Болгария. Солнечный Берег

Галина Римская
Саксофон и море
Игорь Крутой - Музыка для души



А как же мой любимый Крым? В Крыму я была 24 раза, и хотела в 25-й. Крым никогда не надоест. Но у моей хозяйки Ольги Александровны – гости из Белоруссии на 2 месяца, и она мне предложила либо июнь, либо сентябрь. Сентябрь отпадает, Юля – преподаватель в вузе, начинаются занятия. В июне Артём готовил документы в ВАК, ему в августе предстоит защита докторской диссертации, поэтому  у нас не получилось найти нужные несколько дней для Крыма.
Тогда дети предложили мне такой вариант – их танцевальный коллектив едет в Болгарию (Анатолий Попович, руководитель группы «Элеганс», занялся оформлением документов, и мне предложили поучаствовать в отдыхе). Я предоставила необходимые документы для оформления визы, а также положила на счёт 500 евро, плюс сама путёвка – 305 евро (в том числе 35 евро – виза) на 7 дней, 4-х звёздочный отель по типу ”All inclusive” – “Всё включено”.  Ладно, посмотрим, что это за зверь «Всё включено». Ранее я плавала не только в Крыму, но и в Сочи и в Хосте, в  Архипово-Осиповке, плавала в Балтийском море, под Юрмалой – в Лиелупе, плавала в Адриатическом море в Югославии – в Дубровнике и Сутоморье. В Одесской области на разных курортах плавала без счёта – и на Каролино-Бугазе, Бугазе, Затоке («Золотые Пески» и там есть).

Итак, что так тянет приобретать собственность в Болгарии и чем море отличается от Крымского?

С работы меня отпускают (но друг мой в последний момент вспомнил, что я ему должна отдать работу, так отдам потом. И что интересно: посадка в автобус осуществляется на территории его 3-этажного здания-офиса, который он же и построил и разместил там множество офисов, в том числе и это туристическое бюро). Забежала к нему, но он уже ушёл. Встретимся, если акулы меня не съедят!

=========================
План по заготовкам-консервации мною выполнен и перевыполнен, устала сильно от всего, зрение ужасное, и думать не хочу ни о чём, работаю слепым методом.
Может, удастся восстановиться и промыть глаза далеко в море солёной водой.

До таможни в Леушенах на границе с Румынией любуюсь моей прекрасной Молдовой, которую люблю бесконечно и прославляю эту красоту. Тепло! Родное! Бесконечно любимая родная земля.
Заглянули в «дьюти-фри». Какая прелесть! В смысле и продукция и цены. Всё наше, самое лучшее.
Едем по территории Румынии – красивая, ухоженная страна. Язык практически общий. То, да не то.
Не то!!! Я хочу только Молдову… Кто любит свою Родину, меня поймёт. Есть понятие – в гостях. Проезжаем город. Спрашиваю на румынском, как называется. Город Бырлад.
Румынию проехали быстро, Болгарию будем проезжать дольше.
На обратном пути – наоборот, Болгарию за 4 часа, а Румынию за 8 (через Констанцу, Брэилу, Галац, Слободзию), а Молдову – через Кагул около 3 часов.

Европейские дороги – ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ!!!

Автобус не едет – он ПЛЫВЁТ!!! Такое ощущение, что плывёт. Автобус современный, в средней части есть автомат для приготовления кофе и чая.

По Болгарии развозим туристов по разным отелям, на обратном пути заберём их.

Ночная Болгария великолепна! Освещена везде одинаковыми круглыми яркими фонарями, едешь, и кажется, что это вдали огни аэропорта.

Виды прекрасные.

Первый вариант, который наш организатор выбрал для нас – это Царево на границе Болгарии и Турции. Когда я заглянула в Интернет, ахнула. Прямо на берегу моря красивый старинный город, и расположен он у подножия горы. Я не могу без гор, честно.
Замерла в предвкушении… В прошлом году в Крыму  я повела нашу небольшую группу (дочка и зять) в горы Демерджи в Крыму (ещё напишу об этом, есть много материалов), и сейчас я таяла в предвкушении. Там, в Царево, мы намеревались провести 10 дней.
Но руководитель поменял планы, во 2-м варианте были Золотые Пески, 4-х звёздочный отель, но уже 7 дней. Ну что же, куда я денусь! Как все, так и я. В Золотых Песках, на Бугазе, я когда-то отдыхала 24 дня, тоже на берегу, но это была не Болгария, а Одесская область. Что же, посмотрим знаменитый курорт.

