Серафима 26. Переезд в Люботин

Ярослав Яковлев 2
                Глава  47. Переезд в Люботин

С Колиным дядей, отцом Анны Павловны, как его называли «дядя Поль», у нас оказались общие привязанности. Мы оба любили украинские песни.
Увидит меня в саду:
-Ну, Симочка, пойдём сядем на скамеечку да споём что-нибудь!
Сидим мы как-то раз, поём: «Зелений дубочек, чого похилився». Закончили, вдруг за нашей спиной аплодисменты. Это приехала к нам делегация из Москвы. Услышали наше пение, вместе с нашими преподавателями неслышно подошли к нам поближе и прослушали наши «спиваночкы».
Мы были несколько смущены вторжением в наш интимный концерт, но товарищ из Москвы так нас благодарил, что вечером на импровизированной сцене мы дали концерт украинской песни, а в заключение концерта к нам подключились все преподаватели, и наш дуэт преобразовался в хор.

Моему сыночку Юрочке был уже месяц, когда заходит ко мне Анна Павловна:
-Симочка, ты если хочешь, оставайся здесь у нас, к тебе уважительно относятся и преподаватели и технический персонал  и дети за твоё трудолюбие и добросовестность. Но Колю я держать не могу. Мне  стыдно за него не только перед  всеми служащими, но даже перед детьми. Я ему отказала, пусть он ищет себе другую работу. Он увиливает от работы, не участвует в общественных работах, без которых в наших условиях не обойтись, легкомысленен.
Николай  рассчитывается и устраивается учителем в школу Старого Люботина. Я осталась.
Через месяц приезжает: «Я за тобой. Хватит нам жить порознь. Собирайся, поехали в Люботин!», обещает золотые горы, что там и заработки высокие, и с продуктами легче, что завёл поросёнка и заготовил корм ему, но вот некому ухаживать за ним.
Я оттягиваю как можно дольше из-за лютого мороза.
Приезжает во второй раз и третий. На третий раз со скандалом:
-Что это за семейная жизнь? Ты здесь, я там. Ты что разойтись хочешь? К этому ведёшь?
Меня пугает слово «разойтись», как-то в нашей семье такое не принято. Взяла Юрочку, ему было два месяца, и мы поехали в Старый Люботин. Для переезда он раздобыл где-то лошадёнку, запряженную в санки.