Ч2. Горы. Драконов больше нет. 2

Ветка Ветрова
2(10). Любовь и проклятье.

      10. Любовь и проклятье.

      Луна, точно решив помочь заклинателю, сбросила вниз спасительный луч именно в тот миг, когда «Зуб дракона» неумолимо устремился к своей жертве. Лордин успел разглядеть его жажду и молниеносно отстранился, но чуть опоздал. Мой мысленный отчаянный вопль:

- Нет! – прорвался наружу протяжным, почти волчьим воем. Вместе с ним выплеснулась внутренняя энергия, скопившаяся во мне за время борьбы с самой собой. Рука дрогнула в последний момент, и это спасло коту жизнь. Кинжал пронзил плечо врага и разочаровано застыл, неудовлетворённый результатом своих усилий. Моя рука, наконец, обрела свободу, в тело  постепенно стала возвращаться чувствительность, мучительная скованность покидала его.

- Прости, - смогла пробормотать я, наблюдая, как заклинатель резким движением извлекает кинжал из плеча. Капли тёмной, в ночи показавшейся совсем чёрной, крови упали на камни у его ног. Я вспомнила о своих мыслях, навеянных мне закатом. Не эту ли картину предчувствовала тогда?

- Спасибо за жизнь, малыш. Теперь в расчёте. Я видел, ты сделала всё, что могла, - Лордин легко коснулся моих волос.

- Ищейка! – вспомнила я о том, что опасность ещё не миновала, и повела глазами в сторону скал, без сожаления отдавая Смарта врагу на растерзание. Кот обид не прощал никогда и никому.

- Я знаю о нём. Жаль понял о его силе только тогда, когда увидел, что с тобой стало, - спокойно кивнул головой Лордин, и вдруг крутнулся на месте, уклоняясь от летящей в него стрелы. Ядовитая посланница смерти не пролетела мимо. Она, словно разумное существо,  извернулась и всё же умудрилась оцарапать свою цель. Кот с проклятьем схватился за шею.

- Мне надоел этот поганец! – прорычал он, и  прыгнул в ту сторону, где должен был прятаться негодяй. Правда, тот не стал дожидаться расплаты. За выступом скалы Лордин нашёл лишь арбалет и пару сломанных стрел. Почему Смарт всегда бросал своё оружие, я не знала. Стрелы могли бы ему ещё пригодиться. Далёкий сердитый крик эхом прокатился над нашими головами:

- Я зря пожалел тебя, Верна. И я ещё вернусь!

Я была уверена, что кот бросится в погоню. Вряд ли горы и ночь помешали бы ему охотиться. Но он остался со мной. Небрежно перевязал рану на плече куском ткани. Отмахнулся от моей попытки  помочь. Даже волшебной мазью побрезговал.

- Отдохни. Нам предстоит дальний путь, - проговорил тихо, усаживаясь у каменной стены и по-хозяйски устраивая мою больную голову у себя на коленях. – Сейчас заговорю твою шишку, станешь как новенькая, - пообещал лукаво подмигивая.

- Какой путь?!  Опять дорога!– чуть не взвыла я. – Не хочу больше никаких дорог.

- Очень важная, Вернушка. Твоя дорога. Та самая. – Лордин не стал слушать  лепет о том, что сам-то тоже ранен. Тихо укачивая мою голову, заклинатель стал что-то мурлыкать себе под нос. Его руки нежно перебирали пряди волос, заставляя расслабиться, забыться. Через несколько часов я пришла в себя, и рассвет встретила уже полной сил. Вот только то, что я увидела в лучах восходящего солнца, испугало  даже больше, чем прошедшая ночь.

              Всем известно, уж какой бы яркой ни была луна, ночные тени всё равно прячут лица под серыми масками. Это привычно и вряд ли способно кого-нибудь удивить или напугать. Но в свете дня спутники ночи исчезают, пугливо зарываются в удалённые уголки. Конечно, они не уходят совсем и частенько бесстрашно выпрыгивают нам навстречу, то ли пытаясь поразить, то ли играя с солнечными лучиками, которые с лёгкостью их рассеивают. Но никогда тени не являются просто так без малейшей защиты, будь то дерево, куст или стена. И вот впервые мне довелось увидеть  не сгинувшую, как ожидалось, под солнцем тень. Площадка была открытой и, казалось, ничто не могло способствовать такой странности. И всё же на лицо Лордина, сидящего с закрытыми глазами, будто кто-то набросил полупрозрачную серую ткань. Да и, видимо, не только на лицо. У меня  возникло подозрение, будто левая сторона тела любимого погружена в постоянно следующий за ним сумрак. Я, затаив дыхание, осторожно протянула руку и коснулась его серой, будто погребальный пепел, щеки кончиками пальцев. Кот медленно открыл глаза, хотя не похоже было, что он почувствовал прикосновение, скорее услышал мой испуганный вздох. Его левый глаз больше не был ярко-зелёным, как прежде. Он приобрёл цвет мокрого камня, стал неподвижным, слепым, словно принадлежал статуе.

