Ищу любовь

Павел Агафонов
   Этот рассказ написан моей дочерью, я только чуть-чуть поправил. Он заметно отличается от моего стиля. Внимательный читатель сразу это заметит.




В субботу вечером к Витальке заехали два однокашника с хорошим кубинским ромом,
поэтому воскресенье было вычеркнуто из жизни. Одно хорошо – с похмелья Виталик
обычно начинал уборку -  и к вечеру квартира сияла неестественной для нее чистотой.
  Хоть перед  девушками, если что, будет не стыдно, думал утром Виталька, захлопывая  дверь
и прыгая через ступеньки. До начала рабочего дня оставалось каких-то полчаса,
не дай бог пробка…  Не добежав еще до машины, он пиликнул сигнализацией, поднял
глаза и… Что еще за фигня?! Во всё заднее стекло красовалась объявление: «Ищу любовь. Виталик».
Ниже были указаны оба виталькиных мобильных: личный и рабочий.
 "Вот уроды, подумал Виталька, вспомнив последнюю загадочную смску однокашников.
Пошутили, тоже мне". Времени стирать баловство уже не было. "А и пусть повисит, ухмыльнулся парень.
Вдруг, и правда, кого-нибудь найду."
 Первый звонок раздался, когда он шел в плотном потоке по проспекту. «Вы точно
Любовь ищете?» - спросил тоненький девичий голосок.  – «А Вера не подойдет?»
Не успел Виталик ответить, как в трубке раздались сдавленные смешки и девчонка отключилась.
Минут через пятнадцать позвонила явно нетрезвая женщина и низким, прокуренным голосом сообщила:
 «Любовь ищете? Ну так это я. И к-как мы с вами встретимся?»
 - Нет, надо стирать эту ерунду к чертям собачьим. Сейчас уже не успеть, в обед
выйду и отмою, - решил парень, подъезжая к офису. На небольшой стоянке все места
были уже заняты, пришлось бросить машину прямо на улице. Прикрыть бы стекло, да
нечем, вздохнул Виталька и отправился трудиться.
 В течение дня было еще несколько звонков и анонимных сообщений от шутников разной степени
образованности и вежливости, в том числе и с угрозой: «Твоя Любовь у нас.
В полночь принеси 1000 евро к часовне в сквере, или больше никогда ее не увидишь». 
Но Виталька так замотался, что  не успел смыть дурацкое объявление. Под конец дня
на рабочий телефон опять позвонили со скрытого номера:
- Виталий Сергеевич?  -
  Виталику еще не было тридцати и он не любил, когда его называли по имени-отчеству.
Так обращалась к нему лишь начальница, когда была чем-то недовольна,
да сотрудники банков, когда звонили сообщить, что он опять забыл оплатить кредит.
- Слушаю Вас, - Виталька сел ровнее и выпрямил спину.
- Здравствуйте, это из канцелярии, по поводу Вашей заявки.
- Какой заявки? – ошарашено спросил парень.
- Ну, как же, Вы оставили заявку. Подтверждаете? -
- Я? Я… А, простите, с кем я.. -
- Я Людмила, менеджер Небесной канцелярии по работе с клиентами. Вы сегодня оставили заявку на любовь.  -
"Ясно, еще кто-то увидел чертово объявление. Ну, на этот раз хоть розыгрыш ничего такой,  чуть не попался."
- А, да. Да, конечно. Но, знаете, заявка была на Любу, а не на Люду, Вы уж извините.-
- Простите, Вы имели в виду Любу? - девушка в трубке была явно озадачена.
- Конкретную девушку по имени Люба? Я думала, речь идет о чувстве….  Если это не
так, то прошу меня извинить, я перенаправлю Ваш запрос в другой отдел. -
- Нет-нет, подождите, - неожиданно для себя выпалил Виталик. - Вообще-то, мне не
нужна никакая Люба, я, я… имел в виду именно чувство. Да. -
- Хорошо. В таком случае я хотела бы уточнить… Какую любовь  Вы ищете? -
- Что значит – какую? Обыкновенную. Как у всех. -
- Да нет же, она у каждого своя, особенная.  Какая нужна Вам? Безответная? Вдохновляющая? Искренняя?
Быстротечная? – к девушке вернулся деловой тон.
