Девчонка. Соприкосновение миров

Архив Конкурсов Копирайта К2
Конкурс Копирайта -К2
 Вспомним регламент:
http://www.proza.ru/2013/07/11/446

 Маленькое обращение.
 Все работы были прочитаны совершенно беспощадным организатором, и раз уж они допущены, то, по мнению организатора, соответствуют требованиям конкурса (пусть, порой, и с небольшими оговорками), поэтому просьба особенного внимания на такие мелкие несоответствия не обращать и оценивать работы по существу:
 – Сюжет,
 – Словотворчество,
 – Писательское мастерство.
 Спасибо.

 ***

 В бескрайней вселенной жили два мира – совсем не похожие друг на друга, но одинаково наполненные мыслями, чувствами и собственной значимостью. Они проносились мимо чего-то, не замечая, не останавливая на мелочах свой взор. Что-то крутилось вокруг них. Мирам было некогда отвлекаться: они жили каждый сам в себе. Но однажды…
 ***
 Он уже несколько дней раздумывал над проблемой: зачем люди живут на Земле? Человечеству множество лет, но приходя в этот мир, каждый разгадывает для себя этот ребус самостоятельно, ищет своё понимание.
 Он не обращал внимания куда идёт,  доверяя бессознательному выбору. Вдруг  словно очнулся, огляделся и обнаружил себя на лужистом  овражном склоне. Посмотрел на солнце в вышине, привычно определился со временем.
 Присел на траву и отметил, что небо опустилось вместе с ним на землю. Линия горизонта была так низко, что истина о бесконечности космического океана дошла бы здесь до любого.
 И снова погрузился в размышления: зачем человеку даётся жизнь? Его рациональный ум хотел понять, каково первоцельное предназначение человека? Неужели только расти, переиначивать под себя принявший его мир, множиться и умирать? Что-то должно быть ещё. Небесное. Космоглобальное.
 Внезапно он услышал звонкий лай и понял – это вторжение чужих, что означает конец всем раздумьям. Поднял голову. На луг, который он уже посчитал своим, выбежала маленькая белая собачка, которая тащила за собой на поводке русоголовое юномиражное создание.
 Он уже давно задумывался об этом: людям кажется, что они властвуют над домашними животными, а вот очередное подтверждение тому, что, наоборот, именно маленькие бессловесные порождения руководят людьми. Хотя бессловесные – ещё не означает безмолвные. Очень даже громко командует сейчас собака хозяйкой.
 В возрастах девчонок он разбирался плохо: может, лет двенадцати. Худенькая, поэтому собака так легко с ней и справляется. Одежда для прогулки подходящая: синие джинсы, кроссовки, футболка белая.
 Кажется, девочка устала беспрекословно подчиняться собаке, решила получить для себя немного свободы и отцепила поводок. Собака помчалась к кусту, и на всю округу разнесся её лай.
 И что их принесло именно в это время? Может, скоро уйдут? Лучше бы ушли и не мешали думать.
 ***
 Каждое утро я выгуливаю Бати на лугу, который находится через дорогу от дома на пологой стороне оврага. Глубокий разлом земли, на дне которого течёт ручей, разделяет город на части.
 Все удовольствия сразу. Мне не надо далеко идти, и Бати – гуляет практически на дикой природе. Даже представить не могу, чтобы кто-нибудь обустраивал эти места.
 Это хорошо. Должен в городе существовать такой уголок, не культуропорядочный, не  испорченный человеком, а естественный в своей первозданности. Ромашка на лугу отличается от ромашки на клумбе своей незатейливой нежностью, наивной ранимостью, очаровательной первозданностью. А уж одуванчиков на клумбе точно не отыщешь.
 Когда я спускаю Бати с поводка, каждый получает свободу. На час мы представляем, что живём в своих мирах, в котором каждый царствует.
 Собака носится за бабочками и стрекозами и лает на всех со щенячьим восторгом. Бабочки, стрекозы, тем более пчёлы и жуки не обращают на громкие призывы Бати внимания, занятные своими пыльцецветочными питательными делами. Цветы заманивают ароматами сластьлюбивых насекомых и досадливо вздыхают, когда в погоне за ними собака сминает лапами стебли цветов.  И потом, морщась, долго и возмущённо кивают вслед головой.
