Чудо исцеления младенца и трагедия его отца...

Александр Бойко 2
ЧУДО ИСЦЕЛЕНИЯ МЛАДЕНЦА
И ТРАГЕДИЯ ЕГО ОТЦА...

1.
Рождение
тяжко больного сына.

Первый раз Ивана привела к нам его мама, знакомая моей жены. Парень учился на последнем курсе горного техникума и находился в ту пору в глубоком духовном и душевном кризисе. Кризис этот был связан с любовной драмой и конфликтом с близкими, возникшим на этой почве. Самому Ивану ситуация виделась беспросветной и мрачной, а жизнь казалась столь противной и тошнотворной, что его всё чаще и настойчивей стали посещать мысли о самоубийстве.
После первого сеанса подобные мысли оставили его. Сердце и ум Ивана жадно впитывали информацию о великих духовных ценностях, способных исцелить любую страдающую душу, заблудшую и погибающую: о вере и любви, молитве и покаянии, терпении и вверении в волю Божью, умении прощать всех (от любимых до врагов) и никого не осуждать.
Трёх сеансов ему было достаточно, чтоб исцелиться духовно и физически. Кроме того, он был теперь намного лучше подготовлен в духовном отношении к встрече с новыми житейскими  испытаниями и искушениями, которые непрерывно атакуют любого человека на всём протяжении его тяжкого и извилистого жизненного пути.
Прошло около полутора лет.
Второй раз он опять пришёл к нам со своей  матерью в начале лета 1997 года. Привела его теперь не менее важная причина: рождение сына-первенца - Ванюши.
 Надо сказать, что с девушкой, из-за которой у него произошёл вышеупомянутый кризис, Иван давно расстался. Понял, что она совсем не тот человек, с которым у него будет мир, любовь и согласие.
Вскоре он встретил Дарью и понял, что она именно та девушка, которую он искал. Они поженились. Жили молодые дружно и хорошо. Проблемы обозначились во время беременности, которую Дарья переносила очень тяжело. Причина заключалась в обнаруженном у неё отрицательном резусе крови.
Предвидя у неё осложнения во время родов, местные медики отправили Дарью рожать в областную больницу. Сама молодая женщина тоже весьма серьёзно готовилась к столь ответственному испытанию и морально, и духовно. По нашему совету она по много раз в день читала молитвы «Богородица, Дева, радуйся» и «Всемилостивая», которые вскоре очень полюбились ей.
Молилась она и во время родов, которые прошли без особых осложнений. А вот долгожданный Ванюша родился с тяжелым пороком сердца. Болезнь была видна, как говорится, невооруженным глазом: грудная клетка несчастного младенца буквально ходила ходуном. Бедный малыш почти не спал и то и дело тихо плакал, - слабый и немощный, словно больной, новорождённый котенок.
Дарью с больным Ванюшей оставили в больнице. Прописали медикаментозное лечение. Сказали, если не поможет, - надо будет в три месяца делать в Киеве операцию.
Лечение в больнице не давало положительных результатов. И тогда Иван вместе со своей матерью пришёл к нам за советом. Денег на операцию (около полутора тысяч долларов – в ту пору большущие деньги) у них не было. Врачи признавали малую эффективность медикаментозного лечения. Но считали, что если ребёнка в таком состоянии выписать из больницы, то он просто не доживёт и до трёх месяцев.
Иван был другого мнения. Именно по этому поводу он и пришёл с нами посоветоваться. В общем, он решил забрать своего Ванюшу из больницы и лечить его с помощью молитв и родительской любви. В моей книге   "Исцеление духа - сквозь тернии искушений", которую он купил, была  необходимая для этого информация. 
Видя твёрдую решимость молодого отца, я рассказал ему, что исцеление больного младенца наложением отцовской (или материнской) руки на больное место и продолжительным чтением молитв при горячей искренней вере молящегося и столь же горячей любви к больному, - в принципе возможно. По крайней мере, при столь крепкой вере Ивана улучшения в самочувствии маленького страдальца произойдут непременно. В этом меня убеждал весь мой  немалый практический опыт работы в целительстве.
А чтобы процесс исцеления малыша проходил более эффективно, я посоветовал молодому отцу ввести строгий и жесткий самоконтроль в свою повседневную жизнь. Максимальное уменьшение в ней злобы, раздражительности, зависти, осуждения, всякого рода ссор, злых споров и конфликтов между членами семьи больного (в данном случае, между молодыми родителями), - способно (как и горячие молитвы) весьма плодотворно повлиять на углубление процесса исцеления. Очень важно также глубокое искреннее покаяние в случае непредвиденных срывов.
Были даны и другие конкретные советы и рекомендации молодому отцу, который был твёрдо настроен забрать из больницы своего тяжко больного сынишку. Для исцеления его с Божьей помощью необходима была кропотливая молитвенная и духовная работа хотя бы одного из родителей Ванюши, - а ещё лучше обоих.

