Зайчик 4

Недопушкин
Окончание, третья часть http://proza.ru/2013/07/10/367

                *4*

Хорошо просыпаться под щебетание птиц, под шуршание метлы дворника. Хорошо, когда утром в окошко светит ласковое солнышко. Когда стучит грустный дождик, тоже очень приятно просыпаться. Знаете почему? Да потому, что молчит будильник! Всё, миленький мой, отдохни до сентября! Прости, что утрам незаслуженно получал от меня по башке! Я видел, как ты поджимал стрелки и обиженно тикал. Прости меня, мой железный друг!

- Ура! Каникулы!!! – я потянулся от всей души и вспомнил вчерашний день.

Что это было? Сон? Или всё-таки было?

Я подскочил к окну. Свернувшись клубочком, как котёнок, на промокашке спал заяц. Мой заяц! Мой Чик!

Я осторожно наклонился над ним. Чик смешно пошевелил носом, приоткрыл один глаз, потом второй. Зевнул во весь рот. Встал, потянулся, выгнув спину. Сел и принялся старательно умываться лапой, как кошка.
- Чик! – позвал я.
- М-мр? – отозвался заяц.
- Вообще-то, утром надо говорить «Доброе утро»!
- Мрням! – Чик прервал своё важно занятие  - Ну и говори «Доброе утро»! Кто первый встаёт, тот первый и здоровается!
- Доброе утро, Чик!
- Доброе утро, Санька!
- Прости, я просто подумал, что ты разучился говорить! – обрадовался я.
- Ты сказал «Ура, каникулы» - Чик серьёзно посмотрел на меня – И что?
- А то, что мы с тобой уезжаем на всё лето в деревню к моей Бабушке, к моему Дедушке, к кошке Муське, речке, велосипеду!!! – заорал я радостно.
- Бабушка это хорошо! Годится! Ну, тогда УРА!!! – Чик радостно запрыгал на одной лапе, потом прошёлся «колесом» по подоконнику.
- Ты просто артист цирка! – засмеялся я и тоже запрыгал на одной ноге.


Понеслись, замелькали яркие, радостные, счастливые летние деньки. Чику всё нравилось: смотреть в окно поезда, когда ветер, залетевший в приоткрытое окно, треплет уши. Кошка Муська и котёнок Муська-маленькая. Чик очень подружился с малышкой, играл с ней, пил из одного блюдечка молоко и спал с ней в обнимку в картонной коробке.

В речке мы купались по очереди. Я боялся, что Чика унесёт течением, поэтому зорко следил за ним. Потом, когда Чик грелся на солнышке, наступала моя очередь. Из воды я мог не вылезать часами. Чик с берега подавал мне ценные советы:
-Не плюхайся, как мешок с картошкой! Аккуратно ныряй, как рыбка! Что это за гребок? У тебя руки или лопаты???

Кататься со мной на велосипеде Чику нравилось больше всего. Особенно, когда мы неслись с ним с горы. Заяц высовывал голову из моего кармана и восторженно орал «Уйдиииии!!!». Велосипед потряхивало и получалось «Уйд-и-и-и-и!!!»


Всё хорошее почему-то быстро кончается. Только вроде была целая мороженка, раз, и от неё осталась только палочка. Так и лето. Промелькнуло, зашуршало осенними листочками по дороге в школу.

Учиться Чик очень любил. Сидел тихо в моем кармане и внимательно слушал нашу учительницу Нину Григорьевну. А вот подсказывать отказался категорически:
- Учиться, Санька, нужно самому! До самой старости!


Закончился учебный год и мы с Чиком снова поехали к моей Бабушке. Пролетело лето, наступила осень. Почти всё время мы были с Чиком неразлучны. Правда, иногда он оставался дома, ссылаясь на свои заячьи дела. Я его понимал. Надо же и отдохнуть друг от друга.


Прошло несколько лет. У меня появились новые увлечения, в которые я уходил с головой, а ведь нужно ещё и уроки делать «до самой старости», как говорит Чик.

Однажды, зимним вечером к родителям пришли старые знакомые, с которыми они виделись очень редко. Знакомые пришли с дочкой Наташкой. Взрослые занялись разговорами, а Наташку привели ко мне.

Как младший в семье, я не очень умел общаться с малышами. А тут ещё и девочка. Я копался в цветомузыке, а Наташка скучала.
- Ты в школу уже ходишь? – наконец выдавил я из себя.
- Да… - робко ответила Наташка.
- В какой класс?
- Первый…
- Нравится?
- Да…

Разговор не клеился и тут я придумал.
- Рисовать любишь? – спросил я.
- Да…
Я выдвинул ящик стола, достал коробку с цветными карандашами. Вытянул альбом и вдруг, в дальнем углу ящика увидел зайца. Моего зайца. Моего Чика.
- Чик! – я посадил зайчика на ладонь – Вот ты где, бродяга! А я думал ты ушёл от меня!

Чик молчал. Теперь он был не тёплый и пушистый как раньше, а твёрдый, пластмассовый, холодный. На руке у меня сидел игрушечный заяц.

- Прости меня! – у меня на глазах выступили слёзы, и чтобы Наташка их не заметила, я задрал голову и стал смотреть в потолок.

- Ой, какой пушистик! – вдруг сказала Наташка – Тик? Тебя зовут Тик? Можно?

Она осторожно взяла зайчика и посадила к себе на ладошку.

- Саш, он у тебя разговаривать умеет! – Наташкины глаза радостно светились.
- Ага… - вздохнул я – Когда-то мы были с ним неразлучными, а потом… потом я…

Я отвернулся, чтобы Наташка не видела моих слёз.

- Тик говорит, что он не обижается  на тебя и всё понимает. Ты вырос, зачем тебе игрушка? Он сам от тебя спрятался.
- Знаешь, Наташка! – я с трудом проглотил ком в горле – Возьми его себе! Ты вон ему уже и имя дала!
-Правда?! – робко спросила Наташка.
- Конечно! Не годится, чтобы друзья валялись в пыльных ящиках!
- Хочешь, я нарисую его тебе на память? – и Наташка быстро сделала рисунок.

Получилось очень хорошо. Чик был такой, как раньше. С живыми озорными глазами, пушистой шерстью. Я смотрел то на зайца, то на рисунок и в какой-то момент мне показалось, что  один Чик, который сидел  на Наташкиных руках подмигнул мне, а другой, который на рисунке показал язык.


Вот такая история. Верите? Конечно, верите, ведь у каждого из вас был кто-то, кого вы любили. Плюшевый мишка, резиновая собака или кукла Маша. Они были для вас настоящими, живыми. Вспомнили? Вот и славно!

***июль2013***