 Подняла голову и застыла: почти каждый день здесь и всё равно не привыкла как близко  небо: только протяни руку. Лишь солнце царило в вышине, как и полагается коронованным особам.
 Руками потянулась к солнцу. Каждая клеточка радовалась, что рождена в этой симпатичной солнечной вселенной. Присела на траву и улыбнулась, глядя, как небо спустилось  на землю.
 Раствориться в воздухе, ощутить себя в сказке, где желтые одуванчики оказываются сигнальными фонарями, указывающими место посадки белоснежным облакам, с которых сходят на землю косможители и наперебой рассказывают о своей жизни. Гордятся своими подвигами, а сами боятся Бати: стоит только собаке подбежать ко мне, как они аврально устремляются к облакам и зрительно растворяются в небесах. Какая разница, герои космических миров или одуванчикового луга – просто мои друзья.
 Я только не люблю, когда небо закрывают тучи, которые скользят непонятными мрачными тенями, наползая на меня, а ветер озвучивает их завываниями с посвистом. Сердце у меня тогда сжимается от страха: я сама не понимаю что боюсь, но от этого менее страшно не становится.
 Вдруг Бати помчалась к маленькому невзрачному кусту, что-то там почуяв, и луг огласился бесконечным звонкогавким лаем.
 Подошла ближе. Маленький лягушонок приник к земле и не шевелился.
 – Бати, ну что ты на такую кроху напала? И тебе не стыдно?
 Собака явно поняла, что её ругают, демонстративно показала обиду, отвернулась от меня, тявкнула и убежала с поляны. Не любит, когда воспитываю. А кто любит? Знаю я её, как обидится, то исчезает надолго.
 Ой. А это кто? Оказывается, мы с Бати были на лугу не одни: вдали на траве сидел парень. Наверное, старшеклассник. В темных джинсах, серой футболке, с маленьким рюкзаком за спиной. Волосы взъерошены. Угрюмый какой-то. И чего от него ждать? Сейчас столько случаев разных. Незнакомец почти прогнал всю радость от прогулки - мне показалось, что я стала похоже на ежа, встопорщившего при виде опасности иголки. Пойду-ка я поищу Бати.
 ***
 Прошло минут десять, как опустел луг. Но испуганные мысли возвращаться не спешили. Вероятно, многие открытия не были сделаны человечеством, потому что кто-то чем-то их спугнул ненароком. Но не в пустой же лаборатории делать открытия? Философия сродни природе. Диоген даже в бочку забрался. Интересно, чем был обусловлен его выбор: бедностью или желанием отпихнуть  от себя всех наследников?
  Девчонка на поляну вернулась одна. Наверное не нашла свою собаку. Ох, а тучи как несутся сюда, торопятся. Куда хотят успеть? Пора уходить. Надо предупредить её, что скоро будет дождь, а то совсем малая ещё, может не догадаться. Направился к ней, потому как не кричать же издалека?
 – Привет! Смотри, какие тучи ветер несёт. Скоро дождь пойдёт. – Надо же, с каким испугом на меня смотрит. Неужели я такой не симпатичный? Или просто боится чужих?
 – У меня собака сбежала. Вернётся, а меня нет. Испугается ещё. Буду ждать.
 – Думай сама. Пошёл я.
 Отошёл на несколько метров, как внезапно начался не просто дождь – ливень. У меня в рюкзаке зонт всегда припасён. Быстро вытащил его и раскрыл. Вода по мне уже не текла, но футболка слегка намокла. Прохладно сразу как стало. Сделал несколько шагов дальше, потом вспомнил о девчонке и обернулся.
 Она, как схохлившаяся пичужка, стояла на прежнем месте, растеряно озираясь вокруг. Мокрая футболка плотно прилипла к ней. Как я могу бросить такую мелкую здесь одну?
 Подошёл снова к девчонке, укрыл её под зонтом. Предложил проводить до дома, а она так панически сверкнула глазами. Неужели я страшнее грозы?
 Под одним зонтом всё-таки не слишком удобно: капли достают. А ей в мокрой футболке каково? Дал ей подержать зонт, вытащил из рюкзака свитер и передал. Пришлось держать зонт, став к ней спиной, пока она снимала футболку и надевала свитер. Хорошо, что девчонка не ломалась, а сразу согласилась. Меньше поводов для беспокойства о завтрашнем её здоровье.