2.
Гл. 2. Об исцелении реальном и лукавом.

Работа у нас такая, что люди приходят к нам, как правило,  в тяжелые, а то и критические периоды своей жизни. С радостями к нам приходят гораздо реже. Мы к этому привыкли, и хоть нередко бывает тяжко и больно от горьких человеческих исповедей, несчастий, бед и болезней, драм и трагедий, - мы не ропщем. Понимаем: такова наша миссия в этом неласковом земном мире.
Договорились, что если будут вопросы, проблемы, тупиковые моменты, - Иван нам позвонит.
Когда вверяешься во всем в волю Божью, то отпадают, словно шелуха, многие эмоции и переживания, которые прежде так растравляли сердце. А при нашей работе, когда за день сваливается на твою душу масса печальной и горькой информации, - всё это может стать в какой-то момент просто непосильным грузом для самого целителя.   
Любовь ко Христу и Божией Матери помогает выстоять в трудных ситуациях, а также спасает нас самих и наших пациентов тогда, когда уже ничто, казалось бы, не поможет и не спасёт. 
Глубоко верующий человек (в особенности тот, кому по роду занятий приходится постоянно сталкиваться с физической или душевной болью: священник, медик, целитель) даже переживает за какого-то конкретного человека не с пассивной бестолковой и пустой эмоциональностью, а активно и деятельно. Он вверяет такого человека в Покров Премудрости Божией, в волю Небесного Отца, молится искренне и горячо за того, чьё здоровье и судьба его сегодня волнуют.
И надо прямо сказать, что подобное активное отношение приносит больному  несомненную  пользу, способствуя его духовному прозрению и исцелению. А нередко, и исцелению физическому.
Всё это говорится, прежде всего, для того, чтоб убедить читателя: очень важно, чтобы каждый из нас подобным образом относился к ближнему своему. Для  начала  хотя бы к самым дорогим  для  него людям. А в перспективе, вообще к любому человеку.
Истинный христианский целитель не преувеличивает своей роли, понимая, что он лишь посредник между больным и Богом, - реальное исцеление дают лишь Христос и Матерь Божия. Речь именно о реальном исцелении, в отличие от фальшивого и лукавого, которое многие люди ныне получают через разного рода магию, заговоры и колдовство.
При мнимом, лукавом исцелении магией идёт переброс болезни с одного органа на другой, или с одного человека на другого. К примеру, после лечения печени она у вас перестала болеть, но через месяц-другой заболели почки или сердце. Или болезнь перебрасывается с вас на кого-то из ваших близких. У него может заболеть самый слабый из его органов, обычно не тот, что болел у вас. А после обмывания больного органа водой, наговоренной колдуном-целителем, и выливания этой воды на перекрёстке, болезнь вашу подхватит и вовсе какой-нибудь не известный вам человек.
Разумеется, подобное лжеисцеление обязательно «аукнется» каким-то наказанием и самому лжецелителю и беспечному лжеисцелённому.
Но мы, в данном случае, говорим об исцелении реальном, когда ради исцеления человека приносится какая-то духовная жертва. Жертва эта может выражаться в виде молитв об исцелении больного, поста (воздержании на время лечения от мясной, молочной пищи, от сладостей и т.п.), в терпении каких-то скорбей (и сознательному посвящению своего терпения исцелению этого больного), в отдании больному ради его исцеления какой-то части своей жизненной энергии и т. д.
А само исцеление больного происходит мистическим образом по воле таинственной Премудрости Божией.
Но очень многое здесь зависит от близких больного и других участников целительного процесса. От их отношения к больному: их любви, доброты, долготерпения, жертвенности, веры, чуткости, сострадательности, совестливости, духовной чистоты, прилагаемых усилий и других добрых и светлых качеств...
Разумеется, многое зависит и от самого больного. От его сознательного покаяния, чуткости, веры, стойкости и т.д. Ведь наши болезни случайными не бывают. Так же, как и исцеления от них…

3.
Целителями должны были стать родители больного чада.

