Картонный город

Александр Хумаров
 Мне было тогда 20 лет. Я проснулся и увидел себя со стороны. Моё тело лежало рядом с телом молодой женщины. Интересный вид, как думаете? Каково это проснуться и увидеть себя спящего безмятежным сном? Как правило, сны такими не бывают. Ты себя не помнишь. А тут, чёткое осознание всего происходящего. Ты можешь правильно назвать своё имя, и вспомнить все подробности своей жизни. Это раздвоение опьяняет. Можно растеряться от такой неожиданной свободы. Наверно это нормально. Ни каждый раз, с нами такое происходит.
Женщина, которая была рядом со мной, конечно же, спала, и ни о чём не подозревала. Мои отношения с ней были поверхностны. Может быть, мы были любовниками на одну ночь. Эта подробность ни столь важна. Важнее было, то, что случилось дальше.
Было лето, и мы спали на балконе. Балкон был застеклённый, но окна были распахнуты настежь. Это был 4 или 5 этаж. Внизу раскинулся спящий город. И как мне показалось, абсолютно мёртвый. Это трудно объяснить, но словно некая сила дала мне особое зрение, и теперь я смотрел на мир другими глазами. Его, глазами. Того, кто проник в мои сны, и благодаря кому, я словно переместился в другое измерение. Я мог теперь видеть то, что ускользает от других. Очевидно, увиденное мною должно было глубоко запасть мне в душу. Я должен был, что-то уяснить или понять. Возможно, власть ЭТОГО существа или его могущество. Теперь, вспоминая ту ночь, я вижу ни двоих на этом балконе. Был ещё третий. (может это просто совпадение, но, когда я упомянул о Третьем, во дворе, неожиданно залаяла собака, а затем завыла протяжно и долго) Я пишу эти строки, а за окном чернильная ночь. Дороги тихи и пусты. Кто ходит по этим дорогам, когда все люди спят , а на небе нет ни одной звезды, и оно затянуто чёрными грозовыми облаками? Кто рыщет по тёмным лесам, болотам и рекам, голодный и невероятно большой из других не понятных и далёких и чуждых нам миров? Бескрайние, бескрайние поля лежащие во власти ночи, о КОМ, они могли бы рассказать, что повергло бы нас в жуткий страх и лишило бы на долго желания оказаться там однажды? О тех, кто однажды покинул дом и так и не вернулся, пропав без вести? Возможно. А может и о неведомых следах, которые всегда оставляют ТЕ, кто стал виновником исчезновения, тех несчастных кому однажды пришлось, оказался в темноте.
Теперь этот невидимый демон был рядом со мной. Девушка его не интересовала. По какой то причине он выбрал меня, и его царство лежало прямо передо мной- картонный город с картонными людьми.
А в подвалах этих хлипких домов сновали крысы.
У вас есть в доме крысы? Вот сейчас вы сидите на кухне, пьёте спокойно чай, или в спальне лежите на мягких подушках и смотрите телек. А они за вами наблюдают. Знают каждый ваш шаг. Прислушиваются в темноте как скрипит ваш диван или побежала вода по трубам в ванной комнате. И грызут ваши полы. Вам известно, что эта серая тварь способна перегрызть стальную трубу? Ваши крепкие доски для них очень, очень ненадёжное препятствие по пути к вашей шее.
Когда мне было десять лет, мой папаша поймал крысу в сарае. Он проткнул её железным прутом, а для надёжности поглубже вбил в землю. На шампуриная, словно не чувствуя боли, она бегала по кругу и яростно щёлкала зубами. Мечтала впиться напоследок в руку. А если повезёт-то и в шею.
А теперь, вспоминая эту давность лет, я отчётливо вижу, как её сородичи, сотни, а может тысячи замерли в этот момент, приготовившись в прыжке. Они переглядываются, перешёптываются , их наполняет ярость.  Готовые в один миг ринуться в атаку, разорвать в клочья этих двух зарвавшихся  людишек, искрошить в пыль их дом, а затем и соседние дома а потом и весь огромный  мир, который по  мнению людей  стоит на прочном основании.  Снять с них розовые очки.
Мы все живём к картонных домах. И не надо питать иллюзий, что ваш дом это крепость.
Прислушайтесь в тишине. Слышите, скрежет зубов? Это подтачивают ваш дом. Который скоро рухнет. Вы откроете глаза в тот момент, когда будет поздно. И ещё будите видеть извиваясь в страшных мучениях как спешно обгладывают ваши кости. Пока нестерпимая боль не потушит ваше сознание.
Однажды, давно, я проснулся и увидел себя как бы со стороны.  Некая злая сила дала мне на миг способность взглянуть на этот мир другими глазами.
С тех пор перед сном я всё время пью сильное снотворное. Привязанность к лекарству сильно меня подточила.  Я чувствую себя больным и уставшим. Зато нет больше нет ни каких видений и снов.
И ещё я всегда слышу под полом шорохи. И вполне возможно, скоро, я увижу перед собой гигантскую крысу размером с кошку. Та которую мы проткнули шампуром. Ведь они ни когда не издыхают полностью. Она нашла мой дом, может пересекла сотни километров, что бы забрать за собой в могилу.
Только эта тварь ни даст мне умереть полностью. Закопанный в сырой яме, я внезапно проснусь а моя подружка будет тут как тут. Что бы добавить мне страданий. Станет грызть мне ноги, неспешно, пока я буду задыхаться от жары о недостатка кислорода.Отъедать куски мяса и довольно урчать. И ещё я буду как то видеть, что лицо у твари этой - человеческое.
Мне было 20 лет, когда я первый раз увидел картонный город. Нечто, пришло из других миров и поселилось в моих снах. Возможно ни только в моих. И до той девушки это Зло тоже добралось. Мне не известна её судьба.
Я смотрю на часы. Они показывают ровно 9 часов вечера. Солнце, за пыльным окном последний раз освятила этот мир и спряталось за горизонт. Оно нехотя уступило место темноте которая будет безраздельно властвовать до самого благословенного рассвета.
Только дано ли мне увидеть солнце вновь? Не знаю. Я глотаю снотворное и ложу голову на подушку. Глаза наливаются свинцом, и я больше не в силах бороться со сном.
Что то зашевелилось  в дальнем углу комнаты
Тень материализовалась и поползла к моей кровати.  К тёплой шее.
Здравствуй моя подружка...