Бунт на корабле

Елена Титова 2
Вот живешь себе спокойно, никого не трогаешь, ходишь на работу, делаешь дома ремонт, ругаешься с рабочими по поводу этого ремонта, потом уже припинаешься со своими домочадцами опять же по поводу ремонта, и так целый год, в общем, жизнь идет по кругу. А тут, раз! И вспоминаешь, что у вас с мужем юбилей. Ну как юбилей? Просто маленькая, чуть круглая дата, а подарок ты не приготовила и надо думать, чтобы подарить. И вот ломала я голову, ломала и доломалась моя соображалка до того, чтобы придумать маленькую поездку на теплоходе. Вопрос встал куда? Ну куда за три дня уплывешь при скорости двенадцать узлов? Оказалось много куда, но в турагенстве за меня решили: либо Тверь, либо Углич. Я выбрала Углич.
В пятницу вечером нас на Речном вокзале ждал трехпалубный красавец «Николай Щорс». «Ах, белый теплоход, бегущая волна, Уносишь ты меня, скажи куда?»  Каюта на верхней палубе, ресторан рядом, капитан через коридор, все удобства, что еще надо для комфортного путешествия? Поехали!!! Ну, ладно, поплыли. По каналу имени Ленина.
Мы сидели на корме в удобных креслах и рассматривали звезды над головой. Хотя и стояла осень, и был конец сентября, но вечера были теплые, а дни солнечные. Корабль шел так тихо, что казалось мы стоим, а за бортом кто-то тихо меняет декорации. Мимо нас проплывали бесшумно и плавно берега канала. А мы все сидели и сидели, смотрели на звезды, говорили о вечном, о том, что всегда тревожило человечество — Вселенная.
Утром нас разбудило приглашение на завтрак в ресторан. Присев за столик, мы с удивлением узнали, что наш корабль, по-прежнему, стоит в третьем шлюзе и всю ночь стоял там же. Наш массовик затейник сообщил нам, что согласно международным правилам, если на реке стоит туман, то корабли останавливаются и пережидают, вот и наш Щорс простоял всю ночь в шлюзе и добавил, но уже тише, что похоже, мы не доедем до Углича, не успеем обратно. Оказывается, у него есть приглашение остановиться на Клязьменском водохранилище, сделать привал, шашлык и поехать обратно в Москву. Я была в шоке. Пикник с шашлыком я могла бы сделать и у себя дома на даче! Но я хочу в Углич, о чем тут же и сообщила этому затейнику, получив в ответ издевательскую улыбочку. «Ладно, - сказала я себе, - еще посмотрим».
После завтрака, мы пошли исследовать корабль. У него три палубы, три ресторана, по два кафе на каждой палубе и... двадцать человек народу, которые едут в Углич. На корме массовик затейник развлекал сам себя на пару с баянистом, надеясь, что мы все дружно туда пойдем. Но все собрались в кают-компании на средней палубе и вопрос сам по себе встал насчет пикника и нежелания туда идти. Свои мысли о даче и шашлыке я выдала сразу же. Народ, как ни странно, но решительно был настроен на то, чтобы мы все же дошли до Углича. Какой-то дядька, помятый, как после хорошо проведенного вечера, заявил, что он юрист и мы можем смело на него рассчитывать, тут же выдал нам все юридические нормы и права нас, как клиентов компании. После получасового совещания, я предложила пойти к капитану корабля и выложить наши аргументы в пользу посещения исторических мест в городе Угличе. Что было и сделано, причем дружно, редкостное согласие!
Надо ли говорить, что с капитаном пришлось разговаривать мне? Наш боевой настрой стух при виде бравого командира. Ну что ж! Не впервой! И я выложила все аргументы «на стол».
 
- Ну что ж, свое решение я сообщу вам после ужина, - сказал нам капитан и мы все разошлись.

Я вернулась к мужу в каюту, предложила ему прогуляться по верхней палубе и полюбоваться красотами канала, благо, что по радио вещала экскурсовод. Остаток дня мы слушали рассказ экскурсовода о строительстве канала, битвах под Москвой и много того, что мы не знали. Экскурсовод была старой закалки бабушка, которая была кладезем знаний и мы этим пользовались, на перебой выпытывая, что и как, где и почему.
А вечером перед ужином в ресторане капитан, который почему-то смотрел в нашу сторону, сообщил нам, что мы приходим в Углич в три часа ночи, в восемь утра нас на пристани ждет экскурсовод, мы проходим экскурсию до десяти утра, а потом на всех парах едем в Москву и приходим туда в восемь часов утра. Устраивает ли нас такое положение дел? Нас устраивало все! Ура!!!! Да здравствует Углич и капитан, который может все!
Выслушав пламенную речь капитана, муж подозрительно покосился на меня и сообщил:
- Это ты устроила бунт на корабле?

Заглянув в глаза любимому, спросила:
- А ты бы хотел пикник на обочине и быстрое возвращения в Москву?

Он рассмеялся и отрицательно помотал головой.

Вот так мы и попали в Углич в три часа ночи. Надо сказать, что Луна была круглая, как тарелка и светила так же. Видно по реке было хорошо, и как мы проплывали затопленную колокольню под Кимрами и даже узрели сам Углич. Утром нас ждала экскурсовод, которая «галопом по Европам» провела нас по городу, достаточно и не спеша рассказала о трагедии царевича Дмитрия и вот мы тронулись в обратный путь.
Как и обещал капитан, мы ровно в восемь утра были на Речном вокзале. Приятно удивило объявление, что до одиннадцати мы можем спокойно выспаться и только потом корабль уйдет на место стоянки. Почти в полном составе мы покидали теплоход. Капитан вышел лично проводить бунтующих пассажиров. Пожал на прощание руки и улыбнулся. А мы сказали ему «Спасибо»!
Эх, побольше бы таких капитанов!

PS
Я могла бы расписать психологический портрет каждого участника, показать кто и как себя вел, короче, из маленького эпизода раздуть большую историю, но что-то подсказало - не это главное, а то, как можно погасить разгорающийся конфликт. И получилось! Все оказались в выигрыше. Я считаю, что самое главное - это находить компромиссы. Эх, если бы все так делали, сколько бы в мире было счастливых людей!