Mont Sharm Desheli по чьим правилам?

Алла Смолина 3
 26.02.2015

ООО «Ясмин» (Вологда, Новгородская, 2а) то ли в декабре, то ли в январе –
в погоне за клиентами – сменило вывеску. Теперь это Mont Sharm, институт косметологии. Но трудятся по франшизе от Desheli и по той же схеме.
Мое «сотрудничество» с Mont Sharm – Desheli, начавшееся в октябре 2014, медленно, но верно переходит на третью стадию развития – суд. Ну, думаю, что к середине лета закончится.  А никто особенно не спешит.
Сегодня была в полиции, чтоб познакомиться с материалами, наработанными сотрудниками по моему заявлению. Но, поскольку 16 февраля было вынесено (в третий раз) постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, материалы отправлены в прокуратуру. Прокуратура, может, опять отменит, может, не отменит. А никто особенно не спешит.
После полиции зашла в Mont Sharm – Desheli – институт косметологии. А как же, коли по пути. Юристов нет, трудятся с 11 часов. Ну что ж, поспрошаем у Елизаветы-администратора.
Первое. Не могут ли мне дать на руки пакет документов на расторжение договора купли-продажи – в домашней обстановке подготовлюсь. А то вдруг не расторгнем, и мне с чумом назад тащиться?
Елизавета: Нет, нет и нет! Правила вам давно известны: звоните по телефону, записываетесь и… И вообще, А.П., я не понимаю ваших действий!
Я: А вам и не надо! Вот на вывеске буковку убрать – t – надо! Миль пардон за мой французский, но по-французски не Mont Sharm, а mon. А у вас, миль пардон, на каком языке?
Второе. Скажите, плиз, вашему кал-центру… не пойму, почему кол, а не кул?.. Так вот скажите, плиз… Короче, чтоб мне больше не звонили. Оно ведь вам не надо, чтоб я нагрянула к вам на процедуру?.. процедурку?..  Ведь не надо?
Елизавета: А вам звонят?
Я: Представьте, звонят! Ведь я у вас… как это?.. числюсь в базе?
Елизавета: Хорошо, я передам.
Ладненько, порешали!
Третье. А в вашу парикмахерскую можно? У вас по записи? Паспорт ведь не нужен?
Елизавета: В парикмахерскую?.. Не понимаю я ваших действий!..
Я: У вас же спа-салон? Мне как раз нужно в парикмахерскую. Парикмахерская есть у вас? Как мне записаться?
Короче, получила я номер стационарного телефона. Якобы, если по нему звонить, то дадут мобильный номер. А по тому мобильному номеру, который мне дадут на стационарном, я могу записаться к парикмахеру. Не хухры-мухры!
Дома набираю стационарный – получаю мобильный. Звоню на мобильный – the number is wrong (номер неверный). Звоню опять на стационарный – получаю второй мобильный. Звоню на второй мобильный - the number is wrong (неверный номер!). Звоню на стационарный – слышу оправдание, что это мобильные кал/кол/кул-центра, а cool-центр находится в другом помещении и только там можно записаться… Ну, что ты будешь делать? А между тем, есть у меня смс такого содержания: «А.П., на день рождения дарим вам золотую дисконтную карту, которая дает возможность каждый месяц делать стрижку/ укладку, маникюр бесплатно на протяжении 2-х лет!» А между тем, по налоговым документам основная деятельность ясмина – «предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты». Именно за тем – за получением услуг – я пришла в это ясмин 4 октября 2014. А получила чумадан с косметикой и кредит. И месяц-полтора, ничего еще не понимая, действовала по правилам, принятым в ясмин-дешели-монтшарм. Хотя те правила мне оч. не понра… Хотя я стараюсь жить по своим правилам – они мне очень нравятся.
19 февраля 2015 получила док-т след. содержания: «Ув. А.П., ООО «Ясмин» вынуждено обратиться к Вам с очередным предложением о расторжении заключенного между нами договора розничной купли-продажи №37/10 от 04 октября. Предлагаем вам в кратчайшие сроки, в удобное для вас время явиться по адресу г. Вологда, ул. Новгородская 2а, для расторжения указанного выше договора на условиях возврата уплаченных вами денежных средств в полном объеме.» 
Ну, не понимает оно (ясмин-ооо) моих действий! Типа, мне, вместо того, чтоб двигаться вперед – в суд, идти назад – в душной и темный претензионный порядок?  Так не дождетесь!

