Конфуз с диалектом

Николай Прощенко
    
      Закат солнца застал нас на грунтовой полевой дороге. Со всех
    сторон были необозримые поля кукурузы и подсолнечника ростом выше
    автомобиля.
      Подъехав к перекрестку из трех дорог, мы, совсем было, растерялись.
    Куда поворачивать на этом распутье? Как бы не нарушить границу и
    не оказаться на территории Украины.

      Поехали прямо. Вскоре мы подъехали к окраине незнакомого хутора.
    На улице - никого! Последние лучи солнца высвечивали ягоды на вишнях так,
    словно там висели драгоценные камни - рубины.
    Но вот мы увидели, что возле одного из домов, у палисадника
    на длинной скамье, сидела одинокая женщина.
      Подъехав ближе и разглядев повнимательней сидящую, мы поняли -
    перед нами старушка. Цветной платок на голове и длинная темная ее одежда,
    подтверждали это.

      Открыв дверь своего авто и поздоровавшись, я спросил ее:
    - Бабушка, по какой дороге нужно ехать на Теткино?
      Она, кивнув на приветствие, ответила:
    - Не скажу.

      Ее ответ обескуражил меня, но я продолжил:
    - Видите ли, уже темнеет, а мы, похоже, заблудились. Подскажите,
      пожалуйста, дорогу.
      Она снова:
    - Не скажу.

      Не понимая причины ее отказа, мы вышли из машины и подошли к ней ближе.

      Еще раз поприветствовали ее и задали тот же вопрос.
      И опять:
    - Не скажу.
    
      На её это очередное "не скажу", мы решили немножко подшутить над ней.
      Я ей сказал:
    - Бабушка, если Вы боитесь открыть военную партизанскую тайну, так война
      с немцами давно окончилась и тайны отменены. А мы не шпионы.
      Теперь-то подскажете дорогу на Теткино?
      В ответ снова то же краткое:
    - Не скажу.

      Тут мой пассажир, не сдержавшись, "ляпнул" в сторону:
    - Ну что же, тогда будем ее пытать, как в "гестапо" это делали.
      Под пыткой она расскажет все, что знает.

      На эти слова, совсем неожиданно, старушка произнесла целое предложение:
    - Шо ж я вам расскажу, если сама не знаю. Я ж не местная.

      И тут я снова не выдержал и спросил ее:
    - Что же Вы сразу не сказали, что не знаете?

      А она в ответ:
    - А я ж Вам хлопцы и кажу, шо не скажу.
      
      Разобравшись в конфузной ситуации, мы увидели, что в окне следующего
      дома появился свет. Обратившись к хозяевам того дома, мы получили
      разъяснение о направлении дороги в нужный нам пункт.