Но получился 3-й вариант – «Солнечный Берег». Мне потом рассказывали те, кто отдыхал и там и там – в Золотых Песках море мутное, по этой причине предпочтительнее Солнечный Берег.
И вот мы приехали утром.
Отель Чайка  http://admiral.md/countries/1/hotels/38
До заселения в 14 часов мы успели провести все часы на море.
Какая прелесть! Чистый ухоженный пляж, много золотого песка.
Море чистое! Голубое, прозрачное! Плыла далеко, иногда с Артёмом (тогда подальше), чаще – сама. Ныряла и открывала глаза, промывала их в чистом море.
===
Солнечный берег (болг. Слънчев бряг) — крупнейший морской курорт на востоке Болгарии.
Расположен у залива в Чёрном море с пляжем, длиной 10 км и шириной в центральной части до 100 м, покрытым мелким жёлтым песком. Находится между городами Варна (90 км) и Бургас (36 км), является частью города (общины) Несебр, старая часть которого включена в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в Болгарии. Между старым Несебром и Сол-нечным берегом (до северной оконечности) курсируют городские автобусы[1].
Курортный комплекс Солнечный берег награждён Голубым флагом (сертификат качества пляжей, учреждённый Европейской комиссией по окружающей среде и ежегодно присуждаемый районам на основе результатов тестирования чистоты воды и песка).
http://ru.wikipedia.org/wiki/Солнечный_берег
===
Энергетика места особая. Здесь, как и в Крыму, лечат души.
Люди очень доброжелательные. Услышишь любую речь. У болгар красивый язык, и сами они очень приятные и приветливые. Болгария живёт не только туризмом. Мы купили дочке 4 платья, очень красивые, от производителя, что называется. Такие у нас стоят в 3 раза дороже. Всё натуральное.
Турок очень много, в том числе отдыхают. Овощи и фрукты великолепные, но их привозят из Турции, потому что есть понятие конкуренция. Турки забивают Болгарию.

Бассейны.

Это особая составляющая часть любого приличного отделяя.
Сколько отелей – столько и бассейнов, даже больше. В нашем отеле их было 2. Иду с моря, казалось бы, наплавалась вволю. Нет. Под открытым душем обмываю ноги и шлёпанцы от песка и захожу в бассейн ещё поплавать, потом – во внутренний, во второй.

В дальнейших публикациях в стихах представлю множество фото.

Бассейны необычной формы, со ступеньками, с беседками, с фонтанами, с игровыми участками. Кроме того, есть Аква-парки, и это я покажу тоже.

Вода в бассейне прохладная, пресная, и это очень ценно. Все стремятся с утра занять место в шезлонге-раскладушке. Я – нет. Я люблю активный отдых и предпочитаю море. Возле бассейна в баре бесплатные напитки, их много. Они меня не интересуют, я пью чистое натуральное вино каберне на обед и на ужин.

Второй бассейн тоже удостаиваю своим вниманием. В нашем корпусе 12 этажей, мы – на 7-м. Часто идём пешком, подкорректировать те калории, которые получили в столовой, где «всё включено», т.е. выползли оттуда едва живые.

ВСЁ ВКЛЮЧЕНО, или ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ.

