Санька на поле Куликовом. Глава 3

Александр Сорокин Российский
Глава 3

Где Саньку настораживает состояние экологии

В принципе, ничего особенного не произошло — зеркальная «мембрана» на ощупь и впрямь напоминала поверхность воды при выныривании. Она мягко обтекла моё лицо, руки, пощекотала тело через майку. Удивительно, но абсолютная тишина, царившая с момента въезда Сереги в «зеркало», сменилась криками. По ту сторону был такой же лес, тропа так же круто спускалась далеко вниз, а Серега что-то кричал уехавшему чуть не за километр Максу.
Я придирчиво осмотрел окрестности. Те же высокие деревья кругом, всё так же вечереет, птицы перекликаются перед сном. Вроде бы непохоже на другую планету или параллельный мир. Натуральная Коняшка, никаких зелёных человечков, по небу не летят межгалактические крейсеры. Тропа была истоптана копытами, да это и немудрено — здесь дни напролёт катаются воспитанники конно-спортивной школы, юные фанаты своего дела.
Макс поджидал нас внизу. Когда мы с Серегой подъехали, он засмеялся:
- Ну что, перестраховщики, обделались от страха? Это просто воздух горячий был, так бывает вечерами.
- Я не видел такого, - покачал головой Серега, - хотя тоже о воздухе подумал. У меня посадочную полосу из окна видно, так там от асфальта такие струи серебристые идут, издалека на воду похоже. Но не в лесу же!
- А по ощущениям было похоже на воду... - задумчиво протянул я. - Как плёнка какая-то лицо обтекла.
- Да ладно, забейте! - Макс махнул рукой и взгромоздился на велосипед.
- И со звуками какая-то странность была, - добавил я, но меня уже никто не слушал.
Пацаны понеслись дальше к пруду. После спуска нужно было ещё некоторое время ехать по дну небольшого оврага, объезжать упавшие деревья, подниматься на небольшие холмы и спускаться в низины.
- Вот это мы козырно приехали! - присвистнул Макс, оглядывая то, что пока было скрыто для наших взоров.
- А что такое? - крикнул я, накручивая педали. - Не томи, давай говори!
Макс отвечать не стал, поджидая, пока мы подъедем. Нашему взору и впрямь открылось небывалое зрелище. Берег пруда был абсолютно пуст. Хотя в такую жару, да ещё после рабочего дня здесь должно быть полно народу.
- Может, какую-нибудь химобработку провели? - предположил Серега.
- По ходу, эта пленочка и была эффектом от опрыскивания, - протянул я. - Давайте валить отсюда, пока не надышались!
- Да погоди ты, Саня, - махнул рукой Макс, - какая тут обработка может быть?
- Да запросто! От гусениц лес попшикали с самолёта, чтобы гусеницы не жрали. А окрестное население попросили пока не выходить...
- Не может такого быть, - сказал благоразумный Серега. - Тогда бы в лесу объявления были на деревьях. И на въезде на поляну тоже. Чай, не в каменном веке живём.
- Хорош трындеть, поехали купаться!
На берегу пруда я долго не мог понять, что изменилось. Наконец я хлопнул себя по лбу:
- Точно! Беседки нет! Она вот здесь стояла!
Макс хмыкнул:
- Вы что, не слыхали, про новый закон? Теперь костры в лесу жечь нельзя, поэтому и беседку убрали, чтобы шашлыки не жарили!
- Странно, - Серега ходил по тому месту, где раньше стояло строение, - даже следов не осталось. Дырки от столбов засыпали, а земля того же цвета.
- И в самом деле непонятно! - наморщил лоб я. - Обычно земля под домами более сырая, мхом поросшая...
- Хватит рассуждать, Шерлоки, - засмеялся Макс, - пошли, окунём свои бренные тела! Выдернули беседку, да грунтом сверху посыпали, что непонятного?
- Да тут вроде земля не рыхлая... - протянул я, но Серега тоже махнул на меня рукой.