- Что это? – спросила еле слышно. - Ты в камень превращаешься?

Лордин спокойно поднялся, пошевелил плечами, явно прислушиваясь к своим ощущениям, после чего обронил небрежно, как о чём-то незначительном:

- Превращаюсь. Только не в камень, а в тень.

Я озадаченно нахмурилась,  приглядываясь к его левому плечу. Он двигал им совершенно свободно, рана не беспокоила его. Это было странно. Выяснилось так же, что кровь, показавшаяся мне ночью чёрной, именно такой и была. Тёмные капли, застывшие на серых камнях скал, скорее походили на грязь. Единственное, что досаждало Лорду, была царапина на шее. Яд не убил его, как Соню, но ранка за ночь успела загноиться. Недолго думая, заклинатель полоснул себя кинжалом по шее и выдавил скопившийся под кожей гной. После этого, посчитав процесс лечения законченным, Лордин  подмигнул мне живым зелёным глазом.

- Нам пора, малыш. Умоемся и перекусим по дороге.

Уснувшая было ненависть, всколыхнулась во мне снова, разбуженная его самоуверенной наглостью. Казалось, кот не допускает даже мысли, что я могу ослушаться. Или вообразил, будто всё это время лишь покорно дожидаюсь повелений любимого, так как  всегда готова выполнять его прихоти?

- Если тебе удалось выжить, это не значит, что я побегу за тобой, как собачонка, - хмуро отвернулась, очень подозревая, что его присутствие рядом скоро разрушит щиты у сердца, которые я растила целый год, мечтая о мести. – Мы ведь в расчёте и я больше тебе ничего не должна.

Лордин сделал вид, что не заметил моей старательно демонстрируемой  враждебности, которой я прикрывала  полную неспособность сопротивляться его сокрушительному обаянию. А мне ведь каждую минуту мысленно приходилось напоминать себе, как сильно я его ненавижу. Кот подошёл совсем близко, заговорил мягко, обволакивая сознание мелодичным голосом:

- Может, заключим перемирие? А, Вернушка? Ну, зачем тебе сидеть здесь одной в горах и продолжать на меня дуться? Если я уйду, у тебя не будет шанса расквитаться со мной. Ну, давай же, не упрямься.

Я даже не подумала начинать шевелиться. Уселась, демонстративно скрестив руки на груди. Вопросов накопилось слишком много, и на этот раз я не стану следовать за ним не получив все необходимые мне ответы. Время слепой веры в любимого прошло. Теперь коту придётся, наконец, объясниться, если он хочет, чтобы я  доверилась ему. И коли уж я решусь снова сделать эту глупость, то хотя бы буду знать, что меня ждёт. Заклинатель понял всё без слов.

- Хорошо, давай поговорим, только быстро. Я знал, что этого разговора уже не избежать, - кивнул он, прислоняясь к скале.

Такой уступчивости я не ожидала, приготовившись ещё долго препираться. Заранее, конечно, вопросы не запасла. Знать хотелось всё и сразу. Спросила первое, что пришло в голову:

- Почему ты отпустил ищейку?

Лордин хмыкнул:

- Тебя беспокоит эта падаль? 

Смарт действительно не шёл у меня из головы, хотя я так и не решила, хочу ли его смерти. Но догадывалась, что просто так упрямец не отступит, ведь не в его привычках отказываться от лёгких денег, так что, думаю, неожиданности не заставят себя ждать. Своё беспокойство озвучивать не стала, да, впрочем, кот и не допытывался. Помолчав, он небрежно махнул рукой, словно отмахиваясь от невидимой мухи:

- Не думай о нём. Я убью его после.