В случае с больным Ванюшей мы должны были остаться как бы в стороне от борьбы за его исцеление, и могли оказать помощь страдающему младенцу лишь своими молитвами, состраданием и любовью. Роль главного христианского целителя должны были взять на себя родители больного. Ибо работать целителю  с больным ребёнком надо было изо дня в день и помногу. 
-   Сколько это - много?... - спросил Иван.
-   Минимум: три раза в день (каждый раз от 15 минут до часа) - утром, днём и вечером, - ответил я. - Но это минимум. А лучше, конечно, больше. И чем больше, тем лучше. Навредить тут невозможно. Навредить тут может только рассеянная, механическая молитва. Молитва горячая и творимая человеком с любящим сердцем, с наложением руки на больное место, будет для малыша лучшим лекарством. Тем более, молитва родительская. Ведь болезнь малыша вызвана тяжёлой родовой греховной чашей. Родительская молитва помогает очищению и облегчению этой чаши, а значит - исцелению малыша. Если к молитвенному процессу подключатся дедушки и бабушки с обеих сторон - дело будет двигаться ещё более успешно. Понятно, что такое пожелание скорее идеальное, чем реальное.
 -   Ну почему же нереальное? - возразил Иван. - Матери наши уже были у вас не раз и молятся теми молитвами, что вы им давали. У Даши отца давно нет, а вот с моим будет сложновато, - пьёт он у нас частенько. А выпившему человеку, как известно, всё до лампочки... Но ничего, объясним ситуацию, я думаю, - поймёт...

4.
Спустя
год и три месяца.

