Синдром Онегина

Кристина Меженная
Я удивляюсь, когда встречаю в реальной жизни подобных персонажей. Весьма странно, что не хочется радоваться в унисон со всеми, стремиться к чему-то замечательному и светлому. Как можно оставаться равнодушным к любви и доброте, направленной в твой адрес, и возможно ли не отвечать взаимностью на все те позитивные посылы, что даются свыше? Оказывается, так тоже бывает. Пренебрежение и скепсис способны глубоко засесть внутри. Они постепенно завладевают организмом и разрастаются, подавляя все остальные эмоции и стремления. Самому человеку преодолеть их и справиться с собою очень трудно, практически невозможно, поскольку он не рассматривает их как что-то греховно-предосудительное – порой он даже гордится ими. С их помощью он стал независимым и надменным, достаточно крутым, чтобы теперь позволять себе свысока смотреть на простые человеческие судьбы и переживания. Ведь в его жизни все уже было когда-то, он способен с точностью до мелочей предсказывать весь ход развития событий. А когда все слишком уж предсказуемо, то просто лень влипать и погружаться во все это снова и снова. Ему заранее известно, чем все это сулит, по крайней мере, так он думает.

Проблема заключается в том, что это самая настоящая болезнь, и к тому же она заразительна. Она распространяется в геометрической прогрессии, остановить его очень сложно, а вот попасться на ее уловки довольно просто. Она действует как капкан, который со стороны выглядит безобидно и даже дружелюбно, часто завлекает сладкими приманками. Реалистичное осознание того, куда ты попал на самом деле, настает лишь тогда, когда ты глубоко погряз в его безвыходном плену.

Как ни парадоксально звучит, но легче всего поломать законченных жизнелюбов и оптимистов, тех, кто по жизни всегда занимает активную позицию и заряжен позитивом до такой степени, что от всей души жаждет поделиться ним со всем миром, отдав себя до последней капельки во имя всего человечества. Когда хочется сделать так, чтобы всем вокруг было бы хорошо настолько, как и тебе сейчас, потому что ты обладаешь всеми ресурсами, как воплотить в жизнь эту свою заветную мечту.

Но возможно ли осчастливить человека против его собственной воли. Тот же самый патриотизм – понятие относительное. Следует помогать адресно, и в том случае, когда к тебе обращаются за помощью. А так хоть бы хватило сил, чтобы осчастливить себя и тех, кто находится рядом. Сконцентрировавшись, таким образом, на себе, ты двигаешься в определенном направлении, но это движение не четко прямолинейное, поскольку ты не можешь залепить свои глаза и абстрагироваться от мира вокруг – хочется получать реакцию на свои действия. Но если бы все вокруг были бы достаточно искренни, мудры и деликатны: чаще встречаются категоричные и жестокие, которые дальше своего носа смотреть не желают. Но они просто всеми силами стараются защитить свой мир, который достался большими усилиями. В процессе жизни они выработали собственные суждения о ней, которые являются эффективными при формировании желаемой действительности. Вот люди и борются за свое место под солнцем, всеми силами отстаивая их. При этом они так громко и неустанно кричат о своей правоте, что ты уже в себе начинаешь сомневаться.

У меня же не получается быть в себе уверенной на 100%. Я стараюсь прислушиваться к людям, впитывать как мне кажется, полезную информацию, пропуская ее через себя, чтобы сделать правильные выводы. Это как распознавать знаки, посылаемые вселенной. Жестко гнуть свою линию без оглядки по сторонам – это как-то не мудро. Кричать, доказывать, бесконечно полемизировать – это не про меня. Я предпочитаю высказать свое мнение, но не навязывать его другим. Все равно каждый останется при своем, поскольку так мыслит его природа. Я тоже всегда возвращаюсь к себе, даже споткнувшись о чьи-то чужие суждения. Уверенность в собственной правоте формируется посредством реализации, а также на основе осознания того, что реальность других людей для тебя чужда. Твоя же собственная жизнь тебе гораздо милее и приемлемее, пусть она пока и не наполнена всеми стандартными позициями, которые в совокупности обозначают понятие «стабильность».