 ***
 Это было совершенно неожиданно: зонт, свитер. Парень предложил всё это не с очень довольным видом. А с чего быть довольным? Мёрзнет сейчас, наверное, раз свитер отдал? Да и торчать ни с кем в его планы точно не входило. От этого на душе было неспокойно: чувство, что я всё делаю не так. Мало, что сама в такую метеопеределку попала, так ещё и ему достаётся. А ведь вначале я его самого сильно опасалась: сильно угрюмо-озабоченный.
 Потоки дождя выливались на зонт и падали на землю, образуя водяную стену вокруг нас. Сверкала молния, гремел гром. Вокруг блуждали туманно-кисельные тени. Может, они хотят меня наказать за что-то? Со мной из-за этих страхов никто не дружит: я вечно всего боюсь. Стоять рядом было неловко. В тишине страхи всё нарастали.
 В какой-то момент я не выдержала и стала прогонять от себя кружащих вокруг демонов:
 - Уходи! Уходи отсюда! – Оказалось, что я говорила это вслух.
 Парень захихикал:
 - Кто это ещё такой дурак, что мокнет вместе со мной под дождем? Думаю, не меня же ты с зонтом прогоняешь?
 Пришлось рассказать о своих страхах. А он сказал, что это тучи, ветер – я и сама всё это знала, только всё равно боялась, а рядом с ним всё показалось забавным, и страхи – тоже.
 Сказал, что зовут его – Виктором. Назвала своё имя: – Таня.
 – Мы с Бати тебе помешали?
 – С Бати? Что за странное имя для собаки?
 – Бати от бабочка. Когда она бежит, то уши развеваются в разные стороны, как крылья у бабочки. Ты о чём-то серьёзном думал, когда я пришла?
 Он внимательно посмотрел на меня, словно примеривался: стоит ли рассказывать, поймёт ли?
 – О смысле жизни человека. Для чего-то существует род людей. Ты никогда не задумывалась о космоглобальном назначении всего человечества?
 – А ты знаешь его?
 – Нет. Но стараюсь понять.
 Виктор стал подробно излагать. Слушала и не смеялась. Хотя рассуждения казались слишком заумными, но его поступки с зонтом, свитером... Он достоин уважения. По крайней мере надо выслушать и постараться понять.
 ***
 Дождь закончился. Виктор сложил зонт и мог бы уйти, но медлил, не знал, как поступить: не просить же у неё назад свитер, но что дома сказать, куда его дел?
 Таня словно не обратила внимания, что закончился дождь:
 – Интересно, у одуванчиков тоже есть смысл жизни? И они об этом тоже думают?
 – У каких одуванчиков? Где ты их видишь?
 – Ну, ты и домыслился! Не видел, что это одуванчиковый луг? О глобальном думаешь, а под ногами ничего не замечаешь?
 Виктор внимательно посмотрел на траву. Жёлтые головки одуванчиков заигрывали с ним: то прятались в траве, посвёркивая  оттуда золотыми искорками солнца в каплях дождя,  то где-то неожиданно выскакивали сверху травы, царственно покачивая золотой головой. Надо же, а он и не обратил внимания.
 Одуванчики, факт, что не мыслят, это пустяки, на которые не стоит обращать внимание. Но Виктору понравилось, что девчонка видит и любит цветы, чувствует настроение собаки, не уходит под дождём из-за Бати. Смешная, со своими страхами.
 Конечно Таня симпатична ещё и потому, что доверчиво внимала истинам, которые он уже открыл для себя, а сейчас озвучил ей. Внимательно слушала и доверяла ему. Так показалось: доверяла.
 Закралась мысль, а может, жить надо легче, как эта девчонка? Вот она всё и всех любит, поэтому ей и нет необходимости думать о смыслах, предназначениях, предначертаниях? Может, достаточно с благодарностью принять судьбодарную жизнь? Неужели, смысл жизни – в любви ко всему миру?
 Виктор не верил самому себе, что так долго не решающаяся задача имеет абсолютно простоёмкое решение. Хотелось запрыгать от радости познания истины, но присутствие постороннего человека рядом смущало. Поэтому он, гордолюбый своим познанием, поспешил попрощаться с девочкой и довольный пошёл  домой, чтобы там обдумать это наедине. Ушёл, даже не оглядываясь, забыв о свитере.
