Леопёрдовая шуба..

Османова
Леопёрдовая шуба..

Вместо  предисловия.

Несколько лет назад, здесь,  на прозе,  я  познакомилась  с одной  девушкой... И с  первых  же  строчек  друг  другу  мы  с ней  поняли, что  это  знакомство - ДАР! Нам обеим.. Столько   удивительных,  нереальных  просто  совпадений, как   в  наших жизнях, так  и  в  мыслях, в  чувствах,  что  первое  время  мы  с ней  просто   впадали  в   шок. Она  называет это состояние  иначе,   я переняла  это  слово  от  неё. И  оно  стало  одним из  любимых  в  моём,  довольно богатом,  нецензурном  лексиконе. Очень  скоро  мы перестали удивляться и  просто  поняли -  мы  две половинки  одного  человека. И  пусть  мы  с ней  общаемся  только  письмами -  мы  живём  в  разных  странах - но  мы  теперь  роднее  родных. И  я  верю,  что  мы с  ней  обязательно  встретимся.
И рассказ этот - практически, весь,  за  исключением  изменённых  имён -  это  моё  очередное  к  ней  письмо,в  котором мы  обсуждали,  какие  шубы  нам  нравятся.  Естественно,  с первых  же  строчек  выяснилось, что  мы  обе  с  ней  ненавидим каракуль!

