Примерная пара

Людмила Дейнега
    Супружеская пара красивых внешне учителей приехала в районный центр с маленькой кареглазой девочкой, которая без конца просила маму и папу купить ей сестричку, собирая на покупку  монетки, что родители давали на мороженое, когда Наточка выходила гулять во двор. Им сразу дали трех-комнатную большую квартиру в новом коттедже, чем удивили всех педагогов, годами стоящих в очереди на получение жилья.
 Но через неделю Николай Лазаревич уже работал в райкоме, а для его жены сразу нашлось место в одной из средних школ, где Галина продиктовала директору все условия ее негласного контракта. Директриса взялась за голову…
    Семья  Хоменко завезла модную полированную мебель, шикарно по тем временам обставив свою квартиру, и на следующий год их представляли везде примерной супружеской парой.
     Галина Сергеевна ни с кем особо не дружила, но с педсоветов вечерами  тихо шла с молодой учительницей русского языка к своему дому, делясь наболевшим. Она очень скучала по родному кубанскому хутору, где они с мужем начали свою совместную взрослую жизнь, после того, как поженились. Чтобы как-то повысить свое благосостояние, бывшие городские жители разводили там  кур и гусей, держали десять свиней, двух бычков и корову.
    Председатель колхоза не раз ставил в пример их  тихую, красивую, трудолюбивую пару своим колхозникам. Вскоре появилась новенькая машина, на которой Николай Лазаревич Хоменко  привез жену из роддома. Наташенька отнимала много времени, потому что частенько болела, молодой маме взяли соседку - помощницу. Вскоре весь хутор судачил о том, что семья дает трещину. Красивый папа Наташеньки не раз возил  смазливую и бойкую соседку в гостиницу города. Скандала тогда  не было. Краевой большой начальник разобрался в случившемся сам. Он приехал к дочери Галине и распорядился собирать вещи, потому что молодые уезжают в новый районный центр на повышение.  «Николай будет в райкоме, ты - в школе…», - коротко сказал первый секретарь горкома  растерянной дочери от первого брака. Хозяйство продали за два дня, дом приобрел колхоз. Наташеньке  сразу дали место в детском саду райцентра…
 Знала ли Галина о романе мужа или нет, осталось семейной  тайной…
   Миловидная  соседка  тоже уехала из хутора после своей любовной истории с директором местной  школы…
     Полноватая, красивая, немногословная, балованная Галина Сергеевна Хоменко  работу свою не любила. После смерти мамы она работала на швейной фабрике, затем заочно закончила биофак педагогического института. Учиться помог отец. Когда завязались отношения с бойким юмористом Коленькой – вторым секретарем райкома комсомола, отец дал понять, что для размаха карьеры необходимо поехать в село.  Так они зависли на семь лет в хуторе…
      Теперь же  времени было предостаточно. Классное руководство она никогда не брала, а только уроки ботаники и труды у девочек. Шить фартуки она их научила, конечно. Открытые уроки не давала, зачем портить себе нервы?
    Через три года тягостного пребывания в огромной райкомовской квартире, куда ей в пакетах доставлялось буквально  всё, она надумала, наконец, родить второго ребенка.
       Тяжелая работа в хуторе подорвала ее здоровье, Галина долгими неделями  лежала на поддержке в родильном отделении…    
     Николай Лазаревич заботливо привозил  ей  кульки с провиантом…  Но зря времени примерный муж не терял. Одинокая симпатичная львица-библиотекарь ранила его сердце, и он усиленно дарил ей золотые украшения и комплименты в обмен на страстные поцелуи и объятья.
  Галина  ранней весной родила вторую беленькую пухленькую девочку. Примерный семьянин тут же нанял  хорошенькую стройную  няню…
      История повторилась с некоторым отступлением. Львица-библиотекарь не думала сдавать позиций. Жену она еще терпела, молодую соперницу простить не могла.
     В райком полетели  многочисленные анонимки… Опять отец Галины по-своему решил и этот конфликт.
   Внучку определил в ясли под  строгий контроль самой заведующей, а  библиотекаря перевел в город, занявшись ее привлекательностью  сам лично.
