Хорошая компания

Елена Евдокимова
Музыкальная пьеса для детей

Действующие лица:

Щенок
Котенок
Попугай
Страус
Барашек

Дворик сельского дома, окруженный забором. Калитка в центре забора открыта.
Щенок пьет молоко из блюдца. К нему подбегает сиамский котенок.

Котенок

Меня любят друзья, и я всех приласкаю!
Я как будто с игрушкой с мышонком играю,
И его положу я в хозяйкину миску,
Чтоб она не забыла дать лакомство киске.
    Сиамский кот и черная мордашка,
    Сиамский кот и черный хвост трубой,
    Сиамский кот – разбойник и милашка,
    Сиамский кот доволен сам собой!

Котенок

Ты кто?  Почему ты пьешь мое молоко?

Щенок

Потому что у меня сегодня второй день рождения.

Котенок

Да? Тогда дарю тебе половину моего молока.

Щенок

Спасибо. Подарок был очень вкусным!

Котенок

На здоровье! Что тебе пожелать в день рождения?

Щенок

Не знаю, что можно пожелать барану.

Котенок

А разве ты баран?

В открытую калитку заглядывает жующий траву барашек, а потом исчезает.

Щенок

А кто же я? Так меня назвал один дядя из машины.

Котенок

А ты что делал?

Щенок

Я стоял на дороге и смотрел по сторонам.

Котенок

Разве можно стоять на дороге? Дорогу надо переходить на светофоре на зеленый цвет.

Щенок

А если нет светофора, то дорогу вообще не переходить?

Котенок

Переходить можно, но осторожно. Что было потом?

Щенок

Машина завизжала и объехала меня, а дядя сказал, что я стою, как баран, и что у меня сегодня второй день рождения.

Котенок

Знаешь, бараны не такие.

Щенок

А какие?

В открытую калитку заглядывает жующий траву барашек, а потом исчезает.
К ним подошел страус.

Страус

Если ты баран, неужели не знаешь, какой ты?

Щенок

Не знаю.

Страус

Что тебе говорила мама?

Щенок

Не помню.

Страус

Вот, все говорят о страусах, что у них ума мало. А я слушал маму и знаю, что я – страус. Это такая большая птица с длинной красивой шеей и длинными красивыми ногами, вот посмотрите. А еще у меня красивые перья! Летать я не умею, зато бегаю быстро. А что вы знаете о страусах?

К ним подлетает попугай.

Попугай

Спросите меня, спросите! Я знаю, кто такой попугай, я знаю, кто такой страус! Это такой композитор, музыку сочиняет, потом все так кружатся в вальсе.

Попугай кружится, на него пытается напасть котенок.

Попугай

Я знаю, что коты не понимают дружбы с попугаями! Я никогда не ем твоей еды, а ты готов съесть меня в любую минуту.

Щенок

Он больше не будет, правда, котенок?

Котенок

У меня так получается само собой. Я говорю себе, что дружу с попугаем, а потом раз и нападу на него.

Щенок

Надо следить за собой и не совершать плохие поступки.

Котенок

А ты переходишь дорогу, где попало, и не знаешь, баран ты или нет.

В открытую калитку заглядывает жующий траву барашек, а потом исчезает.
Щенок

Попугай, а что дальше было со страусом?

Попугай

А, со страусом? Пишет он, пишет музыку, потом раз! испугался чего-то и голову в песок!

Страус

Вот и неправда, не пишу я никакую музыку, я и писать-то не умею. Говорят, что у меня мозгов мало, чтобы писать. А чтобы бегать, ума хватает.

Попугай

Пишут музыку люди.

Страус

Когда я голову в песок зарываю, то там, рядом, людей не встречал.

Щенок

Попугай, а что ты знаешь о баранах?

В открытую калитку заглядывает жующий траву барашек, а потом исчезает.

Попугай

Баран, это не ругательство! Баран – это мечтательное животное. Что такое «ба!»? Оно в старом русском языке выражает  удивление. Что такое «ра»? Ра – это бог солнца. Увидело животное солнце, остановилось и удивленно смотрит на него, любуется: Ба! Ра! –нннннн. И залюбовался, и задумался «нннннн»! Получился «баран». Вот какой умный попугай!

К ним заглянул барашек.

Барашек

Я к вам на минутку, раз вы обо мне говорите. Я не могу с вами подолгу разговаривать, мне надо травку есть. У меня работа такая – есть траву весь день. Я могу спеть вам песню про барана, то есть про себя.

Я – кудрявый баран,
Заблудился в лесочке,
Мекка-ка, мекка-ка, мекка-ка!
Тут направо гора,
И следы на песочке,
Мекка-ка, мекка-ка, мекка-ка!
Кто здесь мимо прошел,
Волки или бараны?
Мекка-ка, мекка-ка, мекка-ка!
Хоть бы папа нашел
Меня в этом бурьяне.
Мекка-ка, мекка-ка, мекка-ка!
О, спасите меня,
Плачет бедный баранчик,
Мекка-ка, мекка-ка, мекка-ка!
И его за собой
Вывел маленький мальчик.
О-ляля, о-ляля, ля!