*********************************

Мариш!!!Хотя  я уже  совершенно  не  удивляюсь тому,  на сколько  у  нас с  тобой  совпадают  вкусы, тем не  менее, я  просто  в  а..е!!!   Я  ТОЖЕ  НЕНАВИЖУ  КАРАКУУУЛЬ!!!Знаешь,   я   несколько  лет назад,  практически,  даром, за семьсот баксов  купила  шикарную вещь. Чернобурковый  воротник,  мощный,  а  остальное, то  ли  муфлон, то  ли мутон - не  знаю, как  правильно. Случайно. Одно  на всей  ярмарке  было. Глаз  выдрал  его  сразу!!!! При  том,  что  его  запихнули  куда-то  сзади этого  ширпотреба. Необыкновенная  вещь, Мариш!! Сфоткаюсь,  обязательно!Пошлю тебе - заценишь . Цвет - бордово-чёрный,  пуговицы - с  камнями сваровского! (Или, зваровского -  ну,  не  знаю  я как  правильно!!) Я  тебе  расскажу сейчас как  было всё! А...шь в  очередной  раз..
Итак, я   собиралась купить  дублёнку,  про  шубу  даже не  думала. У  нас  тогда,  самая дешёвая шуба  на ярмарке  стоила  в  пределах полторы -двух  тысяч баксов,  и то,  если  продавец знакомый  и, типа, "за  свою" цену  уступит. Но,  конечно,  враньё -  за свою  цену никто  не  продаст, разве что , если только очень  близкий  человек. Ну,  сейчас не  об этом. В  общем, иду,  хожу  по магазинам,  с мамой  и  сёстрами.. Всё абсолютно  стандартное -  и  дорогое  и  дешёвое, и  качественное  и не  очень. Но, чтобы  вот  -  ах!! и глаз  выцепил - ничего  нет. 
И,  вдруг, зашли  мы  в один  огромный  магазин,  я пробежалась  взглядом и ..замерла!Смотрю,  висит  что-то леопардовое,  безумно   непонятное! Подол -разлетайка,  внизу  весь как-будто  в  разрезах, длина - мне  до  пят, а  я,  ты  знашь, далеко не  маленького роста.Воротник  -  широкий,  как  капюшон можно надеть  - и  рукава - трапецией  расширяются  -  оторочены более  пушистым  мехом.  Пояс -  кожа  коричневая с леопардовыми  вставками. А на  концах пояса висят небольшие  такие,  ну,  с  крупный  грецкий  орех - головы леопарда, из  меха  тоже, но  глаза - будто  янтарные  камни. И такие же  фигнюшки  на  рукавах  и  верхняя  брошь  такая же. Ой,  в  общем, Мариш,  стою  я, смотрю  н  эту  шубу  и просто  вижу  себя  в  ней.... Подошёл продавец  и предложил примерить.
 - Нет-нет, Вы  что? У   меня  денег  нет,  я  даже  не  буду  спрашивать  сколько это  стоит!  -  ответила.
 А продавец  уже снял  шубу  с вешалки  и, держа  её  наготове, повторяет:
 - Примерьте.
В  общем,  я   не  удержалась. Мариш,  я не  могу  тебе  просто  передать -  как  же  она идеально на  мне  сидела!! Как  подходила  к  моему  лицу,  к  цвету  моих  волос.. Я  смотрела  в  зеркало, Мариш, ну,  честное  слово,  не могла  глаз  отвести. И не  только  я. Все,  Мариш  все,  кто  был  в  магазине,  смотрели  на  меня  и  даже  несколько человек,  проходивших мимо  увидев  меня  через  витрину  магазина, специально зашли. А одна  жнщина вообще  кругами вокруг  меня  ходила,  трогала  шубу,  то  подол  подняла,  то  капюшон подправила.. В общем,  стою,  забыв  обо  всём,  летаю  просто. К  действительности меня вернул  мамин  голос.
-Бог  знает,сколько стоит. Снимай  скорее и  пойдём отсюда!
 Я вздохнула,  и  только собралась  снять  шубу,  как  из  глубины  магазина появился мужчина. Он  сидел  всё  это  время  там,  но  магазин  очень  большой  и та  часть,  откуда он  появился,  была  в  темнот. И всё  это  время   он  сидел,  оставаясь незамеченным, а сам видел  всё,  что  происходит  в  магазине. Он подошёл  к  нам  и,  глядя  на меня, говорит:
 - Не снимайте, пожалуйста.
 Я  посмотрела   на  него, и  вдруг  сердце  бешено  -  бух-бух!! Чувствую буквально кожей - в  воздухе  что-то звенит,  летает,  искрится! А  он  смотрит на меня,  не  отрываясь, и  говорит:
- Вы  же  хотите купить что-то на  зиму? Или она Вам не  понравилась?
- Что Вы? Конечно, понравилас! Безумно  просто! Но..но  я  на  дублёнку  рассчитываю.. У меня  всего  семьсот долларов.. - ответила я. 
