Прощение

Геннадий Лысенко
     Ей хотелось скорее добежать до дома, рухнуть на кровать и никого не видеть и не слышать. Конечно проще всего это было сделать если пойти через школьный двор, но Варвара  Сергеевна н не могла позволить себе этого, с того самого злополучного дня, когда, когда всё пошло в её жизни не так.
    
     Она медленно брела мимо старой заброшенной развалюхи, в которой давно уже никто не жил. Странно, но она, всю жизнь, безвыездно прожившая в своей деревушке, не могла вспомнить, кому раньше принадлежал этот дом. Эти мысли ни на миг не могли отвлечь её от главного, они текли с ними как бы параллельно, в одном русле. Боль острая и беспощадная не отпускала её ни на минуту.
    
     Было у неё три сына, и она хотела уверить себя в том, что любит  их всех  одинаково, но часто ловила себя на мысли, что  младшенького, Ваню, больше всех.
   
      Ваня из худенького, нескладного парнишки к восемнадцати годам превратился в стройного широкоплечего парня. Он никогда не забывал справиться у матери о здоровье, был отзывчивым и  по первому зову готов был придти на помощь. При этом помогал он не только ей. Особенно её поразило то, как он прореагировал на горе Вали Тебеньковой, у которой в автомобильной аварии погибли родители. Он тогда прибежал домой весь потерянный и попросил мать с отцом удочерить тринадцатилетнюю девочкуВалю - одноклассницу. Ей тогда с мужем  пришлось долго хлопотать, прежде чем получить разрешение на усыновление ребёнка.
   
      С тех пор все в округе считали Ваню и Валю братом и сестрой. Однако, сразу же после окончания школы юноша и девушка, совершенно неожиданно заявили, что они женятся и попросили на то согласие родителей.
    
      Валя, безусловно, нравилась и Варваре Сергеевне и её мужу Ивану Фёдоровичу, но уж слишком ранним был этот брак и они поначалу пытались попросить молодых подождать, не торопиться, но, в конце – концов, сдались, и свадьба состоялась, а вскоре Ваню забрали в армию.  Служить или вернее воевать  пришлось в  Чечне, откуда  его и привезли в закрытом цинковом гробу.
    
      Год спустя после его гибели, Варвару Сергеевну  пригласили на торжество по случаю праздника защитника отечества и  вручили коробку конфет.   Она была обескуражена таким оборотом дела, а подарок восприняла как насмешку и оскорбление и в приступе бессильной злобы,  запустила подарком в голову военкома и убежала домой, чтобы уже никогда не переступить порог школы. Головой она понимала, что где – то не права, но ничего с собой поделать не могла. С тех пор, она обходила школу десятой дорогой.
    
     Прошло уже два года со дня страшного известия. Всё это время Валентина жила у своих приёмных родителей, которые ей стали ещё и свекровью со свекром, а буквально месяц назад сказала, что переезжает жить к подруге. Варвара Сергеевна вначале хотела возражать, но подумав некоторое время, согласилась. Валя ещё почти девчонка, пусть поживёт с ровесницей, отвлечётся от горя.
      
     Невестка вначале часто забегала в гости, а затем стала приходить всё реже и реже. И вот сегодня Варвара неожиданно для себя услышала два весёлых голоса. Голоса доносились из-за стены магазина. Говорили двое, один, женский голос принадлежал Валентине, а другой приезжему зубному технику. Они ворковали как влюблённые голубки. Варваре хотелось выйти из своего укрытия и пристыдить невестку, как она могла, как она могла за такое короткое время забыть Ваню. Но с трудом сдержавшись, постояла немного и  как побитая собака побрела домой . После этого события она отлеживалась целую неделю. А после того, как поднялась на ноги и пошла в первый раз за всё это время в магазин, то там неожиданно встретила Валентину. Она позвала её выйти поговорить на улицу и никак не могла начать, ибо мысли путались, а гнев не давал сосредоточиться.
    
     Невестка первая пришла ей на помощь, она сообщила свекрови, что встречается с хорошим парнем и собирается выйти за него замуж.
     -А, как же, Ваня? - спросила свекровь?
     -Ваню я всегда буду помнить, но понимаете, здесь совсем другое,  я ведь его по- настоящему никогда не любила, я просто была признательна за всё, то хорошее, что он для меня сделал. Не обижайтесь на меня мама, я сейчас такая счастливая.
    
     И, странно, но Варваре Сергеевне после этих слов стало гораздо легче на душе.