Путеводитель по моему темпераменту

Братислав Либертус Свидетель
ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МОЕМУ ТЕМПЕРАМЕНТУ
Как найти общий язык со мной
(инструкция к эксплуатации)



   Если думаете, что в этом деле нужны какие-то спонтанности - то глубоко ошибаетесь...

   Поговорим о темпераменте. Кто я по типу темперамента?

   Согласно теории Гиппократа, темпераментов всего четыре типа: флегматик, сангвиник, меланхолик и холерик. Известно также, что в чистом виде они, собственно, в природе встречаются редко.


   По типу темперамента я, в основном, флегматик.
   А это значит, что в чести у меня спокойствие, скрупулёзность, и постоянство. Это - то, что вы получите от меня. Это - то, что я жду взамен. Потому что эти черты я уважаю в себе, а значит, когда вижу те же самые черты в другом - то это, безусловно, меня радует и вызывает естественную симпатию и притяжение.

   Но, кроме того, что я флегматик, в моём характере присутствуют также и черты сангвиника. А значит, в чести у меня дальновидность, здравый рассчёт, и чувство ответственности.


   Как поэт-лирик, я могу понять меланхолика. При условии, если он не действует мне на нервы своим нытьём. "Вечный страдалец", каким бы он ни был прекрасным человеком, - но, всё-таки во мне, как Человеке Слова и Действия - вызывает моральную усталость и раздражение.


   А уж людям холерического темперамента найти со мной общий язык - очень сложно, если не почти невозможно. Потому что вспыльчивость и непредсказуемость поступков холерика, - противоположность моему постоянству и предсказуемости, - это то, что вызывает во мне чувство глубокого разочарования и отторжения, а значит, и заставляет меня держаться от холерика на расстоянии. "Обезьяна с гранатой" - вот кто для меня холерик. И меня он так же утомляет.


   Так что...

   Обращаясь к меланхоликам и холерикам, я могу сказать только одно: я ничего не имею лично против вас. Не накручивайте себе в голове лишнего, и не трепите нервов ни себе, ни мне... Просто имейте себе в виду: вы сможете найти общий язык со мной только тогда, когда будете похожи на меня самого: спокойными, уравновешенными, деятельными, ответственными... Без "заскоков", "взрывов", и фантазии.

   Если вы не понимаете смысла этих слов - то либо вникайте в словари, либо - просто просьба не беспокоиться. Не мешайте человеку заниматься делом, потому что развлекать ваш досуг мне некогда и неинтересно. А если хотите быть рядом - будьте такими, как я, и тогда я выслушаю вас всегда.


   Теперь - о картинке, где проиллюстрирована реакция флегматика по поводу того, что кто-то сел на его шляпу...

   Если так получилось, что Вы сели на мою шляпу - то воспринимать моё внешнее спокойствие как проявление равнодушия к судьбе собственной шляпы (а значит, можно просто встать, и уйти) - будет Вашей глубокой ошибкой...
   Потому что на самом деле, моё спокойствие - это всего лишь проявление уважение к Вам. Поэтому я не спешу с реакцией лишь для того, чтобы дать Вам время, как минимум, извиниться, вступить со мной в деловые переговоры по поводу возникшей неприятности, и сделать всё, чтобы решить проблему спокойно, по-деловому. Короче говоря, ответственность за возмещение убытка возлагается полностью на Вас, автоматически, - как только Вы этот убыток совершили. Поэтому я и спокоен, чтобы дать Вам время подумать, и родить в своей голове какую-нибудь идею, с которой Вы и обратитесь ко мне, - и я, понимая Ваше положение, Вас выслушаю...
   Но если Вы этого не сделаете, я оторву Вам голову... И сделаю это так же невозмутимо, как и отреагировал на то, что Вы сели на мою шляпу.

   Уважайте флегматика. По-хорошему...

   Ну, а когда Вы возместите мне ущерб, и купите мне другую шляпу, или предложите иной вариант решения проблемы, - то, будьте уверены, что после того, как инцидент будет исчерпан - я деликатно забуду об этом случае вообще... Так, словно его и не было. Ведь зачем нам хранить в памяти неприятные случаи, - верно? Да и вообще, флегматик - по натуре человек очень добрый, терпеливый, и склонен относиться к людям с деликатным уважением и пониманием...


   Ну, а если по случайности сел на Вашу шляпу я - то будьте уверены, я уже обдумываю, как решить эту проблему. Подождите немного, не мешайте мыслительному процессу, - и я всё сделаю красиво и деликатно, - Вы будете очень довольны. Ведь флегматик понимает, что ответственность за причинённый им ущерб возлагается полностью на него...

   Если же Вам кажется, что это не так - то, безусловно, можете спросить его по поводу того, что Вас беспокоит. Ведь не исключено, что флегматик мог и вправду, по рассеянности, и не заметить, что причинил Вам вред. Все люди иногда бывают рассеянны, - это нормально. Будьте деликатны, и Вам воздастся...



   Постскриптум: Если я сел на шляпу холерика, и Вам всё-таки не терпится громко попричитать, и Вы отхватываете кайф в излиянии собственных эмоций - то я так понимаю, что шляпа Вас не интересует. А значит, именно выплеск эмоций и является для Вас возмещением ущерба по поводу помятой шляпы. Что Вы там кричите - я всё равно не услышу, так как мой слух не способен воспринимать смысловую нагрузку звуков, несущихся на скорости высоких децибелл, - но выдерживать подобные крики уже является причинением морального ущерба мне. То есть, я причинил ущерб Вам, Вы причинили ущерб мне. Я помял Вам шляпу, а Вы - вымотали нервы мне. Следовательно - мы квиты. А значит, я Вам ничего не должен.

   Если Вам хочется покричать дополнительно - можете выйти в поле и покричать ещё, сами с собой. Потому что смысл слов, которые Вы кричите, я бы всё равно услышать был не в состоянии, если и был рядом, - а мотать мне нервы сверх ценности шляпы - я Вам не позволю. Так что - идите в поле, и кричите сколько Вам влезет... Я Вам уже ничего не должен. Можете биться в истерике сколько угодно, я Вас всё равно не услышу... Потому что проявления неуважения ко мне я не потерплю, а мой покой нарушать - не позволю...

   А если считаете, что можете позволить себе и рыбку съесть, и на холм сесть - то есть, и помотать мне нервы, и ещё и получить новую шляпу, - то Вам придётся разочароваться в своих неуёмных ожиданиях. Потому как, ввиду того, что Вы уже взяли своё, то я Вам ничего уже не должен. В противном случае, за превышение морального ущерба мне - придётся ответить уже Вам. Так, что уже не я буду покупать Вам новую шляпу, а Вы мне.

   Так что - всегда, всегда - храните спокойствие... И никогда не спешите с выводами.
 
   С уважением к Вам, галантно снимая шляпу перед Вами - я,

   Братислав Либертус

12.07.2013