Кто это испытал, меня поймёт. До 100 наименований в ежедневном меню. Без ограничений, без единого замечания со стороны персонала. Сколько угодно, и по многу раз.
Расписывать не буду, места не хватит.
Я думаю, этот вопрос тщательно проработали не только маркетологи, психологи, социологи, но и диетологи. Я очень придирчивая, люблю всё высококачественное, но не смогла придраться, у меня нет ни одного замечания по качеству пиши, только одни восторги.
Естественно, ела без хлеба (чтобы вволю есть множество сладкого), конечно, рыбу и мясо по 4-5 наименований, зелени и салатов без счёта, фруктов любых сколько угодно, всевозможные соки, о супах забыла, вспомнила в последние дни (а они – изысканные), так же и мюсли всевозможные с йогуртами в разных вариантах попробовала только в конце.
Старалась заходить в самом начала к открытию столовой. Персонал выстраивался по обе стороны. Hello! И я с улыбкой:  Hello!
И…….. налево, к стойке бара. Как королева, по-интеллигентному, спокойно: Бокал (на русском, не хотела говорить glass, чтобы мне не дали стакан, тем более пластиковый), итак: Бокал - A red Wine Caberne for Queen (Бокал красного вина Каберне для Королевы).  Нужно было видеть их  глаза! Я добавляла, что наш молдавский Каберне пьёт английская королева. С каким почтением ребята из обслуживающего персонала подавали мне вино! Я несла к столу, туда же приносила ещё множество всего. Нет подносов, никто никого не останавливал, хоть гору принеси и съешь. Вначале я недооценила мороженое, сочла его невкусным. Ага. Я просто не знала, что его нужно полить шоколадным соусом и соусом «Тропики».
Ни разу не отметила невкусное из множества блюд (мороженое - не еда, и я уже сказала, что ошиблась и была невнимательна, не смотрела, как другие набирают и поливают шоколадом и всевозможными сладкими соусами из разных бутылок).
Сам маэстро – красивый негр – вышел поприветствовать нас и посмотреть, проконтролировать длинные ряды рабочих столов с блюдами. Я у него что-то спросила, мы разговаривали на английском. Сладкое и фрукты – на круглом большом столе, подходили по несколько раз.
Итак, мы остались в живых, никто не скончался.
Потому что много плавали.
В конце мы уносили с собой на обратную дорогу кто что хотел. Не открыто, конечно, но нас ни разу никто не упрекнул. Даже соки заливали в бутылки. Всё просчитано маркетологами, кто сколько может чего съесть и унести. В других отелях следили, у нас  - нет.


Ближайшие курорты: Несебр, Свети-Влас, Елените.

Залив очень интересный. Нет жары. Постоянно дуют ветры с севера, через небольшой гребешок гор (невысоких), на которых стоит Святый Влас. Я побывала на обоих мысах.

Несэбар.

Вначале я съездила на разведку, на 1-м автобусе, до конца (20 минут). На второй день ещё раз поехала с дочкой, потом дочка с друзьями поехали. Старинный красивый городок, я буду о нём писать стихи, здесь много развалин, есть амфитеатр, приспособленный к современным выступлениям, одно мы и застали.
Это полуостров, на перешейке расположена интересная ветряная мельница.
Фото сделала много, напишу.

Святый Влас.

Ну не сидится мне на месте!
Я выполнила программу по плаванию в море и в бассейнах, есть несколько свободных часов, и я опять поехала на разведку, чтобы потом показать своим хотя бы часть маршрута на Святый Влас, по береговой полосе.
На 5-м автобусе приезжаю в очаровательный городок (15 минут езды). Хожу, делаю снимки. Это место называют “Рублёвкой”. Здесь много новых современных домов, в основном отелей. С одной женщиной, владелицей отеля, я познакомилась, и она дала мне визитку. Сказала, посмотрите о нас в Интернете, но там цены завышены. Я буду звонить ей сама, когда понадобится, представлю её нашим туристическим фирмам.
Любой отель обязательно имеет бассейн, их я сфотографировала много. Спускаюсь к лодочной станции, пытаюсь возвратиться на Солнечный Берег по прибрежной полосе. Ага! Раза 4-5 приходилось подниматься вверх и обходить частные владении, пока не вышла на общую морскую полосу. Она вела через нудистский пляж, который я не заметила, и через парк. Когда вышла на берег, пошла линия восхитительных отелей – Парадиз, Мажестик, Виктория Пэлас и других. Глаз не оторвать. Это я уже о Солнечном Береге.
На следующий день я взяла Юлю и Артёма и повела их на эти берега, чтобы пролезть с дочкой под скалами (получили обе обалденное удовольствие! Артём не полез, а пошёл наверх и снял нас на видео, как мы рисковали, карабкаясь по скалам).  А вот когда проходили через нудистский пляж, я была готова раздеться полностью, чтобы там побывать… с фотоаппаратом. Юля с Артёмом у меня его чуть ли не отобрали, сказали, что я нарушаю международные права. Мне пришлось смириться, не показывать свои прелести никому, а просто самой взглянуть на этот длинный пляж сверху. Я была крайне разочарована. Никаких мачо не увидела, а так… и говорить не хочется. Сами понимаете… не впечатлило… Жаль.

