Там помнят

Артём Вечеров
- А когда приедешь?
- В воскресенье с утра поезд. В 7:30 на вокзале.
- Ну, порадовал, давай приезжай!..
- Приеду, Саня, приеду…

Девять лет… Маленький городок в Астраханской области, в котором Николай учился в школе. Девять лет назад они уехали оттуда. Ему было всего 14 лет. С тех пор даже связи не поддерживал ни с кем…  Школу закончил уже на новом месте, затем институт, армия. Новая жизнь закружила, старая понемногу забылась.
Поезд  шёл… Пейзаж за окном радикально и как-то внезапно сменился за ночь, когда Николай спал. Березки, сосны и ольху, которые почему-то непременно растут рядом с железной дорогой, наутро вдруг сменили коренастые степные деревца, названия которых Николай не знал вообще, верблюжья колючка и камыши.
Кондиционеры в вагоне работали  на износ… На солнце — 43 градуса по Цельсию… Астрахань.
Николай вышел из вагона. Медленно закурил… Вот и вернулся… До поселка, в котором прошло детство, осталось около 50 километров. Две с половиной тысячи он уже преодолел. Немного уже, подумал он. Попытался снова включить мобильник, нет, сел аккумулятор, безнадёжно сел. Бросил уже начавший тлеть фильтр и, подняв глаза, им же не поверил. По перрону быстрым шагом шёл Сашка, его лучший друг со второго класса.
- Саня, а ты как тут?!
- Ну ты же сказал, что утром приедешь, — и улыбка, мол, ага, не ждал, что встретят.
- Ты же даже номер вагона не знал, чертяка! Блин, как же я тебя рад видеть! Ты же меня мог пропустить просто, зазря приехать! Вот если бы я не встал тут и не закурил…  А ты совсем ты за эти годы не изменился!
- Да и ты тоже!
- Ладно, где автовокзал тут? А то я Астрахани не знаю совсем.
Эх, Саня! Всё такой же… Просто взял и приехал встретить… У него всегда так просто всё было. В то далекое время, когда они были подростками, он точно так же просто встал рядом, когда Николаю после дискотеки захотели подпортить физиономию парни из соседнего района. Смелые донельзя, впятером на одного. А Сашка, случайно, в общем-то, проходивший мимо, вот так просто встал рядом, не спрашивая, а в чём дело, а кто прав, и кто виноват, и из-за чего вообще драка намечается. Просто встал рядом. Пятеро испугались двоих. Это и есть дружба… Есть просто друзья, а есть проверенные.
Вот и в машине. Разговорчивый казах вез Николая по дороге, по которой уезжал девять лет назад. Николай помнил пустые комнаты, упаковки с вещами, контейнеры, в которые грузились эти вещи. Помнил голые стены, знакомую и одновременно незнакомую квартиру, свои слёзы в пустой комнате, которую считал своей; и обещание, данное самому себе… Я обязательно вернусь, клялся он, всхлипывая… В этом случае потеря казалась уже не такой безвозвратной…
Николай узнавал места. Расспрашивал Сашку, кто где, что нового. Сашка, улыбаясь, отвечал, что сам знал. Время раскидало бывших одноклассников, очень раскидало.
Посёлок. Всё такой же вроде, а местами Николай вообще ничего не узнавал. Всё-таки почти десять лет прошло.
А потом  было много разговоров, были встречи с бывшими друзьями, ночные купания. А вот на рыбалку сходить так и не успели. И за раками тоже. И классную руководительницу свою Николай так и не успел увидеть. Её похоронили примерно за месяц до его приезда. Гроб несли её бывшие ученики, могилу копали тоже они. Им разрешили…
Они быстро прошли, эти две недели в детстве…  Чуть-чуть натянутым было это ощущение, ведь повзрослел всё-таки… Но оно было…
Отъезд. Снова поезд, ночь, тамбур… Огонёк сигареты в руках светится оранжевым. Нет, он не плакал, просто дышать было трудно… Он приехал туда, где, как ему казалось, его уже никто не помнит… Он был не прав… И от этого нестерпимо щипало глаза… Там помнят… Там помнят и ждут…

 

Артём Вечеров (© Lion9)