Какое-то время мы молились за Ванюшу и его родителей. Но, не получая долгое время от них никаких известий, решили, что в помощи нашей они не нуждаются. И перенесли своё внимание на тех, кто в этом нуждался и кому мы могли оказать в ту пору реальную помощь.
Среди бед и несчастий, болезней,  драм и трагедий десятков и сотен всё новых и новых обращающихся к нам за помощью людей, задвинулся куда-то в дальние чуланы памяти Иван с его тяжко больным сынишкой.
Были Иван с матерью у нас в начале лета 1997 года. А в сентябре следующего 1998 года пришла к моей жене на ясновидение мать  Дарьи. Мы как-то даже сразу не сообразили, что она имеет отношение к большому и маленькому Иванам.
Пришла мать Дарьи  по своим личным проблемам и лишь когда разобралась с ними, рассказала удивительную историю о своей старшей дочери, её муже и их сынишке, которого все шутя называют  Ван Ванычем.   
Забрать страдальца Ваню из больницы оказалось делом не простым. Медики долго убеждали Ивана, что это очень рискованное дело и что малыш без лечения в стационаре не проживёт и до трёх месяцев. В конце концов, видя непреклонность молодого отца, они заставили его написать расписку, что всю ответственность за возможные последствия он берёт на себя. Иван такую расписку написал и получил на руки своё несчастное больное чадо.
Дома, уложив Ванюшу в новую детскую кроватку, Иван достал мою книгу и сел на стул рядом с кроваткой. Положив свою правую руку на жутковато вздымающуюся грудную клетку сыночка, изможденного болезнью и бессонницей, он начал читать все подряд молитвы, приведённые в книге. За исключением, разумеется, тех, которые применяются в особых случаях. Например, молитвы на вкушение трапезы, на операцию и т.д.
И если к молитве была приписка: читать 150, 40 или 24 раза (сразу или в течение суток), - то он читал эту молитву сразу указанное число раз и лишь потом переходил к чтению следующей молитвы.
Ванюша вскоре заснул, а Иван продолжал читать молитвы по второму и третьему кругу. Правая рука его всё это время лежала на судорожно трепыхавшейся грудной клетке сынишки,  наконец-то глубоко заснувшего. Иван ощущал, как через его ладонь вливается в больное сердце Ван Ваныча (как ласково и с любовью начал называть он своё чадо) не только отцовские тепло и любовь, но и Божии целительные тепло, любовь и благодать, приходящие через молитвы, словно по каким-то особым световым каналам.
Потом его сменила жена.
Молодые супруги договорились молиться за сына, держа свою правую руку на его сердце, и днём, и ночью. Молиться, пока не наступит его исцеление.
Иван  был твёрдо настроен  бороться  до победы,  то есть,  до исцеления сына. Он заявил родителям, что временно оставит свою работу частного предпринимателя, и будет содержать семью на имевшиеся у него небольшие сбережения. Этих денег должно хватить, чтобы скромно прожить молодой семье первые два-три месяца. Иван попросил родителей помочь им в меру сил материально и духовно (то есть, молитвами, покаянием, воздержанием от конфликтов, пьянки и т.д.).
Мать Дарьи, живущая в селе, помогала молодым продуктами.
Отец Ивана принёс свою посильную жертву для исцеления любимого внука: отказался до выздоровления Ван Ваныча от употребления спиртного. А мать Ивана взяла отпуск и месяц помогала молодым, подменяя их время от времени по ночам (через две ночи на третью) на молитвенной вахте.
Раз в месяц родители носили  Ван Ваныча в детскую поликлинику, к участковому детскому врачу. Та вздыхала сочувственно, глядя на судорожное трепыхание грудной клетки спящего малыша, слушала его  сердцебиение и поругивала родителей, что они забрали ребёнка из областной больницы. Впрочем, ухудшений в состоянии ребёнка она не обнаруживала, но исцеления тоже.
Дарью укрепляло уже то, что не было ухудшений, а Иван твёрдо верил, что они на правильном пути и что их Ван Ваныч раньше или позже обязательно исцелится с Божьей помощью.
Улучшение в состоянии здоровья малыша они заметили на третьем месяце. Судорожное трепыхание грудной клетки стало заметно уменьшаться и когда Ван Ванычу миновало три месяца - полностью прекратилось.
Для всех близких малыша это было радостью великой и предзнаменованием его полного исцеления.
До полугода шумы в сердце больного были весьма заметны, а затем пошли на убыль.
-   Поразительно! - удивлялась участковая врач. - Если б не знала, что у этого малыша было раньше, не обратила бы на те шумы внимания!...
К девяти месяцам участковая врач перестала их слышать.
И лишь тогда Иван решил везти сына в областную больницу, где он стоял на учёте. Хотя детский врач уже с шести месяцев посылала их туда.

5.
Кто-то прозрел, а кто-то так и ушёл слепым…

Ван Ваныча слушали несколько врачей. Удивлённо читали собственные записи в карточке и опять слушали. Лишь одна врач услышала в сердце малыша весьма слабые, отдалённые шумы.
Врачи удивлённо переглядывались между собой, делясь впечатлениями. Но никто из них почему-то не спросил у молодых родителей: а как же они вылечили своё чадо. То ли профессиональная гордость помешала, то ли равнодушие, то ли ещё что-то...
Когда вышли из больницы, Иван с горечью сказал матери:
- Я на них зла не держу, но почему они не спросили, как и каким трудом досталось нам исцеление ребёнка?! Честно говоря, мне их даже жалко: несчастные, слепые люди...
Медики, конечно, делают громадную и тяжкую работу, помогая исцелению больных и спасая жизни многих больных людей. Низкий им поклон за это. Но, к сожалению, и равнодушия в их среде хватает, как, впрочем, и в других сферах нашей жизни. 
Вообще, чтобы не впадать в подобных случаях в осуждение, надо помнить: любой прозревший духовно человек был прежде какое-то время сам слепым. Кто-то прозрел раньше, кто-то позже. Некоторые, к сожалению, так и уходят из этого мира слепыми.
Когда Ван Ванычу исполнился год, его сняли с учёта в областной детской больнице. Сердце его работало в нормальном, здоровом режиме. Никто из обследовавших его врачей не услышал в его сердце никаких шумов.
Мать Дарьи рассказала нам, что до полугода малыш постоянно спал, просыпаясь лишь для того, чтоб поесть. После полугода начал просыпаться, садиться в кроватке. Но бодрствовал недолго и до девяти месяцев продолжал, в основном, спать.
После девяти месяцев он словно бы заново родился к жизни. Стал проявлять живой интерес к окружающему миру, к игрушкам.
Особенно поражало и восхищало  родителей Ван Ваныча отношение их чада к крестику, что висел на его груди. Сидя в своём манеже или ходя по квартире, он то и дело клал крестик в свою ладошку, подносил к губам и нежно целовал, приговаривая со счастливой улыбкой:
-   Бозя!...
-  Ты посмотри! - увидев подобное в первый раз потрясенно воскликнула мать Ивана, указывая сыну на внука. - Разве такому можно научить?!
-   Разумеется, нельзя! - ответил Иван, уже не раз видевший эту картину, но всякий раз поражавшийся виденному. - Подобное чувство столь искренней и нежной любви к Богу может исходить только из глубины сердца человека. Воспитать подобное чувство, тем более у такой крохи, на мой взгляд, просто невозможно.

