Ташлинский камушек 62

Валентина Абакумова
О корове Алика 2

Всем известно, что дома в Ташле совсем малёхонькими строились. Дрова экономили... Или просто ленились их заготавливать на зиму. Потому в домах могли уместиться только печь, кровать да стол. А между ними узкий проход. И если в тебе сто двадцать килограмм, то к окошкам на улицу тебе придётся не проходить, а протискиваться. Так..., это я к чему? А! Вот к чему. У Алика-то как раз такой домик. Но сам-то он худой, и жена его тоже совсем не толстая. Может поэтому в доме помещаются ещё три кошки. Нет-нет, я помню, что речь должна идти о корове. Но без кошек тут никак нельзя.
Кошки Алика, как и все нормальные кошки, ходят сами по себе. Куда хотят и когда хотят. Дверь кошкам в деревнях редко открывают специально, потому они и приспосабливаются выходить из дома по-своему. Кто-то носом дверь открывает, кто-то лапой... а кошки Алика - прыжком. И с разбегу. Оттого дверь часто открывалась настежь.
Вот однажды в эту настежь открытую кошками дверь и зашла в дом корова, ушедшая с пастбища тайком от пастуха, пить, наверное, захотела... И некому её было оттуда выгнать. Протиснулась она к окошкам-то на улицу, насмотрелась на то, как по деревенской дороге кабели кучкой за мухинской Жучкой бегают, хотела было назад, во двор, выйти, да не тут-то было. Задний-то ход дать не может, и развернуться в тесной каморке не получается. В сарае-то у неё попросторнее будет. Что делать? И давай она мычать, призывая хозяйку на помощь. А та в огороде, картошку полет... Услышала она мычанье, да не поторопилась. Только подумала: "Ах ты зараза такая! Опять от пастуха сбежала! Помоев ждёшь!? Вот и жди своего времени! Только вечером и получишь!" Да ладно сама пить захотела, вот и пришла на двор к колодцу. Здесь-то хозяйка и поняла, что корова-то не из сарая, а из самого дома позывные отправляет. Заглянула она в дом и ахнула! Слону в посудной лавке это и не снилось! Замычала Аликова жена громче коровы! Прибежали на этот звук соседи, помогли кровать сложить, да стол вытащить из дома, чтобы корову развернуть к выходу, выгнали бедняжку, которая в этот день и вечером без помоев осталась в качестве наказания, а жена Аликова ещё долго чистила в доме щели в полу, а всё равно потом целую неделю как в сарае спали, духи "Футы" посильнее какой-нибудь "Шанели"-то будут!