Вода в пруду была довольно тёплой, гораздо теплее, чем в Волге. Оно и понятно — великая русская река прогревается медленней.
- Вода какая чистая сегодня! - пыхтел Серега, загребая слева от меня.
- Оно и понятно, - усмехнулся Макс, - никто воду не мутит, вот и чистая.
Я глядел вглубь пруда и поразился. Пожалуй, только в Абхазии я видел столь прозрачный водоём. Видно дно, до которого метров пять...
Поплавав вдоволь, мы вернулись на берег. Я достал термос, Серёга бутерброды, а Макс палку копчёной колбасы и батон.
- О-о-о! - засмеялся я. - Сегодня пируем.
Аппетит после таких физических упражнений был зверский. А уж про то, какой вкусной казалась еда на свежем воздухе, я и вовсе умолчу. Мы умяли всё съестное за десять минут. Хотелось ещё.
- Может, рыбки поймаем? - предложил Макс, стряхивая крошки со штанов в воду.
- В этом болоте разве только мальки водятся, да головастики, - засмеялся я.
В этот момент, словно вопреки моим словам, из глубины пруда вынырнула огромная рыбина. У Сереги даже бутерброд в горле застрял. Макс, сидящий спиной к водоёму, продолжал беспечно улыбаться, но увидев мой опешивший взгляд, оглянулся и чуть не свалился с ног от удивления. Рыбина в добрый метр длиной, пухлая как кондитер, хватала мягкими губами тонущие хлебные крошки.
- Да это карп самый настоящий, - завопил Серега, - я такого в «Диалогах о рыбалке видел!
Мы с Максом зашикали, но рыбина не испугалась громкого голоса, а продолжила обед.
- Вот это да-а-а! - протянул я мечтательно. - Вот так жирненький! Сейчас бы такого на ужин на костерке зажарить!
- Забыл, что жечь костры нельзя? - хмыкнул Макс, плавно доставая из рюкзака перочинный нож.
Он взял палку, лежащую рядом, после чего примотал пластмассовыми хомутами нож к палке.
- Макс, это откуда у тебя... - только и успел прошептать я.
Наш жилистый друг привстал, медленно замахнулся... Но карп вильнул хвостом и во мгновение ока исчез в глубине пруда.
- Эх, твою дивизию! - Макс раздосадованно кинул импровизированный гарпун на землю. - Такая добыча ушла! Главное, хомуты в рюкзаке лежат, чтобы тормозные тросики к велику крепить...
Мы посидели ещё немного, глядя на то, как солнце медленно садиться в чащу леса.
- Пора домой, - сказал Серега, вставая, - а то совсем ночью поедем.
Я огляделся вокруг, чтобы впитать этой природной тишины и покоя про запас. И тут я понял, как вокруг чисто:
- Смотрите, пацаны, ни одного «бычка» кругом, ни бутылки! Чистота, как до создания человека!
- А и в самом деле, - присвистнул Серега, - чисто. Обычно тут так нагажено по вечерам. Наверное, и беседку выкорчевали и прибрали. У нас же блоггеры есть, «За чистоту родного краю» движение у них. Молодцы ребята.
- А карп этот откуда здесь? В таком маленьком пруду его бы давно поймали. - сомневался я.
- Не парься, Сань, мы давно на Марсе, - перебил меня Макс, - сейчас поедем, сдадимся марсианам.
Серега засмеялся, а я насупился. Не хотите слушать о моих наблюдениях, и не надо.
Обратно ехали молча. Красный закат за спиной полыхал, а в лесу с каждой минутой темнело. Когда мы поднялись от пруда вверх, сумерки сгустились настолько, что пришлось включить фонарики на руле. Мы выжимали на полную, потому что всех дома ждали семьи.
Через пару километров Макс остановился и сказал:
- Странно!
- Что странно? - заинтересовались мы.
- Не видно столбов на перекрёстках тропинок.