6.
Чудо исцеления безнадёжных больных – тайна великая.

Когда малышу исполнилось десять месяцев, Иван поставил его на пол, предварительно перекрестив пол и самого малыша, - и Ван Ваныч прошёл свой первый путь в три метра от кровати до дивана..
Теперь родители его всякий раз так и делают: крестят малыша и то место перед собой, куда его будут ставить. И малыш потом бегает свободно и легко, почти не падая и не пугаясь.
-   А зачем они крестят землю и малыша? - спросила моя жена у матери Дарьи. - Правильно делают. Но зачем? Как они сами объясняют свои действия.
-   Так ведь для того, чтоб испуга на сердце не было! - пояснила бабушка малыша.
Пока не исполнилось Ван Ванычу полгода молодые его родители читали молитвы круглосуточно. Они поместили своё чадо в молитвенную купину, в своего рода благодатное духовное облако. Их горячая вера, молитва и покаяние, усердие и любовь способствовали чуду исцеления смертельно больного сердца их сынишки.
После полугода они стали делать перерывы в молитвах с полуночи и до четырёх утра. Но в дни новолуния и полнолуния продолжали молиться круглосуточно.
Когда Ван Ваныча сняли с учёта в областной больнице, Иван пошёл работать на шахту подземным мастером. Работа сменная. Но как бы он ни был занят, Иван ежедневно полтора-два часа в день уделяет молитве с сыном.
Мать Дарьи рассказала, как это обычно происходит.
Перед тем, как идти к нам на сеанс, она зашла к дочери. Зять сидел в кресле, а на коленях держал Ван Ваныча. Правая отцовская рука лежала на груди сидевшего малыша. На столе перед ними стоит икона Божий Матери с Богомладенцем на руках.
Иван читал вслух молитвы, а малыш смотрел сосредоточенно и внимательно то куда-то вверх, то на икону. Ощущение было такое, что он явно видит перед собой какой-то иной, живой и реальный мир. А того, что происходит в квартире не замечает. Он очень любит бабушку, но замечает её приход лишь после окончания молитвы.
Родственники, наблюдая за Ван Ванычем, заметили, что во время родительской молитвы он не только видит некий иной мир, но и слышит его. Кстати, во время ночной молитвы за сына Иван тоже иной раз слышит какие-то поющие голоса.
После окончания чтения молитв, Ван Ваныч смотрит с минуту вверх, потом на икону. Затем из глаз его начинают обильно течь слёзы. Малыш энергично трёт глаза руками.
Заканчивается эта таинственная семейная мистерия тем, что отец крестит сына, затем пол перед собой и ставит туда сынишку.
Омытый молитвенной благодатью, радостный и счастливый малыш, словно весь светится. При виде его само собой напрашивается сравнение с ангелочком. И у самых разных  людей именно это сравнение срывалось в такую минуту с языка.
На этом мы пока расстанемся с малым Ван Ванычем, который по медицинским меркам не должен был прожить без помощи больницы и до трёх месяцев. Надеюсь, что в дальнейшем он еще будет героем моих новых книг.
Медики, конечно, делают очень много для помощи больным людям. И за это им низкий поклон. Но, слава Богу, что есть в нашей жизни также место для подобного рода чудесных исцелений даже самых безнадёжных больных. Почему подобные исцеления в одних случаях происходят, а в других нет - это всякий раз  тайна великая. Хотя мы будем и об этом размышлять не раз на конкретных случаях.
Немало здесь, разумеется, зависит от веры, любви, терпения, доброты, чуткости, сострадания, жертвенности и других добрых качеств близких людей безнадёжного больного…

7. 
Неожиданная трагедия.