Слыть рыцарем печального образа весьма нелицеприятно даже по отношению к самому себе. Нельзя минувшим разочарованиям позволить завладеть твоим расположением, ведь надоедает бесконечно дуть на воду. Так хочется вновь активизировать все свои внутренние ресурсы, и на большой скорости разрезать водную гладь, смело прыгнуть с самой высокой скалы. Вот это ощущение, я понимаю! Как в былые времена. Только где они? Остались в том самом прошлом рядом с теми же людьми. Как-то и ностальгия начинает закрадываться потихоньку, некоторые воспоминания. Может быть, все-таки стоит вернуться туда, где когда-то было совсем даже и неплохо, даже хорошо. К тому же ты пока находишься лишь в ожидании своей новой реальности. А вдруг это та самая точка, в которой сходятся прошлое, настоящее и будущее. Откуда мы знаем, где наша судьба: то ли нужно искать ее, или она сама отыщет тебя, где бы то ни было?

В любом случае нужно проверить это собственноручно, чтобы больше не осталось на этот счет никаких сомнений. И вот ты погружаешь себя в прошлое, причем в самый болезненный для тебя момент. Ты окончательно понимаешь, что сбежать от всего этого кошмара было для тебя единственным спасением. Ты сегодня был искренним с ними, как и прежде, иначе никогда бы ни пришел, а они, как обычно в ответ лишь снисходительно улыбаются. Это был единственный раз в твоей практике, когда ты решился дать людям второй шанс, но таким образом лишь в очередной раз посмеялся над самим собой.

Люди в основном не меняются, особенно когда их жизнь течет в достаточно размеренном русле. Ты всегда это знал, поэтому старался постоянно двигаться вперед, не оглядываясь на вчера. Но раньше и временного лага не возникало, а теперь времени-то побольше будет, вот и закрадываются в голове мыслишки, вроде «а если бы…?», «а вдруг…?». Скучно сидеть одному в четырех стенах, руки чешутся совершить ратный подвиг, преисполненный отвагой. От этого ощущения никак не избавиться, как от назойливой мухи, пока, наконец, не сходишь, и тебе не настучат по голове в очередной раз жестокие дядьки. Они на самом деле непробиваемые, словно в железной брони: твое обаяние, харизма, интеллект и респектабельный внешний вид перед ними бессильны. А кроме всего этого тебе больше нечего предложить, увы! В результате каждый так и остается при своем.

Так что же мне снова разочаровываться из-за всех этих пресловутых дежавю, и окончательно свесить нос, став закоренелым маргиналом? Ну не по нраву мне эта роль, совершенно! Мне ближе противоположное состояние: искренне улыбаться своим сердцем, и этим своим позитивом заряжать окружающих. Я работаю над собой, как могу, держусь и не сдаюсь, но не каждый день у меня это ловко выходит. Я желаю улыбаться в ответ по доброй воле и совершать поступки от души, чтобы мои действия отражали исключительно внутреннее состояние. Через силу не буду, просто для того, чтобы обо мне хорошо подумали. Когда мне не о чем говорить и просто хочется помолчать, наслаждаясь тишиною, я не стану заводить разговоры о погоде ради приличия. Дело даже не в моем желании или нежелании: у меня не получается. Как будто бы все до единой мысли разбежались в разные стороны в самый неподходящий момент, предательски оставив меня наедине с собеседником, и, мол, выкручивайся, как знаешь. В другой раз сбегутся, как на мед, и, перебивая друг друга, безудержно рвутся наружу, только и поспевай вслед за ними тараторить в кстати попавшиеся свободные уши.

По прошествии многих событий осознаю, что стабильность – не мой конек. Даже дело не во мне, а в обстоятельствах, которые меня окружают. Часто в жизни приходится делать серьезный выбор просто во имя самосохранения, как ни странно, уходить и начинать свой путь заново. Нет, не так уж чтоб сначала, прошлый опыт в любом случае со мною, но с чистого листа, в новой реальности, так скажем, вдобавок, которую приходится придумывать и воплощать в жизнь самому. Жить в своем мире и по собственным правилам, когда твой путь обусловлен состоянием души, - это иммунитет от скепсиса и разочарования, поскольку процесс самосозерцания и постижения через него окружающей реальности многогранен и бесконечен. Этот процесс не может наскучить, это лечение и исцеление длиною в целую жизнь. Имеют значение лишь те моменты, которые наполняют позитивом и созидают прекрасное, а все остальное можно оставить без вашего драгоценного внимания тому, кому оно по нраву.