  И так мне было  стыдно в  тот  момент,  так стыдно, Мариш,  я  тебе просто  передать  не могу! Ну, какой  надо быть  дурой, чтобы имея  в  кармане  всего  семьсот  баксов,  примерять  такую  дорогую  вещь,  а? Ну,  только такой, как  я!
А  мужчина помолчал минуту и,вдруг,  говорит:
- Так берите за  семьсот..
Я  уставилась  на него,  вся в непонятках.. А  он  улыбается и говорит:
- Я  её  на  днях  из  Греции привёз. Сам заказывал,  по каталогу, просто,  для  интереса. Всего одну. Можете  не  верить, но я отдаю её Вам  в  два  раз  дешевле. Единственная  просьба -  разрешите  сфотографировать Вас  в  ней. Я  закажу  рекламный  щит. Так,  что,  это  ещё  я Вам  буду  должен..
 Мариш!! Я  тебе  передать не  могу,  честное  слово,  я  чувствовала,  что  взлечу  сейчас!!  Я  уже  готова была  сказать "ДА!!"  И вдруг,  одна  из  сестёр, говорит :
-Ой,  а  здесь  порвано!
   Снимаю шубу,  и  вижу,  что  там, где  рукав  переходит  в боковой  шов,  с внутренней  стороны  рукава  и  вдоль бока,  с  левой  стороны  не  дырка,  не  рвань, а просто  швы разошлись! Мужчина подозвал продавца  и  спросил:
 -Ты  давал примерять кому-то? Тот  отвечает :
-Нет, только ... -  и называет  какое-то  женское имя  -   примеряла.
Мужчина  качает головой  и  обращается  уже  ко мне:
- Это  мой  племянник. Его   мама - моя  сестра и  вчера перемерила здесь все шубы. А  она в три раза крупнее Вас,  ханум.
Затем, говорит:
- Вы посидите  здесь, я  пошлю продавца  в цех,  и за две  минуты,  причём,  за счёт  магазина,  прострочат. Вы не  против моего  предложения?
 Всё  это  время  мои сёстры и мама  с  недовольными  минами  шушукаются. Я опять  только  открыла рот,  чтобы сказать,  что  я  совершенно не  против такого  предложения,  что  я  даже  мечтать о  таком  не  могла, как теперь вмешалась  мама  и   безапелляционным  тоном заявила:
- Нет-нет, Уля, ты с ума  сошла? Я тебе  не  дам деньги  на  ветер выбросить! Она же  вся порвана!!! И  неизвестно ещё,  из  чего  этот,  так  называемых, мех сделан!!Нет-нет-нет! Давай-давай, выходи  отсюда!
   И выталкивает  меня из  магазина. Сёстры  уже вышли из  магазина  и вовсю  возмущаются :
- Аха,  как же!! В  два  раза  дешевле  отдаёт!!! Прям  такой  щедрый!! С  чего бы  это? Наверное,  уже облезает весь  мех  и  он не  знает кому её впарить!
 У мужчины отвисает челюсть..Я в  шоке..Знаешь,  Мариш, тогда  у  меня  ещё  не  хватало  смелости ругаться  и  что-то  требовать…Причём,  требовать  своё! Свои же деньги!! 
-  Мам,  ты что????Во-первых,  стыдно!!! -Шепчу я ей, а сама багровая вся. -  Не покупаешь -  это одно, но зачем оскорблять?
 Сёстры ушли  уже вперёд на  три магазина,  мама стоит в  дверях и сверлит  меня  взглядом.. Я  повернулась к  мужчине.. Еле  сдерживаюсь,  чтобы  не  разреветься -  и  стыдно, и обидно, и понимаю – что-то  точно произошло, когда  он  меня  увидел! Он  неспроста подошёл, Мариш! Ну,  сама  подумай!Кстати, знаешь, на  кого он  был  похож? Ты  видела рекламу шоколада «Коркунов»? Вот один  к  одному на этого  седого  мужчину  похож,  только  чуть крупнее. Это  мой  типаж, Мариш. Обожаю  таких  мужчин..Ой..  в  общем, смотрю я  на  него  и   еле-еле  выговорила:
-Извините ..
А  он  развёл  руками и  сказал :
-Жаль..Очень....Но я  Вам клянусь,  что  эта шуба была  сшита в Греции  на  заказ, по каталогу  и  семьсот  долларов - ниже  даже фабоичной  цены…
Знаешь, Мариш. Я ему,  почему-то,  поверила..В  общем, вышли  мы  из  магазина, идём,  у  меня  настроение  х...е,  уже  ни  на  одну  вещь не смотрю. Мать всё  ещё  зудит:
-Дура,  на всякое  говно  заришься!! Семьсот долларов!!! И  это он - будто  бы!! - ещё  в два  раза  дешевле  отдаёт?!! А-ха!! Вот  на  таких  дур,  как  ты  и рассчитывает!!!
Сёстры поддакивают.. Я  молчу,  не  хочу  никого ни видеть,  ни слышать -  так  обидно  мне,  просто, ну,  слов  нет, Мариш..
И, вдруг,  мама  сказала  слова,  от которых  меня  будто кнутом огрели:
-Я ТЕБЕ  НА ВСЯКОЕ  ГОВНО  НЕ  ДАМ ДЕНЬГИ! Я ТЕБЕ  ДУБЛЁНКУ  КУПЛЮ!!