А ещё через год, в последнее воскресенье августа 1999 года Иван повесился.
Повесился на своём любимом ремне, который остался от дедушки по материнской, кажется, линии. На этом роковом ремне несколько лет назад повесился и сам дедушка.
К сожалению, мы не знали, что после гибели дедушки Иван постоянно носил этот ремень. Но, разумеется, не только это было причиной его гибели.
Почему произошла эта трагедия? Ведь подобное несчастье не может произойти случайно. И можно с абсолютной уверенностью сказать, что такой мощный молитвенник, каким был Иван, просто не мог совершить самоубийство в состоянии обиды  после семейной ссоры. Истинная причина, толкнувшая его на самоубийство, была зарыта глубже.
Я уже говорил в начале этого рассказа, что у Ивана была склонность в тяжёлую или конфликтную минуту к мыслям о самоубийстве. Как видно, склонность эта была у него наследственной или родовой.
После исцеления и снятия с учёта Ванюши Иван постепенно расслабился, забросил ежедневную молитву. После смены он уже не спешил домой, задерживался надолго в пивнушке  и всё чаще стал приходить домой нетрезвым, а иной раз и совсем пьяным.
Наследственность, беспечность, слабохарактерность?... Да уж, видимо, всего понемногу…
Скажу сразу, что подобную картину нам с женой доводилось наблюдать весьма часто в годы занятий духовным целительством. Обычно, мы при расставании с пациентами предостерегали их от беспечности и потребительского отношения в вопросах духовных взаимоотношений с окружающим миром, Богом, искушениями. В вопросах собственного духовного и физического здоровья.
Ибо, очень часто человек мобилизует свои духовные силы на борьбу с болезнью или какой-то бедой, а когда ситуация или здоровье приходят в норму, человек опять расслабляется. Пока опять, как говорится, жареный петух не клюнет в соответствующее место…
К сожалению, Иван расслабился не на шутку. Он стал не только выпивать, но и подгуливать. Спиртное и блуд имеют явную и тайную способность оказывать страшную разрушительную силу и на судьбу самого человека, и на судьбу его близких. Особенно страшные и разрушительные удары эти коварные духовные химеры наносят по судьбам детей и внуков пьяницы и блудника.
Но об этом мы поговорим отдельно. А пока вернёмся к нашей истории, которая, помню, в моей третьей книге «По вере нашей», изданной в том же 1999 году в московском издательстве «Рипол-Классик», завершилась радостным и счастливым финалом.
К сожалению, жизнь преподнесла вскоре неожиданное и трагическое продолжение этой истории.
Жена Ивана уже после рокового самоубийства рассказывала нам, что он не раз ходил с друзьями по пьяной лавочке к одной гулящей женщине, которая обслуживала их за деньги.
По подсказке какой-то знакомой жена однажды застала Ивана на той квартире. Там даже дверь входная не была замкнута. Произошла тогда у них ссора…
А в тот роковой день ситуация повторилась.
Был день шахтёра. Иван выпил с друзьями и опять оказался у той же блудницы. Кто-то тут же донёс об этом его жене. И Дарья опять застала мужа у блудницы. Жила та в соседнем доме.
Разумеется, между молодыми супругами разгорелся новый конфликт. Наговорили друг другу всяких оскорблений и гадостей.
Уходя из дому, Иван с глубокой обидой прокричал, что всё это ему надоело и он сейчас пойдёт и повесится.
Дарья в горячке и обиде пожелала ему успехов в этом деле, вместо того, чтобы помолиться Отцу Небесному и Премудрости Божьей о вразумлении и спасении её крепко заблудшего мужа.
Об эффективности и спасительности таких молитв есть немало житейских примеров. Об одном из них я расскажу в следующей главе.

