Что будет, когда меня не будет?

Мурали Мохан
ВОПРОС НЕ ПРАЗДНОГО ЛЮБОПЫТСТВА:ЧТО БУДЕТ, КОГДА МЕНЯ НЕ БУДЕТ?
 
Можно отогнать мысль о смерти, но как препятствовать ей, как раз и навсегда избежать. Как сказал один философ, «лучшая участь не родится».Здесь мы приведем выдержки из «Бхагавад-гиты» о душе.

 «Верховная личность Бога сказал: «Произнося эти слова, ты скорбишь о том, что недостойно горя. Мудрые не скорбят ни о живых, ни о мертвых» (2.11).

 «Никогда не было так, чтобы не существовал Я или ты, или все эти цари; и никогда не будет так, чтобы кто-то из нас прекратил свое существование» (2. 12).

 «Точно так же, как душа переселяется из детского тела в юношеское, а из него в старческое, так и при смерти она переходит в другое тело. Эти изменения не беспокоят того, кто осознал свою духовную природу» (2.13).

 «Те, кто видят истину заключили, что несуществующее (материальное тело) – преходяще, а вечное (душа) – не претерпевает изменений. Они пришли к этому выводу, изучив природу того и другого» (2.16).

 «Знай же, что то, что пронизывает все тело, неразрушимо. Никто не может уничтожить бессмертную душу» (2.17).

 «Душа неразрушима, незрима и вечна, лишь тело, в котором она воплощается, подвержено гибели. Поэтому сражайся, о потомок Бхараты» (2.18).

 «И тот, кто думает, что живое существо может убить, и тот, кто думает, что оно может быть убито, заблуждается, так как истинное «я» не может убить или быть убитым» (2.19).

 «Для души не существует ни рождения, ни смерти. Она никогда не возникла, не возникает и не возникнет. Она – нерожденная, вечная, всегда существующая, изначальная. Она не уничтожается, когда погибает тело» (2.20).

 «О Партха, Как может человек, знающий, что душа неразрушима, вечна, нерожденна и неизменна, убить кого-либо или заставить кого-либо убивать?» (2.21).

 «Как человек надевает новые одежды, сбросив старые, так и душа принимает новое тело, оставив старое и бесполезное» (2.22).

 «Душу нельзя рассечь на куски никаким оружием, сжечь огнем, смочить водой, иссушить ветром» (2.23).

 «Эту индивидуальную душу нельзя разрубить, растворить, сжечь или иссушить. Она существуют всегда и везде, неизменная, недвижимая, вечно та же» (2.24).

 «Душа невидима, непостижима и неизменна. Зная это, не следует скорбеть о теле» (2.25).

 «Если же, однако, ты полагаешь, что душа (или симптом жизни) всегда рождается и навсегда умирает, все равно  у тебя нет причины для скорби, о сильнорукий Арджуна» (2.26).

 «Тот, кто родился, обязательно умрет, и после смерти обязательно вновь родится. Потому не следует предаваться скорби, исполняй свой долг» (2.27).

 «Все сотворенное существует вначале в непроявленном состоянии, проявляется в промежуточной стадии и опять уходит в непроявленность после уничтожения вселенной. Так зачем же печалиться?» (2.28).

 «Одни взирают на душу, как на чудо, другие говорят о душе как о чуде, иные слышат, что говорят о ней, как о чуде, но есть такие, которые, даже услышав о ней, не могут понять ее» (2.29).

«О, потомок Бхараты, тот, кто воплощен в этом теле, никогда не может быть убит. Поэтому не стоит горевать о живых существах» (2.30). Осознав себя в качестве души и приняв служение высшей душе, Шри Кришне, душе всех душ, человек обретет бессмертие, избавившись от повторного рождения и смерти. И то состояние бытия, о котором человек вспоминает в момент смерти, оставляя свое тело, он и получит, непременно. То есть мысли, или сознание человека в момент смерти определяют его следующее рождение (Бх.г. 8.6).

 Поскольку Имя Кришны неотлично от Самого Кришны, то всякий, кто повторяет святые имена: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе, обретет освобождение от повторного круга рождения и смерти.

Ваш доброжелатель:
Мурали Мохан дас