Время жить

Мурашкин Дмитрий
Время жить…

Пролог:

Ночной клуб, рок – концерт, в толпе молодая влюбленная пара, он ее держит за плечи, танцуют, понятно, что им весело и хорошо вдвоем. Рассвет, они бегут по просыпающемуся городу, он рвет ей цветы на клумбе, встают на мосту, встречают рассвет. Комната, она сидит, закрыв лицо руками на краю измятой постели.

Видео:

1. Вступление. Девочка 19 лет идет по городу, солнечный день, навстречу ей попадаются люди, кто-то толкает ее плечом, у нее из рук падает яблоко, катиться по дороге, она бежит за ним, хочет поднять. Яблоко попадает под колесо автомобиля, брызги от его сока вместе с дорожной грязью попадают ей в лицо.

2. Мечется, бежит просто в никуда. Она «вспоминает» скандал в доме: гневная жестикуляция матери и отца, который дает ей пощечину. Как она выбегает из квартиры. План возвращается на бегущую по улице девушку. Она останавливается, достает телефон, звонит, заходит в подъезд общежития. Камера панорамно проезжает по куполам церкви. (Во всех планах церковь или купола показываются фоново, ненавязчиво, как бы показывая изначально правильное решение)

3. Обычная комната в студенческом общежитии. Подруга стоит на фоне окна, ходит по комнате, разгорячено машет руками. Слова звучат как камни, уходя в холл. На окне полная пепельница, бутылки и банки из под пива. В окне в расфокусе церковные кресты и купола.

4. Маша выбегает из подъезда общежития, садится на лавочку, достает из сумку бутылку воды, пьет, плачет. На улице во дворе, в песочнице возятся маленькие дети. На заднем плане здание церкви. Маша оглядывается, рядом с ней на лавке сидит молоденькая девушка, ровесница, у нее на коленях малыш. Крупно ребенок. Девушка протягивает ей платок, нянчится с ребенком.

5. Во двор въезжает машина, за рулем сидит отец Маши, он подъезжает к лавочке. Крупно медицинские документы. В руках журнал – реклама клиники «Безболезненные аборты». Отец присаживается рядом с ней

на колени, гладит ей руку, заглядывает в глаза, пытается посадить в машину.

6. Юрий Шевчук – мужской разговор.

7.Маша садится в машину, машина выезжает из двора. Далее отмотка, как на betacam. Машина возвращается на точку отправления. Возвращение к кадрам, когда отец уговаривает Машу сесть в машину и поехать на аборт.

8. Маша вырывает руку из рук отца, встает и уходит из двора. Отец, разозленный садится в машину.

9. Маша 1 со слезами едет в машине отца в клинику. Грустные глаза, она, как бы прощается с миром. Полный крах, безволие, отчаяние.

10. Маша 2 выходит из арки двора, смотрит на солнце, на играющих детей, слышит их смех….

11. Гребенщиков – мужской разговор.

12. Адресный план частной больницы. Маша 1 входит в кабинет врача. Эффект скрытой камеры. Проездка по кабинету, по акушерскому креслу. Врач сидит за столом, принимает пациентку. В углу кабинета стоят иконы.

13. Сбивка из кадров счастливого материнства и детства: детки играют, солнце, качели, кто-то из них плачет – кадры обычной жизни…..

14. Маша 2 идет вдоль церковной ограды, подходит к воротам, стоит, осматривается, робко заходит внутрь. Берет из ящика белый платок, повязывает его, заходит в молельный зал, стоит растерянно. Подходит к священнику. Обращается к нему. Они выходят из храма, идут по церковному двору, батюшка с ней беседует.

15. Маша 1 в больнице, готовится к аборту. Белые стены, темный коридор вдали оконный проем, на его фоне Маша 1 уходит вдаль, держась за стены. Отколотый кафель, вид гинекологического кресла, проездка по инструментам. Картинка то уходит в расфокус, то возвращается четкость изображения. Ощущение головокружения. Она на кресле. Последнее, что она видит – это шприц, лампа над головой. Темнота.