8.
Причины гибели банальны и зловещи.

На мой взгляд, причин самоубийства Ивана было несколько.
Первые две мы уже назвали: наследственность и постоянное ношение рокового ремня.
Забвение ежедневной укрепляющей молитвы, а также пьянка, блуд и конфликт с женой во многом разогрели и спровоцировали эту ситуацию.
Но… 
Даже в этой взрывоопасной ситуации трагедии могло не произойти, если бы кто-то из самых близких (жена, родители, дедушки-бабушки и т.д.) ежедневно горячо молился за самого Ивана.
Отвлекусь от нашей истории и для наглядности приведу пример.
В шестидесятые годы прошлого столетия потерпел кораблекрушение какой-то небольшой советский корабль. То ли рыболовный траулер, то ли сухогруз, не помню. Все утонули, кроме одного моряка, который из последних сил цеплялся за оказавшееся рядом бревно. Но и последние силы покинули моряка и тогда этот атеист неожиданно сказал:
- Всё, Господи, больше не могу! Сейчас утону…
Но вдруг голос с неба строго сказал ему:
- Не утонешь, нечестивец, за тебя мать молится!...
И моряк, действительно, не утонул. Откуда-то взялись силы и он держался до тех пор, пока его не подобрал проплывающий вдалеке корабль. Позже спасённый узнал от матери, что она каждый день молилась за сына, вверяя его в Покров Божией Матери.
А в ситуации с Иваном все расслабились. После исцеления и снятия с учёта Ванюши потерял бдительность не только сам Иван, но и его жена, и их родители, - все.
Всё было заброшено и позабыто легко и с поразительной беспечностью: и молитвенная работа, и духовный самоконтроль, и любовь к Богу, и ответственность за себя и за ближнего…
А ведь враг рода людского не дремлет. Он только и ждёт возможности подловить очередную беспечную душу на крючок гибельного искушения…
После трагедии, родители погибшего обвиняли Дарью в самоубийстве сына. Молодая вдова в ответ оправдывалась, что не раз говорила им о пьянках и блудных похождениях Ивана, но они так ничем реально и не помогли…
И никто из близких Ивана и Дарьи не сообразил обратиться к нам за помощью. А ведь беду можно было предотвратить. И не только молитвами ближних за искушаемого Ивана. Но и его более ответственным отношением к собственному поведению, к собственной жизни и к Богу.

9.
И она осталась жива, хотя шансов не было…

Я уже рассказывал в своих очерках и статьях о разных случаях спасения людей от самоубийства, когда они вспоминали Бога или любимого ближнего.
Вот ещё один из таких поразительных случаев, произошедший несколько лет назад. О нём в своё время сообщали средства массовой информации.
Некая молодая бельгийка решила покончить жизнь самоубийством и прыгнула с крыши 29-этажного дома. Разве можно остаться в живых после такого прыжка с почти стометровой высоты?!
Но, оказывается, можно.
Прыгнув с крыши небоскрёба, бельгийка вдруг раскаялась и попросила Бога простить её и спасти от гибели. И она осталась жива, хотя получила несколько переломов. И даже, вроде бы, опять сможет ходить…      
К сожалению, Иван забыл и о Боге, и о любимом сынуле, и даже о самом себе. А его близкие дружно забыли о своей ответственности за него, бедного, искушаемого злобными духами пьянства, блуда, ложного самолюбия, болезненной обидчивости и суицида…
Вообще, темы нашей духовной, мистической и таинственной помощи и защиты ближним нашим, искушаемым, избиваемым всякого рода хищными духами  и химерами блуда, алко-, нарко-, эгоизма, узурпации, злобы, жестокости, самолюбия, болезненной обидчивости, суицида и прочей дряни, - встаёт сейчас всё острее и насущнее.
Насколько может быть эффективной и реальной такая мистическая помощь (опирающаяся, разумеется, прежде всего, на помощь и покров свыше, призываемые нами для спасения несчастного ближнего, искушаемого хищными и коварными духами зла), я расскажу на примере реальных житейских историй в ближайших своих статьях.