Что же, значит, Лордин не считает уничтожение столь опасного врага первостепенной задачей. Очень надеюсь, что умник воспользуется предоставленным ему шансом выжить. Не такой же он идиот, чтобы гоняться за собственной смертью. Эта мысль заставила меня встревожено поднять глаза на обезображенное тенью лицо любимого, который на удивление терпеливо ждал очередного вопроса.

- Ты же не маг. Тогда откуда это превращение? Что случилось с тобой, Лорди?

- Я не маг, - согласно кивнул заклинатель. – Но маги существуют, и они встречаются гораздо чаще, чем мы привыкли считать. Не пугайся, малыш. Это всего лишь небольшая неприятность. Я бы даже сказал, досадное недоразумение.

Его легкомысленный тон меня вовсе не обманул, беспокойство в душе лишь усилилось.

- Я совсем не разбираюсь в магии, но мне почему-то кажется, что твоё недоразумение очень похоже на проклятье.

- Это и есть проклятье, - нехотя проворчал кот, уже явно сожалея, что согласился на допрос.

- Такую «неприятность» можно как-то вылечить? - страх за него совсем лишил памяти. О том, что я его ненавижу, мигом успела забыть.

- Ты путаешь проклятье с  болезнью, Вернушка, - совершенно искренне рассмеялся Лордин, расслаблено присаживаясь рядом со мной на корточки. Но отсмеявшись, добавил совсем тихо, словно напоминая самому себе:

- Это смерть, малыш. Очень медленная смерть.

Я утратила дар речи, не в силах поверить, что заклинатель вообще способен умереть. Смотрела на него распахнутыми испуганными глазами и, как рыба на берегу, то открывала, то закрывала рот, не пытаясь хотя бы что-нибудь произнести. Кот снова криво улыбнулся мне лишь левым уголком рта, только зелёный глаз его остался грустным,  задумчивым.

- Мы успеем ещё проститься, - мурлыкнул он на ушко, легко коснулся губ, и нежно пробежал пальцами по шее. Я даже не подумала отстраниться, как сделала бы раньше. Ведь это могла быть последняя ласка, подаренная мне им. Заметив мои слёзы, собравшиеся вот-вот пролиться, заклинатель резко поднялся и отошёл в сторону, сказал сухо, по-деловому:

- Мы успеем пройти твою дорогу до конца. Я обещаю.

- Какую дорогу? – вяло спросила я, думая совершенно про иное, и его ответ едва услышала.

- У каждого свой путь, своё предназначение, - оживлённо принялся рассказывать Лордин, словно надеясь отвлечь меня от той глухой тоски, которая успела уже заползти в сердце. – Ты, например, вернёшь нашему миру магию, а я прослежу, чтобы тебе никто и ничто не помешало это сделать.

- О чём ты? – я удивлённо подняла глаза, с трудом отрываясь от тягостных мыслей. – Где магия и где я? Как я могу вернуть в мир то, о чём представления не имею?

- Маги знают, малыш. Они никогда не ошибаются. – В тоне кота не было и тени сомнения в истинности этого бреда. Никогда прежде я не замечала в нём такой фанатичной веры.  Испугалась   больше прежнего. Возможно, это проклятье сделало его ещё и безумным.

- Что ты такое говоришь? – Мне очень хотелось его образумить, убедить в бессмысленности  настолько диких предположений на мой счёт. – Нет во мне ничего магического, и никогда не было. Ты всегда был благоразумен, никому никогда не верил на слово. Так почему теперь так переменился?

- Потому что хочу в это верить. – Лордин твёрдо посмотрел мне в глаза. – Потому что, считаю, что наш мир достоин лучшей участи. Он изначально был рождён магией. Эта сила нужна ему, чтобы существовать. И потом, я верю Астамиру – ты та нить, которая выведет нас из пропасти небытия. Ты – дракон, Верна. Последний дракон – последний наш шанс на возрождение. Я обещал привести дракона к магам, и я сделаю это!

Я горько рассмеялась, устало опуская голову. Снова чьи-то игры, и я снова лишь средство к достижению чужих, непонятных мне целей. Неужели и он видит во мне только  орудие магов в борьбе за возвращение былого могущества?! Заговорила  без надежды достучаться до кошачьего сердца, просто выливала накопившуюся горечь.

- Значит, ты тоже прочёл дневники? Или услышал об их содержании ещё раньше? Моя тайна оказалась весьма прозрачной. И тогда вытаскивая меня из облавы, ты знал, что нашёл так необходимую вам нить? Вы все ошибаетесь, Лордин. Драконов больше нет! И даже, если во мне есть капля драконьей крови, она не сможет спасти целый мир.

- Эта капля способна на многое, поверь мне, - кот упрямо тряхнул головой. – К тому же, отмахнуться от такой возможности было бы глупо. Мы никогда не узнаем истины, если не проверим. Пусть даже эта проверка будет стоить нам жизней.

Он так легко готов был пожертвовать нами всего лишь ради тени надежды. Казалось, кота интересует только одно: пресловутый план магов по возвращению их власти над миром. Разочарование накрыло меня волной, а когда волна отхлынула – внутри осталась пустота. Слов, чувств больше не было, только пустота и бесконечное одиночество. Теперь я знала, откуда берётся равнодушие. Показалось, что я стою на его пороге, оставалось лишь распахнуть дверь. Заклинатель не обратил внимания на холод, появившийся в моих глазах. Он явно увлёкся откровениями, которых я так ждала прежде.

- Да, я искал тебя, Верна. Думаю, весь мир тогда, готов был опекать тебя, только бы ты не отказала ему в спасении. Но когда я, наконец, встретил ту, которую должен был беречь больше собственной жизни, - не узнал. Если бы не успел заметить знак – платок вестницы, то пришлось бы начинать поиски сначала.

- Синилья дала мне тот платок, - невольно вспомнила я. – Но она не была связана с магией. Я бы знала об этом.

- Вестницы – не маги, -  добродушно улыбнулся Лордин, словно учитель, вынужденный повторять нерадивой ученице прописные истины. – О возвращении прежних времён мечтают не только владеющие силой. Ты – далеко не первая попытка тех, кто хочет выиграть жизнь. Ведь все мы – не укладывающиеся в пресловутые законы науки, которым поклоняются наши мудрецы, - исчезаем. Но не думаешь ли ты, что мы согласимся уйти в небытие без сопротивления, как покорные овцы на заклание!

Сердце в груди заныло. Слишком много открытий навалилось на меня вдруг и сразу. Как выяснилось, я - всего лишь очередная попытка борцов за место под солнцем.

- Значит и нянька тоже не любила меня, а лишь приглядывала за, так называемой, избранной спасительницей мира. Магам необходима кровь драконов, мудрецам – кровь королей. Кому нужна я сама?!

Мой взрыв был внезапен даже для меня. Я вскочила на ноги и резко повернулась к Лордину, требовательно вглядываясь ему в лицо. Только благодаря этому смогла увидеть беззвучное шевеление его губ. Всего одно слово:

- Мне, - в первый миг показавшееся лишь игрой воображения.

Кот досадливо нахмурился и отвернулся, явно недовольный моей прыткостью и умением прочесть по губам, нечаянно сорвавшуюся с уст мысль. Тем самым он подтвердил моё безумное предположение – я не стала жертвой видения, рождённого неодолимым желанием увидеть воплощение в реальности своей собственной мечты. Да, я хотела принадлежать ему и только ему, я жаждала ежеминутно чувствовать эту  его потребность во мне. Только вот знала, то слово - всего лишь минутный порыв, ложь, иллюзия, мираж. Кот по своей натуре неспособен принадлежать кому-то одному. А выделял меня  лишь, как ценность, которая, возможно, пригодится в их праведной войне с мудрецами.

- Зачем я тебе? – Этот вопрос я однажды уже задавала, только другому, однако на этот раз, мне был известен ответ. – Чтобы исполнить свой обет – сохранить каплю крови драконов?

- Конечно. Для чего же ещё? – резко ответил любимый, взглянув мне в глаза с холодной усмешкой. Точно с таким же выражением он когда-то отверг мою любовь. Именно тогда я узнала, что способна его ненавидеть. Правда, на этот раз я ждала этих слов, знала, что он произнесёт их. Они будто поставили в сознании жирную точку. Горькая ирония исказила мои черты, перечёркивая лицо белой полоской плотно сжатых губ. Я была всего лишь предметом, которому не положено думать, чувствовать, мечтать. Его передавали из рук в руки, чтобы использовать по своему разумению, не спрашивая о собственных желаниях и потребностях. Мне следует быть довольной, и не роптать, ведь не всем удаётся оказаться настолько ценной безделушкой, по-настоящему дорогой, как сказал Смарт.