- Да-да, я понял. Понял. Мне нужна… - Виталька замялся. Нет уж, быстротечная уже
была, спасибо. – Мне нужна искренняя, чистая любовь до гроба. Такая, знаете,
преданная. Понимающая. Нежная. Ласковая. -
- Простите, любовь не бывает ласковой. Самоотверженная? -
- Да. Да! И чтобы любила только меня. И чтобы любила не ради квартиры, ну или там… понимаете? -
- Не очень.  -
- Ну, чтобы ценила меня, чтобы… - Как, оказывается, сложно описать то, на что
втайне надеешься вот уже сколько лет!
-Ладно, хорошо, я все записала. Мы займемся этим в ближайшее время. Всего доброго.-
Молодой человек положил трубку и помотал головой. Что за бред, устало подумал он.
Пора ехать домой, и так уже засиделся. Какая-то мысль не давала покоя, смутно трепыхалась в голове,
но так и не оформилась во что-то конкретное.

Виталий уже подходил к подъезду, когда из-за кустов раздался крик соседа:
- Виталик! -
Парень обогнул куст:
- Здорово. -
- Слушай, возьми щенка, а? Малой притащил, говорит, подобрали с ребятами у метро.
Мы бы себе оставили, но ты же знаешь, у Ленки астма, ей нельзя. А тебе в самый раз,
так-то небось, скучно одному по утрам бегать, а вот тебе и компания. Возьми, а? -
- Да куда мне щенок, за ним же ухаживать нужно, а я на работе целый день.  -
- За этим уже не нужно. Ему месяцев шесть, вполне самостоятельный. Слушай, ну
возьми, не на улицу же его выкидывать.  -
- Ну, давай, посмотрю, что за щенок. -
…Твою же мать, что я несу? Куда мне сейчас еще какой-то щенок?..

Они поднялись в квартиру и, стоило соседу открыть дверь, как Витальку чуть не
опрокинула овчарка почти с него ростом.
- Серега, блин! Это, по-твоему, щенок? – Виталька, с трудом удержавшись на ногах, пытался отвернуть лицо от собачьего языка.
- Ну, да, щенок, крупный только. Никифоров его видел, сказал, ему полгода, не
больше. Ты же знаешь, он в них спец. -
- Блин, вот и забрал бы его сам! – в сердцах сказал облизанный Виталик.
Сосед заржал:
- Да он бы может и рад был, только ему жена и так все время твердит, что две
собаки в городской квартире – это перебор. А вот одна – в самый раз. Так что
забирай Тобика, видишь, как ты ему понравился. -
- Тобика?
- Не нравится имя Тобик – придумай другое. Ну, так что, берешь? -
Виталик посмотрел на пса, который перестал, наконец, лизаться и теперь сидел у виталькиных ног, виляя хвостом и преданно глядя в глаза.
- Пошли… Тобик. -
В этот момент что-то как будто щелкнуло в голове. Повернувшись спиной к
закрывшейся за ними двери, он пробормотал: «А откуда она знала мое отчество?»
** *
Который день подряд шел дождь, и после прогулки опять пришлось мыть Тобику
лапы. Тот, как обычно, стоял смирно, полностью доверяя хозяину. Надо же,
думал Виталька, никогда не мечтал о собаке, а тут и двух месяцев не прошло,
а уже настолько привязался к этому псу. Пес тоже души не чаял в хозяине, а
главное, был такой умный, что Виталька только диву  давался. Он уже не раз
сказал спасибо и соседу и его сыну: в лице (или, точнее, в морде) Тобика он
обрел самого лучшего и преданного друга. Пес уже ездил с ним на дачу к родителям
и ходил в трехдневный поход с друзьями, а однажды во время поздней прогулки
спугнул наглого гопника, который угрожал Витальке ножом.
- Отлично, Тобик. Ты чист! -
Пес прошел по коридору в сторону кухни, остановился и оглянулся на хозяина.
-Угу, сейчас пойдем ужинать. Погоди только, уберу тут. -
 Наполнив миску Тобику, себе разогрел картошку  и только начал есть, как
зазвонил телефон.
- Виталий Сергеевич? – голос показался смутно знакомым.
- Слушаю, - стараясь не чавкать, пробормотал Виталик.
- Это Людмила из Канцелярии, помните? Я насчет Вашей заявки. -
"Господи, а он уже и забыл. Это что, продолжение розыгрыша? Ну,  смотрите у меня…"
- А, да, Людмила, здравствуйте. Помню, конечно. Вы обещали мне искреннюю любовь
до гроба.  Вот только что-то ее так и нет. А Вы, насколько я помню, обещали
заняться этим вопросом в ближайшее время, так  где же?.. -
- Простите, Виталий Сергеевич, но Ваша заявка была выполнена.
По нашим данным, предоставленная любовь в точности соответствует Вашему запросу, и я как раз
звоню узнать… -
Виталька помотал головой и ошарашено уставился на Тобика. Она опять обращается
к нему по отчеству. Откуда… Виталик машинально положил руку на загривок пса
и тут же ее отдернул: Тобик!
- Простите, Людмила, я правильно Вас понял? Вы выполнили мою заявку на любовь? - 
- Да, совершенно верно. «Искренняя, чистая любовь до гроба, самоотверженная и преданная».
Или Вы утверждаете, что такая любовь в Вашей жизни по-прежнему
отсутствует? -
- Да не-ет, пожалуй… нельзя так сказать. Получается, что да, присутствует. -
Тобик придвинулся ближе и завилял хвостом, словно понял, что разговор идет
о нем.
- Вот только… я имел в виду, когда я оставлял заявку, я… имел в виду любовь
человека. А не собаки. Любовь девушки. Понимаете? -
- Видите ли, Виталий Сергеевич, Вы же не указали это в своей заявке. Я, к
сожалению, не телепат и не могу знать, что именно Вы имели в виду. Я специально позвонила, чтобы уточнить детали… -
- Как? Вы – не телепат? Вы же – Небесная канцелярия! Кому, как не вам, должно
быть известно все, что у человека на уме? -
Какой странный разговор. Какой дурацкий розыгрыш. И розыгрыш ли это?.. Какие
дурацкие мысли. Виталик начинал злиться на эту девушку, на эту идиотскую
ситуацию и на себя, за то, что он все еще не повесил трубку.
- Вам следовало бы знать! Вам ли не знать, что людям нужно больше всего на
свете! Любить и быть любимым! -
- Вы хотите сказать, что пес Вас не любит? – испуганно спросила Людмила.
- Любит! Но мне не была нужна любовь собаки! Я хотел, чтобы меня полюбила
девушка! Девушка, понимаете? Красивая, милая девушка, и чтобы я ее полюбил,
и чтобы мы жили долго и счастливо и умерли в один день! А вы мне вместо этого
что? Собаку? Дайте мне Вашего начальника! -
- К сожалению, это невозможно, - у девушки уже почти дрожал голос, - но можно
все исправить. Давайте, я отменю ту заявку, и мы сейчас создадим новую. Хотите?
Я, я думаю, я уже знаю, что Вам нужно. Я сейчас отменю старую заявку.  -
- Что значит – отмените заявку? – у Витальки вдруг сел голос.
- Отменю, аннулирую. Оформим новый запрос и предоставим Вам другую любовь
в соответствии с Вашими потребностями.  -
- А с этой… что будет с этой? -
- Ничего. Ее больше не будет. Будет новая, такая, как Вы и хотели.  -
- Простите, а нельзя ли… не отменять ту заявку? - 
- Извините, что? -
- Нельзя ли оставить прошлую заявку, не удалять ее? Пусть она останется! -
- Извините, Виталий Сергеевич, но, к сожалению, для Вас на данный момент это
недоступно. Я не могу оформить новую заявку при наличии одной активной. -
- Не понимаю, что это значит? -
Тобик,  который уже некоторое время лежал у ног Витальки, вдруг вскинул голову
и тихонько заскулил.
- В Вашем случае возможно выполнение только одной заявки за один раз. В настоящее
время идет выполнение Вашей заявки на искреннюю и преданную любовь до гроба. Если
Вы хотите заменить эту заявку на другую, предыдущая автоматически аннулируется и
ее действие прекращается. -
- А что будет… с собакой… если аннулируется заявка? -
- К сожалению, я не владею данной информацией. Возможно, собаке придется Вас
покинуть. -
- Покинуть? -
Виталька посмотрел на Тобика. Тобик посмотрел на него и доверчиво вильнул хвостом.
- Да, зато Вы полюбите девушку… и она полюбит  Вас. Вы ведь этого хотели? -
- Хотел… да. Конечно. – Виталька опустился на пол рядом с Тобиком и положил руку
на его холку. Посмотрел в глаза, в которых светилась  искренняя, преданная любовь.
- Тогда оформляем новую заявку? – бодро спросила девушка.
- Нет, - твердо сказал Виталик, - не нужно. Оставьте эту. -