Щенок

Я тоже люблю все разглядывать, значит, я баран. Но есть траву мне не нравится!

Барашек

А ты готов носить на голове тяжелые рога?

Щенок

Есть траву и еще носить рога?

Барашек

Страус, подай ему рога.

Страус подает щенку рога. Щенок взял рога в лапы.

Щенок

Тяжело! Моя голова не выдержит таких рогов. С ними я не смогу не только бегать, но и стоять!

Страус

Тогда ты не баран.

Барашек

Конечно, не баран. А мне пора на работу, есть траву! (уходит)

Щенок

Кто мне скажет, кто все-таки я?

Попугай

Спроси меня, спроси, я знаю.

Я – попугай и родом из Бразилии,
Где много-много диких попугаев,
Меня украли из такой идиллии,
А я – поэт и все на свете знаю.
     Я грустный, как Пьеро,
     Но надо мной смеются,
     И выпало перо
     В фарфоровое блюдце,
     Где высыпан пакет
     Кормов для попугаев.
     Я – пленник и поэт,
     Я все на свете знаю!
 
Страус

Откуда ты все знаешь? У тебя мама – профессор?

Попугай

Я сам профессор, я смотрю телевизор и все помню, и все знаю.

Щенок

Попугай, скажи, пожалуйста, кто я?

Попугай

Смотри, кто-то лезет через забор!

Щенок гавкает и бегает около забора.

Попугай

Ты - собака, а не баран. Ты должен нас охранять.

Щенок

Я так и думал, что я собака. Мне очень хочется вас охранять! И совсем не хочется быть бараном, пусть они даже очень хорошие!

В открытую калитку заглядывает жующий траву барашек, а потом исчезает.

Котенок

Я тоже хочу кого-то охранять!

Попугай

Я догадливый! Меня? Меня будет охранять щенок, он все-таки собака и охраняет всех, умных и не очень умных.

Щенок

Надо всем дружить и помогать друг другу. А почему у меня второй день рождения?

Попугай

Ты не попал под машину и остался жив. Запомни этот день. С днем рождения!

Страус

Слушался бы маму - не попал бы в такую ситуацию. Попугай, я тоже хочу знать свою песенку, только слова в стихи не складываются. Ты не хочешь мне помочь, раз ты поэт?

Попугай

О, конечно! (страус шепчет попугаю, потом попугай шепчет страусу на ухо)

Страус

О-кей!

Вылуплен из яиц,
Самый большой из птиц -
Ростом я метра два,
Сверху моя голова
Видит врагов сейчас:
Дальше врубаю газ,
Следом клубится пыль,
Будто я – автомобиль.
    Это страус в чистом поле,
    Я же птица для равнины,
    Здесь слоны, а там павлины,
    Пробежал и не догнать.
    Как прекрасно жить на воле
    Страусам, огромным птицам,
    Мне свобода ночью снится,
    Но в словах не рассказать!

Страус

С днем рождения, щенок!

Котенок

Да, с днем рождения! Нравится тебе наш подарок?

Щенок

Какой еще подарок? Ты подарил мне только молоко.

Котенок

Молоко – это хорошо! Но самое лучшее в жизни – это хорошая компания твоих друзей!

Щенок

Правильно! Страус будет у нас впередсмотрящим и предупреждать об опасности, котенок – утешитель сердец, попугай – наш учитель, а я охранник. А баран – пусть остается бараном.

В открытую калитку заглядывает жующий траву барашек, а потом исчезает.

Щенок

У него тяжелая работа - целый день есть траву. Кто кем родился, тот и пригодился. Большое спасибо, друзья!

Я – небольшой дворовый пес
Нашел себе компанию.
С друзьями делимся в мороз
Продуктами питания.
Мои друзья: вот этот кот
И страус быстроногий,
Здесь попугай еще живет,
Он знает очень много.

Припев:
    Как хорошо в компании
    Отметить день рождения,
    Легко учить в компании
    Таблицу умножения.
    Проверит вся компания
    И правила движения,
    Танцует вся компания
    До головокружения!

Мой кот – задира и шалун,
Гуляка он бывалый,
А страус – бука и ворчун,
Душою добрый малый.
А попугай – ученый гид
Расскажет об Испании.
И каждый встречный говорит:
- Хорошая компания!

Припев:
     Как хорошо в компании
    Отметить день рождения,
    Легко учить в компании
    Таблицу умножения.
    Проверит вся компания
    И правила движения,
    Танцует вся компания
    До головокружения!