- Тебе следовало привязать меня к себе покрепче. Вскружить голову и переспать разок – недостаточно, чтобы я перестала взбрыкивать время от времени, мечтая заполучить твоё сердце вместо сувенира. – Именно в этот момент мне очень хотелось его ударить, но я понимала всю бессмысленность подобного поступка. – Ты такой же, как Конрад, даже хуже! Он хотя бы готов заплатить за меня звонкой монетой, не скупясь, если верить ищейке. Ты же надеешься пользоваться бесплатно. Но в том и в другом случае для вас я лишь – средство, орудие, вещь. Чем ваши маги отличаются от учёных? Разве что только наличием силы. А так всё то же равнодушие, вся та же жажда власти.

К сожалению, моё красноречие осталось незамеченным. Стоило мне упомянуть имя председателя Совета мудрецов, как кот оскалился и зарычал. Вряд ли он услышал ещё хоть что-то. Следовало остановиться, но мне так хотелось достучаться до него, добиться хоть каких-то возражений. Как же я могла забыть, что Конрад  для Лордина – словно красная тряпка для быка. Никогда он так не ярился, даже когда убивал. Но имя моего жениха мгновенно обращало его в зверя, в хищника жаждущего добраться до такой желанной добычи. Причины этой всепоглощающей ненависти я не знала, а спрашивать было опасно – кот просто терял разум при даже мимолётном упоминании о моём несостоявшемся суженом.

- Конрад! – его рычание заглушило мои оставшиеся не услышанными слова. – Я убью эту тварь! Я приду за ним, даже если мне придётся поспорить с собственной смертью. Я всё равно достану упыря, чего бы мне это не стоило!

Я не пыталась докричаться до Лордина, зная насколько это бесполезно, когда его гнев поджигает душу пламенем нечеловеческой злобы. Мне оставалось лишь ждать пока приступ безумия пройдёт и его взгляд снова станет осмысленным. Упоминание о неминуемой скорой смерти напомнило мне: как мало времени  осталось его ненавидеть. Боль терпким ядом разлилась в груди, немилосердно въедаясь во внутренности, медленно выжигая их. Мои обиды показались такими незначительными в сравнении с грядущей для него вечностью. Я так и не смогла открыть дверь, стучащему в душу равнодушию. Когда Лордин затих, немного расплескав свою звериную злобу, моё отчаяние прорвалось запоздалыми вопросами:

- Кто тебя проклял? За что? – спросила тихо, пытаясь справиться с саднящей болью. Несмело коснулась его плеча. Кот перехватил мою руку, отказываясь от сочувствия, робкой ласки. Сжал сильно, до боли, потом отбросил, отстранился. Криво ухмыльнулся:

- Ты же меня знаешь, Верна. Увлёкся девицей, а на утро выяснилось, что красотка оказалась не такой уж и беззащитной. Обиделась на мою неспособность любить  ну и вспылила немного.

- Ты ей сказал то же, что и мне тогда под звёздами? – Этот вопрос уже задала моя ревность. На самом деле я не хотела знать никаких подробностей его очередной интрижки. Девицы в постели Лордина случались так часто, что уже можно было бы привыкнуть. Жаль вот только, привыкнуть я так и не смогла. Теперь же за свою неуёмную кошачью похоть ему придётся заплатить такой мелочью, как жизнь.

Заклинатель промолчал, понимая, насколько ранит меня эта исповедь. Но жарко вспыхнувшее во мне любопытство беспощадно толкнуло к добровольной пытке. Я настойчиво дёрнула его за край куртки:

- Что ты ей сказал?! За что так, не задумываясь и не колеблясь, она убила тебя?

- Ну, я, как и тебе, сказал ей правду о том, что коты не умеют любить, хотя и славятся, как знатные любовники. Мы всего лишь весело провели время, получили взаимное удовольствие, поэтому неплохо было бы разойтись без взаимных претензий. К сожалению, эта дурочка не поверила мне, потребовала какой-то там правды, которую якобы видит. Пришлось в экстренном порядке учиться убедительно врать.

Я невольно хмыкнула, на секунду забывая о сверлящем сердце червячке по имени ревность. Уж мне ли не знать, что учиться талантливо врать Лордину было не нужно, он с этим даром пришёл в этот мир.

- Ну и что, ты её убедил? – спросила, уверенная, что знаю ответ. – Если да, то почему был всё же так жестоко наказан? И что ты придумал на этот раз?

