Пират

Геннадий Лысенко
               
    

     В нашей жизни очень часто происходят самые невероятные  совпадения. Я не люблю летать самолётом и если случиться крайняя необходимость в путешествии, то  из кожи вон лезу, чтобы не подниматься в небеса на красавце лайнере, предпочитая неспешно трястись в железнодорожном вагоне. В этот раз в попутчики мне достался ещё крепкий на вид, хотя и морщинистый  старичок, которому, вероятно в жизни многое пришлось пережить и  испытать. Предчувствия не обманули меня, к тому же Степаныч, как назвался мой единственный сосед по купе, оказался наредкость интересным рассказчиком. Где он только не побывал и чего только не повидал. Много интересных историй узнал я в этот вечер, но особо меня заинтересовала одна и позже скажу почему. Начал он  рассказывать  эту историю вкрадчивым голосом, после некоторого колебания, видимо решая для себя, а стоит ли говорить?
   
      «Дело было в далёких пятидесятых годах, я жил тогда с родителями в глухом сибирском селе. Оно  было большое и тянулось километров на десять вдоль небольшой речушки. Наш дом стоял  на самой его окраине. Контроля со стороны взрослых не было никакого и мы, дети, целый день были предоставлены сами себе. Как – то раз наш сосед Петруха принёс мне щенка, помесь немецкой овчарки с дворнягой и  в тот же день я занялся его дрессировкой, хотя о тонкости этого дела не имел ни малейшего представления. Моряк, как звали моего питомца, поддавался дрессуре неохотно, был своенравным и капризным, но при этом всей душой и телом был предан своему хозяину, то есть, мне. В то время я был приличной оторвой и не было дня, чтобы  с кем – нибудь не подрался. Однажды я с самого раннего утра успел накостылять и Сергею и Толику. Они же, против обыкновения, на сей раз, не смирились с поражением, и  после обеда придя в наш двор, напали на меня одновременно, и я был повержен.  Вне себя от ярости я  спустил  с цепи на них   Моряка, ставшего к тому времени огромной и злобной собакой. Сергей, убегая от опасности, первым достиг соседнего дома и закрыл входную дверь прямо перед носом товарища по несчастью. Моряк схватил Толика за руку.
      
     Его отец, Петруха, уже через пять минут был в нашем дворе с острыми вилами , наперевес, и худо бы нам пришлось с моим четвероногим другом, если бы мы благополучно не спрятались за миг  до того в погреб. Спасло  то, что сосед на ходу извергал такие маты, что не слышать их было просто невозможно. Вечером мой отец, предварительно всыпав мне фронтовым ремешком «по первое число», ушёл к Петрухе пить мировую, и конфликт, таким образом, был урегулирован. В семье нас было пятеро братьев и все были шустрые и драчливые, как и я, и только самый младший, Валерик, кардинально отличался от других. Он редко выходил на улицу и традиционным  забавам ребят предпочитал книжку или газету. Я же хотел сделать из него « настоящего мужчину». В тот вечер мы собирались посмотреть новый киносеанс в сельском  клубе, который  находился в пяти километрах от нашего дома и я обещал взять его с собой. Ехать собирались на велосипеде, и я выдвинул брату условие - напоить Моряка, иначе он не едет со мною. Валерик страшно боялся пса, но пересилив себя, пошёл поить собаку. Я же был доволен тем, что делаю своёго брата  смелым и отважным. Однако я ещё не успел насладиться  гордостью за свои педагогические успехи, как моряк подмял Валерика под себя и принялся рвать и царапать малыша. Не помню, как я оказался на месте события, как оттащил пса от брата и пришлось нам ехать вместо клуба в больницу. Отец, против обыкновения, не наказал меня ремнём. Видно от потрясения  в первое время, не сообразил что должен сделать, а потом просто пожалел меня…
   
      На утро, выскочив во двор, я не нашёл Моряка на обычном месте. Все поиски и расспросы не дали  никаких результатов. Было лето,  не нужно было ходить в школу, и я каждый день с утра и до вечера прочесывал все дворы нашего села, искал собаку. На шестой день удача улыбнулась мне. Во дворе, единственного на всю деревню сапожника, я увидел моего пса, сидящего на цепи.
    
     Он узнал меня сразу и заскулил при виде своего прежнего хозяина, прыгнул  на грудь и я увидел в его  собачьих глазах слёзы. Я твёрдо решил забрать пса наперекор всему на свете и если его выгонят, то уйду из дома и я. Так я решил. Нужно было сделать кое-какие приготовления и  набраться смелости, чтобы осуществить свой план. Однако,  через три недели, когда я пришёл за ним, подгадав, чтобы во  дворе никого не было, то на цепи увидел совершенно другую собаку. Я дождался хозяев, и они поведали мне о том, что Моряк через неделю после моего прихода издох. Вначале я не поверил им, но они показали мне место захоронения и я не успокоился, пока не откопал мёртвое тело пса».
   
      Закончив повествование, Степаныч , как –то весь  сжался и притих. На его блеклые старческие глаза навернулись слёзы, и он первый раз за весь вечер пошёл курить.  Я был потрясён рассказанным. В детстве  со мною произошли те же самые события. Вся разница лишь в том, что я был не тем  хулиганистым мальчишкой, а  « хлюпиком» и ,именно, я носил воду страшной собаке, и была она чистой дворнягой и звалась не Моряком, а Пиратом. Такие совпадения вполне могут быть, но первый случай тоже имел место быть. Разница лишь в том, что собака, спущенная с цепи, моим братом Николаем покусала не Толика, а Григория, и с вилами в наш двор прибежал именно Пётр, но не отец, а дядя укушенного. Истинно – жизнь не предсказуема.