Убить президента

Юрий Бурчак-Находка
     1. Она сидела за столиком кафе…
     2. Какой редкий тихий вечер…
     3. У психологов есть специальный тест…
     4. Если до вечернего заката Вы неспешно прогуляетесь…
     5. Николай Петрович был чрезвычайно раздражён. Уму непостижимо! Он должен…
     6. Захожу к Наталье Николаевне, зав. сектору российского банка…
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 
     Может быть, я один такой  ненормальный?
     Или как?
     Все предыдущие строчки, это случайным образом выбранные начала произведений сайта проза.ру за последние дни.

     Люди написали нечто!
     Они хотят, чтобы это прочитали!
     Так сделайте так, чтобы заинтересовать читателя с первых строк, чёрт побери! Чтобы этот, долбанный, читатель подумал: « Ого! Ничего себе! А что же будет дальше? Ну-ка! Ну-ка!» Первые несколько строк, это половина успеха. Рыба должна заглотить наживку!

     Ну, название само собой. Вы ведь сюда зашли из-за названия, или как? Хотя сейчас не об этом.

     Под цифрой 1 отличный рассказ, но прочитав пару строк, мне захотелось его закрыть, и только из природного любопытства продолжил читать. Я бы начал так:
« Мир замер.
     Время остановилось… И в эту минуту ей стало так страшно!»
     Эти строчки есть дальше в рассказе. Но если бы они были вначале, я бы проснулся и стал выяснять, что там за фигня приключилась? Почему ей стало страшно?

     Под цифрой 2 тоже неплохой рассказ, я боролся со сном несколько  абзацев, только проснувшееся упрямство удерживало меня от нажатия красной кнопки. И нашёл то, что требуется:
     «Какой ужас! Даже у соседки бабы Паши я не видела такой большой и толстой иглы!»
     По крайней мере, после прочтения этих строчек, можно взбодриться на полстраницы. Но! Пока сюда доберётся среднестатистический сайтовый читатель-писатель, он заснёт, если не маньяк.

     Поехали дальше.
     Третье начало - для медицинского учебника вполне подходяще. 
     Порылся в тексте и нашёл такое: «Мне срочно нужны крылья!» !!! Круто! По любому, извилины внутри черепа зашевелятся… Но, почему то эти слова оказались в конце произведения.

     Четвёртый рассказ. «Внезапный ветер и холод, проникший под воротник, прервал мои грезы…» - это была бы неплохая завязка!
     Что за холод??? Откуда? Зачем? Почему? Ну-ка! Ну-ка!

     Насчёт пятого; вы заметили как здесь всё грамотно? Да и неудивительно, девочка профессиональный писатель. Нифонтова, та самая, с трубкой в зубах. Эта баба знает, как сделать, чтобы рыба повисла на крючке.

     И под номером шесть. Если бы вместо «захожу» было, к примеру, «заползаю», был бы совсем другой коленкор. Но, не будем тут отсебятину городить, в тексте есть подходящее начало: «президентом России должна быть женщина. Россия – это матушка…» Любой мало-мальски трезвомыслящий лох заинтересуется таким нахальным началом …

     Так, к чему я это всё развёз? Понимаю, что все не могут быть толстыми и пушкиными, но, существуют железные, и в тоже время простые правила делания рассказов.

     «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Многие сто раз слышали эту фразу, только не все знают, что это начало романа «Анна Каренина». Этот Толстой, был хитрец ещё тот. Он знал, как подцепить публику, особенно женскую её часть. Любая адекватная женщина, расшибётся в лепёшку, но попытается выяснить, чем всё-таки похожи счастливые семьи.

     У меня уже практически взрослый сын, так вот мы с ним развлекаемся в кинотеатре тем, что предсказываем, хорош или плох фильм, после просмотра первой минуты сюжета. Самое удивительное, чаще всего наши мнения совпадают, и определить качество фильма можно в самом начале. Важно зацепить сразу – это закон! Если после первой минуты я не сказал себе: «Ну-ка! Ну-ка!»- значит дальше тут ловить нечего.

     Так же и книга. Но, есть одна сложность. Это очень важно! Если уж ты начал повествование на накале, накал не должен спадать. Это нелегко, но возможно. Чуть-чуть можно ослабить, это не страшно, но не переборщить с ослаблением, в нужный момент, обязательно надо подкинуть дровишек. Не нужно об этом забывать.

     Понимаю. Вы можете сказать: «Мне это не надо… Я выражаю себя… Можете не читать… Меня любят мои поклонники…» - и прочую лажу. 
     А я считаю так, в первую очередь надо заботиться о комфорте читателя, его надо УВАЖАТЬ! И когда я вижу, что некто, просто тупо выплёскивает свои, очень часто бредовые, мысли на бумагу, даже не пытаясь найти подход к господину читателю, думая, что пипл и так схавает, хочется сказать: «Эй! Дружок…» Дальше придумайте сами.

     Пусть мысли будут бредовые, но надо их изложить в такой последовательности, и такими словами, чтобы этот чёртов читатель сказал: «Ни хрена себе! Вот это да!»
     Вы можете резонно возразить:
     -А что-то вашей фамилии не видно в википедии? Писатель хренов! Откуда этот мужик вообще вынырнул? У тебя есть хоть один замшелый стишок?

     Стишка нет. Ни замшелого, никакого. Но я стараюсь. Я уважаю читателя. Думаете, почему Гоголь спалил  второй том той книжки… Он уважал читателя! Он понял, что такой навоз пипл не станет хавать… И спалил!

     Вот и всё, что я хотел сказать.
    
     А название этого текста, на самом деле  такое:
     «Ну-ка! Ну-ка!»

12.07.2013 г.

       Послесловие:

       Ребята, я в говне!
      
       Честно!
      
       Как только разместил этот текст на сайте, мне сразу же пришло сообщение от одного из авторов строчек, использованных мною в качестве примера.
       Меня обвинили в том, что я без ведома автора забросал его грязью.
       !!!
       ???
       =(((
       Конечно! - я был в шоке!
       Вот именно! - я использовал не самые худшие произведения... Вот именно! - не самых худших авторов...
       Я, всего лишь, высказал точку мнения читателя!!!
       ( т о ч к у  м н е н и я  ч и т а т е л я )
       Я не писатель, а больше читатель!
       Я люблю читать... Я много чего прочитал за свою жизнь!
       Мне хотелось п о м о ч ь авторам. Указать, где и как м е н я, как читателя, можно зацепить!
      
       Был бы чрезвычайно рад каждому, кто высказал бы свои мысли по поводу моей писанины на этом сайте, кто подсказал бы мне, как улучшить свой текст. К сожалению, рецензий получаю крайне мало. То ли неинтересно пишу, то ли очень неинтересно пишу. Хоть бы ругали что ли, а то вообще молчок.
       Забросайте меня грязью! Только по делу... Приму эту грязь с радостью... Как лечебную!

       Но!
       Как истинный джентльмен!
       Если я чем-то, всё-же обидел автора!
       Каким-то образом нанёс ему оскорбление!
       Нечаянно!
       Прошу извинить меня! И разрешаю слегка забросать грязью мои тексты...
       Но только по делу! И с конкретикой!
       С уважением.
       Ваш Юрий Бурчак-Находка.