 ***
 Виктор так внезапно закрылся от общения, собрался и ушёл. Обиделся? Что сказала не так? Посчитал слишком легкомысленной? Жалко. Мне он понравился. Я бы послушала его ещё. Интересно, как он относится к путешествиям? Я так мало о нём узнала. Но главное уже известно – он был бы надёжным другом, если бы так поспешно не сбежал.
 Бати принеслась и стала носом ткаться в ноги. Вот и можно идти домой. Но если сейчас уйду, как меня отыщет Виктор? А я как смогу его найти? Хотя бы, чтобы отдать ему свитер. Не могу же я спрашивать всех, не знаете ли вы Виктора, который ищет смысл жизни? Все же посмеются: скажут, что, видимо, смысл его жизни не в тебе, раз исчез и заставляет себя искать. Можно уйти домой, но вдруг никогда больше не встречу его? Постоять что ли ещё, ведь только на этой поляне он сможет легко найти меня, если захочет вернуться.
 Бати надоело ждать, и она уверенно потянула свою хозяйку, которая механически последовала за поводком.
 ***
 Виктор в приподнятом настроении шёл домой. Но так удачно найденный красивый смысл жизни, как-то начал блекнуть вдали от поляны. Вокруг столько всего: учёба, работа, наука, путешествия, природа. Причём тут какая-то любовь?
 Оставил девчонку с её проблемами, в которых она одна не разберётся, снова появятся страхи. Чего стоит моя истина, если я не готов ей следовать? Надо вернуться на луг, чтобы ещё раз почувствовать, что верна идея.
 Вернулся. Всего пять минут  прошло, как ушёл, а на холме никого не было. Остановился посреди луга, замер, вслушался внутрь себя, ощутил себя обманутым. Сейчас, даже находясь на этом месте, не почувствовал, что решение задачи правильно.
 Если смысл жизни в любви, а любовь – чувство, то не может ли оказаться, что смысл в чувствах. И тогда вместо любви может оказаться ненависть? Значит, речь идёт об эмоциях? Нет, не может человек быть рождён только для чувственности, ведь есть ещё и голова, ум. Ошибся?
 В этот момент из-за кустарника появилась знакомая собака, которая поводком вытянула на поляну грустнооблачную Таню. Вид у неё краеслёзный.
 Хотя, может,  идея, что смысл жизни в любви к человечеству и людям – не так уж глупа? Странно. Моя мысль стала прыгуча, как обезьяна. Что изменилось, какая лиана причин позволяет так кувыркаться и выворачиваться наизнанку мою мысль?
 Разберёмся. Мысль стала меняться, когда появилась собака. Тьфу, ты. Не собака же стала причиной, а девчонка, которую она притащила следом.
 Получается, я сделал новое открытие – с девочкой рядом могут рождаться новозначимые истины? Это что же, истины не однозначны? У каждого может быть такой человек, и тогда, у каждого может родиться космогениальная идея проживания жизни? Неужели у каждого своё предназначение в этой жизни? И я тогда не открою ни закона, ни правила?
 Хотя вот же оно – наше космозначение меняется в зависимости от людей, которые нас окружают? Значит, я был не прав, отстраняясь от всех, чтобы постичь истину? А Диоген? Он тоже ошибался? Смысл жизни в любви, а чтобы полюбить надо услышать, понять. Я ведь смогу открывать истины и рассказывать о них этой девчонке.
 ***
 Притащенная в очередной раз на поляну собакой на поводке, Таня сразу увидела Виктора и подумала, что следовать за Бати не так уж и плохо: второй раз она ведёт её к встрече с ним. Теперь исхитриться невзначай напомнить о свитере, который надо как-то вернуть, и они не потеряются.
 Девочка с улыбкой смотрела на парня и думала, что он, конечно, не лягушка, которую она защитила от собаки, не одуванчик, на который не надо наступать, но, кажется, он такой смыслозамороченный, что тоже очень нуждается в её опеке.
 Она, не пускаясь в философские рассуждения, считала главным для себя – опекать тех, кто в ней нуждался.
 ***
 Кто знает, что происходит при соприкосновение миров? Может, родится двойная звезда? А будет в этом смысл или это просто улыбка судьбы...


© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2013
 Свидетельство о публикации №213070101920
рецензии
http://www.proza.ru/comments.html?2013/07/01/1920