Лабиринты времени

Наталья Асеева
Течет река времени, впадая в океан бесконечности, меняя картины пространства, унося с собой воспоминания, выбрасывая на свои берега жалкие кусочки былой жизни. Время породило память, предлагая взамен ушедшему  короткие фрагменты, приукрашенные каждый раз, когда их извлекаешь из глубокого древнего сундука бессознательного. Сдуваешь пыль с воспоминаний, а вместе с пылью уходит что-то важное, то, что ты когда-то знал, но сейчас не можешь вспомнить. Так происходит каждый раз.
Мы забыли, что когда-то были беспечными детьми, забыли запах мамы, укладывающей нас спать, забыли вкус первого поцелуя летним вечером. Или ты помнишь? Начнешь вспоминать,и останутся лишь жалкие образы, которые ты начинаешь домысливать, но ты уже другой. 
А иногда живешь будущим. Здесь и сейчас для тебя каждый раз еще будут, когда-то, и если. Ты каждый раз выстраиваешь картины того, как все произойдет при выполнении твоих условий, твои картины становятся настолько яркими, что настоящее для тебя перестает удовлетворять. Ты пытаешься опередить время, жадно болтаясь руками и ногами  по бурной реке,  сражаясь с течением. Редкий пловец может опередить время, только если он не  хранитель. Остальное лишь иллюзия.
Осознание настоящего достаточно сложная задача, тебе кажется, что ты здесь и сейчас, но действительно ли ты здесь и сейчас? Либо ты вне настоящего, как кажется иногда.  На самом деле ты находишься во сне, поскольку не можешь знать, где ты находишься, но знаешь когда. Когда есть «когда», это не мгновение и не миг.  Время любит пошутить. Оно может промчаться стремительно, либо застыть на месте. Но какой в этом смысл, знать, сколько прошло времени, не понимая, что оно из себя представляет?  Но если ты осознАешь миг, ты сможешь увидеть время. Миг вне времени, он ему неподвластен. Здесь и сейчас тоже не подвластно времени. Поэтому мы не можем заметить этот миг, и мало кому удается осознать его.
И только лишь став птицей, можно подняться ввысь, чтобы увидеть всю реку и пролететь хотя бы часть океана бесконечности, объять необъятное, впитать в себя свежий морской ветер, улыбнуться встречному ветру. Быть над всем и быть во всем. А время будет лететь рядом, показывая выход из своего загадочного лабиринта.