- Неважно, что я придумал, - небрежно отмахнулся кот. – Главное, что она поверила. К сожалению, моя ложь не защитила меня. Магичка рассердилась так сильно, что не смогла сдержать свой гнев. А, может быть, не хотела.

– Странно, что она не поверила тебе, ведь всем известно - сумеречные коты  не знают, что такое любовь. Возможно, только кошки  слышали об этом чувстве, - протянула я грустно, не желая признаваться, как меня саму огорчает этот кошачий недостаток.

- Девушкам свойственно отказываться от истины, чтобы поверить даже в далеко неискусный обман, - насмешливо изрёк Лорд, бросая на меня внимательный взгляд, словно оценивая мою способность отличать правду ото лжи. Но уже через минуту он нахмурился, будто вспомнив что-то неприятное.

- Соню-то за что? – спросил без какого-либо выражения.

- Это была случайность. – Я не пыталась скрыть чувство вины. Почему-то не хотелось упоминать Смарта, хотя заклинатель вряд ли поверил бы, что я сама смогла убить кошку.

            
            Наш разговор оказался слишком длинным. Солнце висело уже над головой, когда голод напомнил о времени. Кот взял меня за руку, мягко сказал:

- Пойдём со мной, Верна. Тебе ведь всё равно некуда больше идти.

Он был прав, идти действительно мне было некуда. И уж если выбирать из двух зол меньшее, то почему бы не познакомиться с магами. Стало интересно, проверить подтвердится ли привычный для современных обывателей образ дряхлых стариков, прячущихся в западных лесах от враждебного мира. Очень подозреваю, что меня вряд ли оставят в покое. И сколько бы я ни бегала по горам, как бы ни пряталась в горных селениях за мной в итоге всё равно придут, если не те, так другие. В моём положении следует знать своих противников в лицо. Видимо, придёт время и однажды мудрецы с магами вцепятся друг другу в глотки. Возможно, во время их схватки я смогу затеряться, и если повезёт, то, может быть, они все забудут обо мне. Надежда прожить  свою собственную жизнь, а не ту, которую успели для меня приготовить, затеплилась в сердце крохотной искоркой. Исходя из этих соображений, я с тяжёлым вздохом позволила коту вывести меня на юркую горную тропку.

- Только сначала поесть и помыться, - заметила требовательно, с тоской предполагая ожидающий меня ещё один длинный путь.

Лордин удовлетворённо улыбнулся одним уголком рта, встряхивая отросшими волосами, так удачно скрывающими повреждённое ухо. Серая часть его лица выглядела бесстрастно и неподвижно.

- Вот только спустимся к подножью, устрою тебе праздник живота. Да и дорога будет лёгкой. Не хмурься, малыш. Белогривая и твой Серый ждут нас, да и коты составят компанию. Оглянуться не успеешь, как все былые мучения забудутся.

Да уж, мурлыкать заклинатель всегда умел. Его устами только бы мёд пить. Впрочем, обещанные радости появятся ещё нескоро, а есть хотелось сейчас. Горная речушка обнаружилась там же, где я и предполагала её увидеть. Быстрая и суетливая, она шумно бежала по камешкам, весело разбрызгивая изумрудные, сверкающие на солнце капли. Я бросилась к воде с таким нетерпением, будто уже долгое время бродила по пустыне. Пока пила и умывалась, присев на корточки среди камней, кот забрался в мешок, подаренный  Жданом, точно так же, как прежде это делал Смарт. В этом мои спутники были похожи – оба чувствовали себя хозяевами моей собственности, как, впрочем, и моей судьбы. Вот только поживиться в мешке было нечем. Мы со Смартом успели основательно его опорожнить. Коту удалось отыскать только немного хлеба, сыра, пару яблок и флягу с водой.

- А мяса нет? – разочаровано протянул он, с брезгливым видом надкусывая сморщенный, залежалый фрукт.

Я только хмыкнула, отбирая у него хлеб с сыром. Придётся любимому нынче поголодать. Уж я-то знала, что пищей коты считают только дичь, а всё остальное вызывает у них устойчивое отвращение. Пока ела, Лорд медленно, с видом несчастного мученика догрыз яблоко, и, поленившись встать с камня, чтобы пройтись к речушке, стал жадно пить из попавшегося на глаза сосуда. Какое-то мгновение я ещё бездумно смотрела на знакомую флягу и вдруг бросилась вырывать её из рук кота, не осознавая, что делаю. Опоздала. Он успел выпить слишком много.