16. Федор Емельяненко – мужской разговор.

17. Маша 2 выходит из церкви с ясной улыбкой. Идет по улице, люди улыбаются ей. На душе легко и ясно.

18. Интервью с психологом.

19. Маша 1 видит вокруг себя абсолютно враждебный мир – ей кажется, что на нее все оглядываются с презрением. Идет вдоль церковной ограды, подходит к воротам, стоит, осматривается, робко заходит внутрь. Берет из ящика черный платок, повязывает его, заходит в молельный зал, стоит растерянно. Подходит к священнику. Обращается к нему. Они выходят из храма, идут по церковному двору, батюшка с ней беседует.

20. На выходе из храма, в дверях Маша 1 (в черном платке и черной одежде) встречает входящую в храм Машу 2 (в красивом белом одеянии). Отец Маши счастливый несет на руках ребенка. Позади него мать Маши суетится, чтобы отец был аккуратнее с ребенком. Радостная, праздничная суета. Маша 1 печально смотрит на них. Фрагменты крестин. Счастливое лицо Маши крупно.

21. Семья выходит из храма. Маша замечает робко стоящего в стороне и не решающегося подойти к ней отца своего ребенка. Она улыбается, держит младенца на руках. Он смущенно машет ей букетом цветов. Вокруг нее цветы, счастливые, поздравляющие люди. Маша с ребенком на руках спускается с церковного крыльца. Ее изображение становится графическим, переходя в изображении Сикстинской мадонны с младенцем, меняются изображения матери и младенца разных эпох.

Звук:

1. Господи, поговори со мной, Господи научи, подскажи, дай знак! Я же дочь твоя, любимая дочь…. Может меня обманывают? Может ты забыл меня? Что мне делать? Я осталась одна, во всем мире одна… ну не совсем одна…. Ему я больше не нужна, он – трус, гадина… Мать орала на меня весь день и сказала, что я могу собирать чемодан и сматывать из ЕЕ квартиры, отец сказал, что я – шлюха, перед родственниками опозорила, и чтобы проваливала из его жизни… У меня ничего нет, я боюсь….

2. Мужской закадровый голос, сопереживающий, голос «поддержки»:

Куда же ты пойдешь, милая, кто тебя поддержит, кто поймет? Мама тебе уже все сказала, отец прогнал, тот, кого ты любила, отказался…. Денег в кармане только на пару чашек кофе. Подруга? А она у тебя есть? Давай проверим?

3. Монолог «подруги»:

- Машка, ты дура! Какой ребенок в 19 лет?! Ты с ума сошла! Папик твой тебя из дома вышибет, пиши – учеба накрылась, мамаша денег не даст, ты, что обалдела! Кому ты нужна с дитём на руках, без денег, без работы? Будешь вся жизнь тряпкой по подъездам елозить! Да гуляй пока молодая!

4. Девушка с ребенком:

Ты что ревешь? Обидели? Не плачь, мне вон с этим некогда реветь… Шалит все время, такой смешной, (обращаясь к ребенку) счастье мамкино, ну вот куда ты полез, не трогай бабочку, возьми колокольчик. Такой непоседа – глаз да глаз нужен. А знаешь, как рожать боялась? Ужас!!! Дома, думала, прибьют! ВСЕ против были – и мои родители, и его, а сейчас не знаю, как Темку между ними поделить, все время за него сражаются, а отец – то как счастлив, он ведь у меня, получается дед-то молодой, ему 39 всего. Все мужики ему на работе завидуют. Да ты не плачь, образуется все!

5. Мужской закадровый голос:

Маша, сейчас самый важный момент в твоей жизни. Не ошибись! Бывает так, что даже самые родные люди, желая, как они думают, добра, по неведению ли, незнанию ли, глупости ли могут толкнуть тебя на убийство.