Примечание. Из ответа УМВД по Вологодской области: "Мошенничество - противоправное безвозмездное изъятие и (или) обращение чужого имущества в пользу виновного лица или других лиц, причинивших ущерб собственнику или иному владельцу  этого имущества. ... В данном случае признаки хищения в действиях сотрудников ООО "Ясмин" отсутствуют, так как нет безвозмездного изъятия."
Готовлю такой ответ: "Если разобраться внимательно в этой схеме, то имеет место быть именно безвозмездное изъятие моих средств в пользу ООО "Ясмин". Ведь косметологические средства были прописаны мне врачом после обследования моей кожи для проведения лечебных косметологических процедур. Как вскоре выяснилось, это было никакое не обследование, и ООО "Ясмин" не имело мед.лицензии, а его сотрудник не имел права ставить мне диагноз и назначать лечение. Следовательно, и прописанные препараты не являются лечебными средствами. Так что набор косметики - это прикрытие, фикция, маскировка возмещения. Фактически же я пользоваться ими не могу, и обязана платить по кредиту ни за что. под возмещение." 
 
            
         Исковое заявление об определении места хранения кейса. 

В первых числах октября мне позвонил на мобильный телефон мужчина и предложил придти на рекламную спа-процедуру. В обговоренное время, 04.10.14 я пришла по адресу Вологда, Новгородская, 2а. Моя цель: определить, можно ли мне получить в спа-салоне  косметические процедуры по уходу и освежению кожи лица и шеи. Я указала косметологу Ч.С. на определенные возрастные недостатки своей кожи, задала ряд вопросов по освежению и лечению. Косметолог провела косметологическую процедуру с использованием крема и аппарата Twinrey. Мне показалось, что результат неплохой. Гр. Ч. было сказано, что в их салоне имеется особый комплекс процедур, альтернативный хирургическому, и хотя долгосрочный (2 года), но менее опасный по сравнению с хирургией. Цена – 54 900, но салон может оформить рассрочку в банке. Я спросила, могу ли я  получать процедуры по комплексу, если надумаю поехать в другой город, например, в Москву. Гр. Ч. ответила, что у них есть филиалы и в Москве, и в других городах, и все реально. В основном меня устроило. Мы пошли подписывать договоры. В кабинете, где подписывали договоры, я предупредила менеджера Анастасию, что без очков не могу читать. Сказала, что в таких случаях я обычно поступаю так: если в основном меня устраивает, я подписываю договор, а дома разберусь. Или беру договор домой, и если меня устроит, то возвращаюсь, чтоб заключить договор. Косметолог и менеджер были за то, чтоб подписать сейчас. Я спросила, имеются ли в договорах пункты об урегулировании и изменении в ходе прохождения процедур.  Менеджер ответила, что такие пункты имеются. Я сказала, что понимаю содержание договоров так: договор купли-продажи на комплекс лечебных процедур на 2 года на общую сумму 54 900 рублей; а кредитный договор – это рассрочка по 2 280 рублей в месяц. Менеджер Анастасия соглашалась, что договоры именно об этом. Я поставила подписи там, где мне указала менеджер. И уехала из салона довольная.
Вечером дома я выяснила, что договоры вовсе не о процедурах и рассрочке. Это договоры: 1) купли-продажи на набор косметики, который я приняла за необходимый предмет для проведения некоторых процедур в домашних условиях; 2) на потребительский кредит с очень жесткими условиями.
Претензионный спор не привел к удовлетворяющим меня результатам. Я обратилась с заявлением в полицию с просьбой разобраться. 
Участковыми уполномоченными в ходе проверок установлено, что сотрудники салона предложили заключить договор, по которому мне будут предоставляться спа-услуги каждый месяц на протяжении 2 лет в их салоне за 2 287,76 руб. в месяц. В п. 18 кредитного договора тоже – косметические процедуры. Несмотря на то, что усматривается признаки преступления по основаниям ст.159 УК РФ (мошенничество – не процедуры, а товар), полиция в возбуждении уголовного дела отказывает. Прокуратура отказы отменила, как необоснованные, проверку признала неполной. На отказ в возбуждении уголовного дела, полученный по почте 14.01.15, я подала жалобу в суд. Как движется, пока не знаю.
Что касается кейса с косметикой. Во время подписания договоров я считала, что он дается мне как клиентке для выполнения процедур в домашних условиях и его стоимость учтена в стоимости процедур, как это бывает в парикмахерских и т.п. О стоимости кейса во время переговоров речи не шло, и сами условия спа-салона не соответствовали обычным условиям продажи товаров, какие есть в магазинах: нет витрины с товаром, нет продавцов и покупателей.В магазинах покупателям не предлагают лечь на кушетку, чтобы опробовать косметику. Кроме того, при оплате непродовольственных товаров я пользуюсь кредитной картой с достаточным лимитом. Но разговора о продаже товара не было.