Вообще-то Конская поляна — это парк, за которым следят специальные службы. Он поделён на квадраты тропами, на каждом перекрёстке стоит столб с номером участка. Мы знали, например, что к пруду надо сворачивать на тридцать восьмом участке.
- Блин, они тут наворочали, по ходу, - проворчал Макс, - беседку выдернули, столбы тоже. Менять, что ли, собрались?
- Ага, - подхватил я, - «бычки» собрали, карпа в пруд запустили... Тут банда экологов была, не иначе.
- Ты что жути нагоняешь? - Серега отвесил мне шутливый подзатыльник.
...Мы уже с час ехали в сгущающейся тьме, а столба ни одного не встретили. Меня начали терзать смутные сомнения. Но я их старался не озвучивать. Макс свернул влево, к городу:
- По всем приметам, наш спуск здесь.
Но вместо полного ночных огней родного города мы узрели абсолютно тёмный склон.
- Блин, чё за фигня? - просипел Макс. - Где город?
Вид этой мглы мог смутить любого. Может, мы ехали в обратном направлении?
- Погодите, паникёры, - улыбнулся Серый. - У меня же навигатор есть.
Он достал навигатор из сумки, но связи не было.
- У меня «Мегафон», - растерянно протянул Серега, - обычно здесь связь хорошая.
- У меня «МТС», - Максим вытащил свою мобилу, - тоже ни одной «палки».
Естественно, что мой телефон тоже был вне зоны доступа.
- Пацаны, куда мы заехали? - запаниковал я. - Меня дома жена ждёт! По ходу, в Жасминку зарулили в потьмах!
- Ты меня за кого держишь? - оскорбился Макс. - Да я за десять лет катания по Коняшке здесь каждую тропку знаю!
- Может, в городе авария? - подал голос разума Серега. - Обесточены все кварталы, базовые станции тоже не работают...
Получив хоть какое-то объяснение тому, что видели глаза, мы тронулись дальше. Спускались долго, казалось, что вот-вот должен начаться асфальт, но его всё не было.
- Что за ерунда? - не выдержал Максим. - Мы давно у «Койота» должны быть!
- А вдруг мы чуть раньше свернули? Сейчас на площадь Ленина спустимся! - подбодрил Серега.
Прошло ещё пятнадцать минут спуска по лесной тропе. Но город всё не начинался. Наконец, мы выехали на равнину. Странно, но кругом были те же деревья.
- Может и впрямь в другую сторону уехали? - заволновался Макс. - Отродясь со мной такого не бывало...
Мы глядели кругом — нигде ни одного огонька. Как будто мы уехали в глухие брянские леса.
- Коняшка длиной десять километров, - почему-то прошептал Сергей, - дальше степи идут. Может, мы в Капищевский район уехали?
- Ага, - тоже зашептал Макс, - пересекли незаметно четырёхполосную трассу с бортиками по краям...
Вскоре тропинка и вовсе зачахла. Ехать тут на велосипеде было затруднительно. Мы около часа ломились сквозь заросли, но всё было бесполезно. Нигде ни проблеска, ни огонька. Наконец, Макс решительно остановился:
- Надо ночевать здесь, я считаю. Дальше можем только хуже в темноте заплутать. Утром кого-нибудь встретить можно, спросить дорогу.
- Да у меня жена с ума сойдёт! - я достал мобильник и поглядел на экран. - Связи нет, блин!
- У меня тоже! - Серега тоже достал сотовый. - Да куда же мы заехали!
Мы нашли небольшую полянку в лесу, справа от узкой тропки. Долго решали, зажигать костёр или нет.
- Ну его на фиг! - эмоционально высказался Серега. - Налетит всякая мошкара, да люди лихие нащупают. Давайте в темноте спать!
Все согласились с этими разумными доводами. Попив чай, мы легли прямо на траву, обложившись велосипедами со всех сторон. Вот ситуация, ни в сказке сказать, ни пером описать. Впрочем, на траве и в полной темноте мне приходилось спать не раз. Только это было в другом месте и в другое время...

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/07/12/1459