       Примерная, красивая,  супружеская пара не раз сидела в президиумах, не раз ей дарились райкомовские семейные подарки… Дочки Галины и Николая  выросли, дед удачно устроил им замужества, предварительно подарив красные  дипломы…
     Галина умерла скоропостижно, до этого побывав у Ванги, которая предсказала ей долгую жизнь …
Все расчеты по гороскопам самой Гали полетели к черту…    По ним она тоже должна была жить не сорок  пять, а сто сорок пять лет…
    Николай Лазаревич остался один в трехкомнатной меблированной квартире с коврами и безделушками на любой вкус…
        Через год он уже гулял по парку с другой Галиной, бывшей первой красавицей -  женой умершего  делового партнера, которому дружки-братаны отгрохали  на местном кладбище невиданный памятник с барельефом…
   Николай Лазаревич Хоменко  всегда поражал людей своей эрудицией, знанием истории, любознательностью, но больше всего юмором и оптимизмом. Он всегда заботился о дочках, нарожавших ему внуков, похожих на него.
 К тому времени Николай Лазаревич уже был  районным судьей, а одна из дочерей работала адвокатом…   Другая дочь  успешно работала предпринимателем.
 У его с Галиной  родных  кровиночек к тому времени было уже всё: машины, квартиры, дипломы, деньги, дети…
   Через пять лет после смерти жены Николай Лазаревич начал и сам  сдавать… Почечные колики не давали ему порой вздохнуть. На пенсии он еще пытался работать в адвокатской конторе дочери, которую построил на свои деньги, но…
   Поздней осенью, когда тоскливо заходило  оранжевое солнце за горизонт, а в палисаднике цвели вовсю  рыжие хризантемы, Николая Лазаревича отвезли в дальнюю сельскую больницу в горах, потому что для него в районной больнице места не оказалось…   Две недели  он тяжело  вспоминал собственную  примерную супружескую пару, а особенно поездку в Ленинград вместе с учителями школы, где работала его  Галя. Там все вместе  они  уговорили администратора гостиницы  поселить три семейные  пары в один шестиместный номер, где провели с друзьями  незабываемые десять веселых  дней. В городе своей мечты  он впервые почувствовал единение душ с женою…
  Зачем нужны были эти  львицы, няни, поездки в дальние гостиницы? Сейчас он не мог ответить   сам себе на этот  вопрос…
    Николай Лазаревич несколько раз звонил своим дочерям, чтобы они забрали его из   больницы домой. «Ты, папа, не выдумывай, кто за тобой ухаживать будет? Я только ногти отрастила, у Любаши новые выигрышные дела в  суде, а у мальчиков соревнования… Нашим мужьям вообще никто не нужен… У них тоже бывшие няни и сельские львицы… Оставайся там, где  хоть какой-то присмотр… Да и деньги нужно зарабатывать, не дочери Рокфеллера все-таки…»,- торопливо сказала старшая дочь и выключила  свой  мобильный телефон…
    Напрасно Николай Лазаревич пытался  три месяца  достучаться до их сердец с помощью врачей…
  О том, что неделю назад похоронили бывшего судью района, жители узнали только  из газеты, в которой администрация  выражала сочувствие родственникам усопшего...
      Младшая дочь сразу перебралась в просторную  квартиру отца, потому что та  находилась в престижном районе. Спор сестер был относительно родительских накоплений и  из-за новой машины, которую пришлось продать, а  на вырученные деньги удачно съездить четвертый раз во Францию, где  они приобрели новую партию парфюмерии  для реализации…
    А примерная, красивая, супружеская пара их родителей  сейчас, как и прежде, рядышком в правом углу разросшегося за какие-то пять лет нового  кладбища. Тропинка к могилам заросла. Сюда практически никто не ходит. В прошлый раз на Пасху  дочерей тоже не было. Они с семьями как раз отдыхали в Таиланде.  Есть о чем рассказать подругам. Столько впечатлений! Второй раз такой поездки могло  и не быть.
        Деньги, оставленные родителями наследницам,  все-таки  кончаются…  Да и сколько бы их не было, всё равно  мало. Дочери теперь знают это точно!
    Примерная тихая супружеская пара Хоменко  вспоминается больше соседями, когда из  открытых окон бывшей райкомовской квартиры  слышны громкие разборки. Почти всегда они из-за  небольшой зарплаты скромного, невысокого,  симпатичного мужа, который красный, как рак, выскакивает в очередной раз к гаражу, садится в машину и едет в полночь к старушке-маме. Там он ложится в комнате на скрипящий диван, чтобы поворочаться  до утра и пожалеть о том, что женился на этой адвокатской ведьме… 


                11.07.13