Что касается обстоятельств подписания кредитного договора. В Постановлениях оперуполномоченных об отказе в возбуждении уголовного дела о кредитном договоре не упоминается. Из Роспотребнадзора я получила разъяснение, касающееся полномочий кредитного специалиста в торговом предприятии: «Сотрудники ООО «Ясмин» на основании заключенных с банками агентских договоров в соответствии с выданными банками доверенностями заключают с заемщиками кредитные договоры.» Поэтому считаю, что агент (субагент) банка, являющийся сотрудником ООО «Ясмин», должен нести ответственность не только за кредитный договор, но и за договор купли-продажи: знать о предмете договора (товар или процедура) и его стоимости (проценты за кредит или рассрочка). А также считаю, что агент банка, уведомленный о том, что клиент не имеет возможности информацию прочитать (без очков), или не заключать договор, или довести до клиента правдивую и подробную информацию устно. Этого не было сделано: оба договора не соответствуют тому, о чем мы говорили устно. Кроме того, мне не были предоставлены, как того требует закон, общие правила выдачи кредита и банковских карт, принятые в КБ Ренессанс Кредит», прочитав которые в домашней обстановке, я могла бы действовать более грамотно. Т.е. информация по договору была не только неправдивой, но и неполной. Кроме того, как выяснилось позднее, кредитные средства, перечисленные  банком на открытый мне счет, были переведены на счет, не соответствующий счету, обозначенному в п.11 кредитного договора (незаконная транзакция). То есть, я считаю, что компетентным органам следует установить, была ли допущена халатность агента банка, или была проявлена его некомпетентность.
Также остается неустановленной функция кейса с косметикой: это товар? или для процедур? Кремы в кейсе разного срока годности, сертификаты соответствия (копии) тоже разные по срокам (к тому же на некоторых из копий сертификатов подписи, похоже, поддельные). Что  позволяет мне делать вывод о том, что кремы в кейс набирались поштучно в спа-салоне, а не укомплектованы производителем. А это, в свою очередь, говорит о том, что кейс с косметикой предназначен для процедур в домашних условиях. Что подтверждают и сотрудники полиции, которые занимались расследованием.
Между тем «Ясмин» своей вины не признает. Но выказывает свою заинтересованность в том, чтобы я расторгла договор купли-продажи и  возвратила товар на тех условиях, как если бы и договоры были подписаны без нарушений закона, и я сама добровольно, без обмана со стороны «Ясмин», купила его товар. Можно расценить это, как желание уйти от ответственности за противоправные и/или противозаконные действия.
ООО «Ясмин» также пользуется всеми выгодами того, что «продало» мне товар: 1. имеет возможность распоряжаться средствами в сумме 41175,00 рублей, перечисленными на его счет КБ «Ренессанс Кредит» 06.10.14; 2. в качестве агента получает вознаграждение от КБ «Ренессанс Кредит».
Что касается платежей за кредит. 06.10.14 я неоднократно обращалась в КБ «Ренессанс Кредит», ставя его в известность о вышеуказанных обстоятельствах. Но банк, имея внутренние, неизвестные мне, договоренности с «Ясмин», рекомендовал исполнять обязательства по договору или возвратить товар в «Ясмин».  Получается замкнутый круг. Возвратить товар, проданный мне обманом, я не могу, пока не получу законное обоснование действиям «Ясмин». А не возвратить – значит, предоставлять возможность «Ясмин» пользоваться всеми выгодами, истекающими из подписанных мною договоров, а мне – испытывать невыгоды.   

В связи с вышеизложенным прошу:
- Установить ФИО и должностные полномочия сотрудницы ООО «Ясмин», работавшей при подписании мною кредитного договора 04.10.14;
- Определить до полного разрешения дела место хранения товара кейса с косметикой Desheli: филиал КБ «Ренессанс Кредит» в Вологде (Вологда, Мира, 38) с тем, чтобы Банк и ООО «Ясмин» могли произвести свои расчеты в соответствии со своими внутренними договоренностями или отделение полиции № 2 г. Вологды с тем, чтобы  сотрудники полиции могли установить реальную функцию и стоимость данного кейса.

Подпись:
Число:
Приложения:
1. копии искового заявления - в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц