Акт 2. Глава 11

Марина Симочкина
Глава 11

  Кресту не так часто приходилось преодолевать длинные расстояния пешим ходом. Вся работа докторов испокон веков сводилась к тому, чтобы даже придя в дом к пациенту, сесть на стул или край кровати, осмотреть больного, выписать лекарства и уйти. Причем, если до пациента было сложно или долго добираться, то к докторам несли самого больного.
  То бишь, докторские ноги были не слишком приспособлены к тяжелым марш-броскам, пусть и пешим. Особенно было неприятно большим пальцам, которые, как казалось, вот-вот сломаются.
  Весна уже вступила в свои права, и да, если присмотреться, начала их сдавать раннему лету. Сейчас только апрель, но жгучее солнце печет как в июне. Как бы не хотелось это упустить, но потели все и везде. Каждая клетка кожи штрафников, особенно мужчин, буквально сочила из себя пот.
  Несладко приходилось и Второму. Его прыщи и угри чесались на солнце так, что никому не пожелаешь этой участи. Ситуация была сложной еще и в том, что чесалось у него не только лицо, но и спина. Благо, по пути он оторвал прутик от куста и почесывал все свои сокровенные, и не очень, места.
  Ганзельсбаху было не легче еще от того, что его короткая борода заставляла провести по себе грязными ногтями. Будто блохи в ней завелись, она все чесалась и чесалась.
  Он шел рядом с Брикетом, от которой несло похлеще всех остальных членов отряда. Сказывалась ее жировая прокладка, которая выдавала всю свою прелесть именно в эти дни.
  -Смотри,- говорит тучная женщина,- командиру-то нашему все равно. Ему что жара, что ледяной душ, ни капли в лице не меняется.
  Вирлак шел чуть впереди Креста и хоть услышал слова Брикета, ни слова не ответил. Лица его она, разумеется, не видела, лишь спину. Но что-то ей подсказывало, что этот парень как был строгим, так им и остался.
  Еще НИ РАЗУ за все время знакомства с ним, она не увидела никаких эмоций. Вообще. Даже улыбки ни разу не проскочило.
  -Может с ним не так чего-то?- предположила Брикет.
  -Да все с ним в порядке,- Крест ответил на ее вопрос отмашкой.- Бывает и такое, что люди просто прячут свои эмоции. Меня больше волнует другое: если он их не прячет, а действительно хладнокровен, не перестреляют ли нас, когда мы в бой пойдем?
  Женщина замолчала. Начала вглядываться в смятую траву на земле.
  Такая мысль проскакивала в ее голове не раз.
  -К смерти никто не торопится,- наконец заговорила она.- Приказы могут обсуждаться. Но сколько бы они не обсуждались, их нужно выполнять. Иначе что за армия без приказов?
  -Мы не регулярные и не ополчение. Забыла, откуда тебя вытащили? Каждый из нас, абсолютно каждый — последняя сволочь, которой нет места в обществе.
  -И что дальше?- нахмурилась Бригет.- Умирать все равно не хочется. Не пожила я еще.
  -Я не говорю, что мы плохие,- улыбнулся Крест.- Просто мы никому не нужны, и это факт. Ты знаешь, что такое онкология?
  -Знаю.
  -Мы и есть эта онкология в организме общества. А учитывая, что наша численность — 12% от общих сил Серьена, неплохая такая онкология. Вот только обычные люди дали нам знак «минус», сделав онкологией злокачественной. Может это и правильно, ведь если я выйду, опять начну обрюхачивать малолетних шалав, а эта Первая с братьями, окажутся на улице. Девка залетит через пару месяцев, старший брат далеко не уйдет со своей инвалидностью, а средний сопьется. И вот тогда мы и вправду станем злокачественной онкологией. А так у нас есть шанс получить все то же самое, но на чужой земле и на проплаченной из их же казны основе. Понимаешь?
  -Все же ты сволочь,- прокомментировала Брикет, не забыв улыбнуться, словно была согласна со словами Врайника.
  -Не отрицаю. Но так я смогу пот*ахать пару малолетних бл*дей из Ленгтура, да еще и медаль получить за заслуги перед отчизной. Кто ж от такого откажется? Только дурак.
  -А я в штрафбат пошла потому, что так хотя бы потом смогу к матери вернуться.
  Брикет снова потупила взгляд, что не могло не заинтересовать Креста. Он читал ее биографию, но уж никак не ожидал, что эта гора мышц с пулеметом наперевес, окажется так сентиментальна.
  -Погоди, то есть ты пошла в пушечное мясо для того, чтобы выжить?
  -Да.
  -Вы, бабы, не меняетесь. Ну удачи. Я тебя подлатаю, если что.

***

  -Будешь?- спросило Дефолт, показывая Кровососу таблетку Павамина.- Накрывает… у-у-ух-х-х!
  -Нет, спасибо.
  Шамер улыбнулся, одновременно с этим отводя взгляд с оранжевого наркотика. Руно же не стало ждать другого ответа, и заглотало сразу две таблетки. Разжевывая, но не запивая, оно надеялось добиться куда большего эффекта, чем обычно.
  Павамин давал неприятный, но в то же время достаточно яркий и сочный эффект галлюцинаций, хоть и легких. Все вокруг меняло цвет, причем всегда по-разному. Но солдатам его выдавали не просто так. Эти таблеточки обладали свойством усиливать органы слуха и зрения. Самое главное применение было, конечно же, ради усиления звучания низко волновых частот. Находясь под Павамином, человек начинал слышать даже то, что раньше ему было недоступно.
  Галлюцинации начнутся через некоторое время, а пока что есть возможность вести себя нормально.
  -Тебе как наш командир?- Руно меняет тему.
  Помимо наркотических пристрастий членов взвода, его так же интересует их командир. Дефолта не могло не насторожить то, что оно само старше Вирлака на целых девять лет.
  -Молодой, больно,- отвечает ему Кровосос.- Не могу ничего сказать о его способностях как командира, но это пока. Мы уже недалеко от Маоглу.
  -Вот про «молодой» мне очень понравилось. Очень молодой. Да еще и е**нутый на всю голову.
  -Значит впишется в команду,- Шамер усмехнулся.- Нормальных тут нет. И не будет, как ни посмотри. Один гей, другой педофил, третий — бесполое создание.
  Руно словило циничную улыбку Кровососа и ответил тем же, ехидно усмехнувшись прямо в лицо мужчине. Обиды у них друг на друга не было, но было взаимопонимание, которое наладилось очень скоро после знакомства.
  -Забыл про бабу-слона, трех циферников и кудрявого сухого самотыка.
  -Эх как ты правильно меня описалО!- засмеялся Шамер вслед за Руно, когда сделал особый акцент на последней букве.
  -Но командир все равно фиговый,- резко прекратив смеяться, прокомментировал Дефолт.- Я вон даже отсюда слышу, что не только мы его обсуждаем. Крест и Брикетом нас поддерживают. Да и жиртрест-циферник тоже. Не пойму только, почему его братец-инвалидушка так рьяно хочет защищать его? Аж сердце быстрее заколотилось, когда заговорили о некомпетентности командира.
  Кровосос с недоумением покосился на идущее рядом бесполое существо.
  -Уже действует что ли?
  -Ага, еще как. У тебя вон волосы уже фиолетово-зелено-голубые стали. И борода из носа выросла. Тебе не идет, сбрей.
  -Обязательно,- улыбнулся Шамер. Он принял решение, что не будет обращать внимание на Дефолта, пока действие Павамина не закончится.