6. Обращение к отцам повзрослевших дочерей, с просьбой поддерживать их в трудную минуту и не дать оступиться.

7. Тревожная музыка.

8. Тревожная музыка (смена темы).

9. Ты сдалась… Ты предала себя, как бы тебе это не показалось странным, но ты предала родителей, ты едешь убивать своего ребенка. Он уже живой, он уже внутри тебя, он дышит, он чувствует, его сердечко бьется. Ты разве не слышишь, как он плачет? Или ты слышишь только себя? Потом ты поймешь, как страшно жить на свете предателем…

10. Музыка.

11.Обращение к взрослым дочерям, как отца, воспитавшего дочь. Разговор о спасении маленькой души не рожденного человека. Об очищении собственной души при отказе от убийства ребенка.

12.Интервью. Врач рассказывает о том, почему врачи частных клиник иногда уговаривают женщин сделать аборт. Аборт, якобы, является всего лишь безболезненной и относительно безопасной медицинской процедурой, что он является лишь «удалением» эмбриона, а не убийством живого ребенка. Иногда врачи даже идут на ложь, рассказывая, что ребенок болен, и что от него нужно избавиться. Или, например, что беременность протекает с осложнениями и ребенок все равно не выживет. Или, что она еще совсем молода, выйдет замуж и родит в законном браке столько, сколько ей захочется.

13. Мужской закадровый текст:

Ну и как теперь быть тебе, молоденькой, неопытной, привыкшей верить всем, а тем более людям в белых халатах. Тебе сейчас очень страшно. На улице ты видишь детей, которые играют, капризничают, едят мороженое. Только представь на секунду, что у тебя этого счастья может не быть. Ты не возьмешь свое дите на руки, ты не обнимешь его, не услышишь его смех. И он не побежит по улице навстречу тебе и не уткнется в твои колени.

14.Интервью – объяснение батюшки о том, как прийти в церковь, о том, что не нужно никого бояться. О том, что помощь в церкви она получит, чтобы не случилось. О духовной и материальной поддержке. (отец Михаил Макаров)

15.Музыка отчаяния – основная тема, интершум – голоса врачей и медперсонала. Тишина. Звук биения сердца, который резко прекращается.

16. Емельяненко в облачении священника рассказывает о том, что только, что произошло. О душевной слабости, о предательстве, об убийстве. О выборе, который нужно сделать самостоятельно.

17. Мужской закадровый текст:

Ну как, милая, тебе стало легче? Ты понимаешь, что все не так страшно. Оглянись, ты видишь - ты не одна, вокруг тебя люди. Люди, которые также очень много пережили, которые могут понять тебя и поддержать тебя. Самое главное - в тебе сейчас бьется маленькое благодарное сердечко, и эти пока еще тихие удары будут все крепче, все слышнее тебе. Они будут с тобой всю жизнь.

18. Интервью с врачом – психологом. Рассказ о том, как преодолеть стресс, как поговорить правильно с родителями, как преодолеть отрицательное общественное мнение. Рассказ о том, что моральное состояние женщины после аборта гораздо тяжелее.

19. Рассказ батюшки о покаянии. (отец Владимир Гофман)

20. Светлая музыкальная тема.

21. «Ода женщине»

Слава женщине, пламя любви возродившей!

Слава матери, жизни огонь подарившей!

Слава ей, терпеливой, улыбчивой, скромной!

Слава той, что собою весь мир заслоняет огромный

От войны и от горя, от беды и от боли

Силой духа своей и своей силой воли.

Титры:

Производство

ТО «Группа «МОСТ» при участии Молодёжного отдела Нижегородской епархии и культурно – просветительского центра «Свято – Никольский»

«Время жить…»

Список создателей фильма.

P.S.

Разговоры музыкантов, рассуждение о жизни, о детях, об аборте, как о грехе, обсуждение фильма, его сюжетной линии.