  И в  этот момент, Мариш,ВПЕРВЫЕ!!!! Клянусь БОГОМ,  впервые  меня  прорвало!! Я встала,  как  вкопанная,  меня  трясёт,  будто  в  лихорадке. И, глядя  ей  в  глаза, я  сказала,  медленно,  тихо:
-ЧТО??  ТЫ??  МНЕ???  ПОКУПАЕШЬ???Это не  ты  мне  покупаешь!!Это  я  пашу  как  лошадь  на вас,  на троих. Сейчас же отдай  мне  МОИ деньги!
-Какая  же  ты тварь,неблагодарная,  бессовестная!! -  процедила  она мне  в  лицо.
Знаешь, Мариш,а  ведь я  ей  за  два  года  до  этого  купила  шикарную  лисью дублёнку-шубу. Лёгкая,  красивая,  рыжего  цвета, внутри – мех , сверху – замш, всё  в меховых  вставках… И,  знаешь, она  стоила тысячу баксов. Тогда это были довольно хорошие деньги.  А сама я  ходила  семь  лет  в  одной  дублёнке! И  в  результате она мне говорит,  что  я  ТВАРЬ, НЕБЛАГОДАРНАЯ.. Какое  меня взяло  зло…
- Отдай  сюда  МОИ  деньги. Я САМА решу,  что  МНЕ  купить  на  СВОИ деньги! -  сказала я.
 Она  с каменным выражением  на  лице  достала  из  кошелька  деньги – они были,  естественно,  всегда  у  неё, а как  же иначе?  я ведь  и потерять  могу! - и швырнула  их мне  и, развернувшись, ушла. Сёстры стоят,  не  знают что делать. Я  им  сказала,  чтобы они догнали маму.
 – А ты?
- А я пойду  за  шубой!!
Потом  решили,  что одна из  сестёр  догонит  маму,  а другая  пойдёт  со  мной.. Бежим по  рядам,  мне совершенно  по фиг,  что  мать обиделась и  ушла!! Знаешь, Мариш, это  было  в  первый  раз, когда  я взбунтовалась. А  зря.. Давно нужно было  поставить  всех  и  всё  по  местам. Ну,  да  ладно. Не об  этом сейчас.  Короче,  мы прибежали  в  магазин..Вбегаем,  а  там только  продавец. Он  смотрит на меня  и говорит :
- Ой,чёрт!!! Что же  Вы  так,  а? Хотя  бы  на десять минут раньше пришли!!!! Вот,  минут десять  не  прошло, клянусь!! Одна из женщин, которая  была в  магазине,когда Вы  примеряли,  она всё  вокруг  Вас ходила  кругами,  помните? Она сейчас обратно  возвращалась  и увидела,  что  я вешаю шубу  на  манекен. И тут же   купила  эту  шубу  своей  дочке!  И  знаете  за сколько?
 Он взял  со стола  тетрадку  и  показал  запись.  Последняю... "Шуба-леопард-эксклюзивная. 3000$
 … Б...н..Ой,  как же  мне  было  х..о..  Мариш,  вот  вспоминаю всё это,  и такое  зло берёт…
 В  общем,  вышла,  какая-то вся убитая,  пустая. Сестра тоже  молчит.. Чувствует , что  тоже виноваты -  могли  бы  заткнуться, если уж не поддерживали.. В  общем,  иду себе,  думаю,  что  куплю сейчас какую-нибдь  дублёнку  и  х..н  с  ними со всеми.. Зашла в  магазин и просто так,  совершенно   без  энтузиазма, по вешалкам прошлась. И смотрю  в  самом конце висит что-то непонятное. Спрашиваю:
 – Что  это?
А продавец -   то ли не доспал, то  ли  не  допил,  в  общем, тормозной какой-то - прогнусавил:
- Шуба. Мутон. Воротник - чернобурка.
Я  никогда  не  слышала это  слово -  "мутон". И  решила  спросить  уточнить:
- А что такое "мутон"?
Продавец  посмотрел на  меня  ненавидящим взглядом. Судя  по  всему,  ему  сейчас хотелось одного -  чтобы  его  оставили в  покое. Но,  так  как продавцы  на  ярмарке получают  не стабильную зарплату,  а  с  процентов за  выручку,  то, собравшись  с силами,  он  выдавил  из  себя:
 - Не  знаю. Это  первый  завоз. Больше  ни  у  кого на  ярмарке такого не увидите...
 И, знаешь, Мариш,  а ведь  не  обманул! До  сих  пор  оглядываются, и  это  уже  при  том,  что  мутон  -  или,  всё-таки,муфлон? -  стал популярен,  а  в  первый год   меня  даже  на  улице  останавливали девушки,  женщины  и  спрашивали - что  это за шуба? Я  с умным  видом отвечала:
- Мутон. Воротник  -  чернобурка.
И в  самом деле, красивая шуба,  до  сих пор -тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не  сглазить  -  ни  одного  протёртого  места,  ни  одного  изъяна. И цвет  богатый,  и тепло  в  ней очень. Но, Мариш,  та "леопёрдовая"  шуба…… она  до  сих  пор  у  меня перед  глазами… И я в  ней.  Хоть бы я сфотографировалась  тогда…


P.S.

Не  удивляйтесь,  если покажется знакомым. Это  из моих,   "утраченных"