 ***

  Южная часть Маоглу была занята обороняющимися войсками королевства Ленгтур. Увы, южная часть была не такой большой, чтобы вместить весь штрафбатальон, из-за чего большинству рот пришлось остаться в палаточном лагере вне города, на горе.
  Другие же, среди которых был взвод под командованием Вирлака, были удостоены чести развести меньший палаточный лагерь в черте города.
  Несомненно, их хотели первыми бросить в атаку, иначе не стали бы посылать в черту города.
  От северной части Маоглу их отделяла широкая река и заминированный мост. Любой, кто захочет его перейти, будет сначала расстрелян снайперами и танковыми орудиями, а уж если пройдет дальше запланированного — подорвется на мосту.
  Раньше, еще до войны, этот город был главной туристической достопримечательностью Ленгтура. Колесо обозрения, пяти вековая ветвь осины, хранящаяся в специальном контейнере (причем неизвестно, на что приезжают посмотреть: на контейнер, который может хранить древесину столько времени и не разваливаться при этом, или на саму ветвь) и первая в Ленгтуре лаборатория по производству обезболивающих наркотиков.
  Все это привлекало туристов со всего света.
  Теперь же Маоглу лежит в руинах. На обоих берегах реки виднеются подбитые еще горящие танки и сидящие в засаде войска коалиции.
  -Они что, вводят нас в город во время боя, что ли?- удивляется Первая, надеясь, что ни один снаряд не упадет ей на голову.
  -Не совсем,- прокомментировал Вирлак.- Бой идет, да. Но его завязали специально, чтобы мы прошли. Иначе бы нс накрыли шквальным огнем.
  -А яблоками они нас не угощают потому, что это нанесет ущерб городу,- предвидя дальнейшие расспросы девочки, в разговор вмешивается Дефолт.- Коалиция хочет сохранить Маоглу целым. Им это будет выгодно как во время войны, так и после. Посмотри, вон: ни одно здание не разрушено до основания. Некоторые даже не сильно повреждены.
  Первая вгляделась в северную часть города.
  Действительно, многие здания почти не пострадали. Были некоторые сколы в краске или обвалилась часть балкона, но все это можно было исправить легким косметическим ремонтом. Зато дороги были разбиты. Что только они не переносили на себе. Больше не могли.
  В южной же части города строения были еще менее поврежденными. В одном из полностью уцелевшем, в старом двухэтажном кафетерии, расположился временный штаб командования. Туда и проследовали командиры рот и взводов, оставив своих подчиненных снаружи.
  -Эй, нарик!- крикнул Крест.- Чего он может учудить?
  Пойт, к которому и был обращен оклик, развернулся и спокойно посмотрел на медика. Ни с того ни с сего на юношу накатила волна истерического хохота с разбрызгиванием слюны в разную сторону, что не могло не удивить Ганза.
  -Это…- сквозь хохот пробубнил юноша,- ножик, небо древокол. Двадцать пять дом ночью.
  Как всегда не понявшая его Имен, ударила себя ладонью по лбу. Позорище-то какое, перед людьми такой бред нести.
  -Говорит, что все в норме будет.
  Но заявление Дефолта прерывает ее мысли о том, что зря она связалась с Пойтом.
  Удивительно, но накачанный наркотиками стратег 2-го взвода понял бормотание безумного стрелка. Причем настолько хорошо, что смог перевести это на нормальный язык.
  Пойт же закивал, не убирая при этом с лица своей довольной ухмылки.
  -Только вот не пойму,- продолжил Руно,- почему основные атакующие силы они оставили в запасе, а роты поддержки ввели в город. Те пи*оры, которых на холме оставили, могли бы лучше справиться со штурмом моста, чем мы.
  -С чего ты взял, что мы будем штурмовать мост?- спрашивает Третий, смотря прямо в глаза Дефолту.
  Сквозь очки голубые глаза наркомана одаривают его холодным и презрительным взглядом. Не из-за того, что Третий инвалид, нет. Но не понимать столь очевидных вещей может только глупец.
  Единственный способ перебраться в ту часть города — по мосту. Можно, конечно, попытаться пересечь реку вплавь, но тогда придется встретиться с пулеметными очередями и танковыми орудиями. К тому же, если перебираться на лодке, люди окажутся как на ладони, что будет гарантировать смерть каждому.
  -С того, что наше командование — зазнавшееся. Они захотят разминировать мост вашими телами. А когда это произойдет, пошлют основные ударные силы. Им выгоднее растратить вспомогательные роты, чем атакующие.
  -Хочешь сказать, нас на смерть пошлют, парень?- на этот раз объяснения стратега прерывает Тристан Рэймсе.- Мы ведь даже без танка…
  -Ага, на смерть. Только так, папаша. Ты должен был это понимать, когда в штрафбат записывался. Понимать, что пушечным мясом станешь. И хоть ты и механик, танк у нас старый и потрепанный.
  -И сюда его не взяли…- закончил Айдан, внук Тристана.
  -Ни к чему лишнюю поклажу тащить,- прокомментировал Второй.- Взяли бы танк — показали бы серьезность своих намерений анкламам.
  -По-твоему, шестьсот тридцать душ личного состава — не самые серьезные намерения?- удивился старик.
  -Нет.
  Ответил Руно, что не удивительно.
  Он, словно зритель, наблюдающий за разворачивающейся на сцене драмой, с упоением следил за реакциями и ответами своих коллег. Возможно даже, он знал исход всего происходящего и спланировал все возможные сценарии, как только войска вошли в Маоглу.
  Именно поэтому его следующие слова заставили весь взвод затаить дыхание на несколько секунд.
  -Наш командир не будет следовать этому приказу.
  Кромешная тишина была прервана Дефолтом.
  Опять.
  -Он прекрасно понимает, что хочет сделать Меркиш, но это не значит, что Вирлак на его сторону встанет. Нет. Он слышал, как вы говорили о его бездарности. Его это задело. Любого бы задело. Я уверяю вас, этот дятел что-нибудь, да задумает.
  Родной брат командира взвода, Пойт, был хоть и удивлен, но полностью согласен с Руно. Вирлак бы не стал подставлять под удар весь взвод, и его брат это понимал. Ни к чему тратить личный состав, если составляют этот состав множество интересных личностей.