Запахи растений из парка – голова закружилась.
Мы с Юлькой там искупались.

Мне понравились оба мыса и сам залив и то, что там находится.
Я была удивлена чистотой.
К великому сожалению… Крым грязный, увы. Я туда стремлюсь по этой причине пораньше. В августе там делать нечего, неприятно созерцать грязь и духоту.

Итак, мне очень повезло!
Рекомендую, дорогие мои: Солнечный Берег, Болгария!

Браслет.

У нас был бирюзового цвета, практически зелёный.
Нужно, чтобы в разных отелях браслет был разного цвета. Вначале я думала, что браслет – насилие над личностью. Но привыкла за 5 секунд, протянула правую руку для защёлкивания, на левой у меня другой браслет – красивые часы, я привыкла и левую руку не дам. Браслет не мешал нигде, ни в море, ни ночью спать. Зачем он нужен? Лёгкий, удобный, приятный, кстати.
А чтобы обслуга видела, что Вы – наш. Тогда Вам – все полагающиеся привилегии этого отеля «Чайка» - набор бесплатных напитков (хоть утопись в них), включая крепкие напитки, соки и кофе без счёта, а главное – попасть в зал, где завтракают, обедают и ужинают.
Персонал свою работу знает, делает спокойно и без шума.
Как снимали браслет? Его просто разрезали, взамен отдали загранпаспорт при выселении.

ВЫВОДЫ просты:

1) Путешествовать НУЖНО. В течение год не делайте лишних трат, и только-то. Складывайте денежки, незаметно набежит.
2) НЕ БОЙТЕСЬ путешествовать в неведомые места. Понравится обязательно. При этом в любой ситуации нужен позитив. О негативных местах я ещё расскажу, и мстя моя была страшна.
3) Солнечный Берег в Болгарии – изумительное место. Вам понравится. Все отели хороши, все разные и очень красивые. И практически каждый отель имеет, как минимум, один бассейн, есть и 2 (у нас в «Чайке»), есть и 3.
4) Остаться в живых – реальная проблема. Не переедайте.
5) Купайтесь в море до отвала, но оглянитесь вокруг – где можно ещё отхватить путешествия и полазать по скалам.
6) Побольше фото и видео. Вы приобрели эмоциональный материал, и стихи будут писаться очень долго по данной теме.
7) Разговаривала со многими русскими, приобретшими собственность на Солнечном Берегу (даже из Севастополя, Крыма (!!!) приобретают, говорят - здесь чисто).
Цена 1-комнатной студии - 25 тыс. евро, 2-3-х комнатных квартир - где-то 38 тысяч евро.
Плюс за обслуживание (от 400 до 1000 евро в год, плюс коммунальные - свет, газ).
Я долго думала... Нет, я не хочу быть привязанной к одному месту.
Я бы... покупала путёвки в разные места отдыха, включая Пальму-де-Майорка, 3-4 раза в год.
8) 7 дней для отдыха - более, чем достаточно.

До новых встреч, скоро! Пишу стихи для Вас об этом путешествии, в ближайшие дни.

Люблю Вас всех, а Его, моего бесконечно дорого и любимого Муза, очень сильно и навсегда.
Он прочтёт и всё поймёт.

Целую!

12.07.2013

===============================
http://admiral.md/regions/6/hotels
Отель Чайка  http://admiral.md/countries/1/hotels/38