Кукла

Галина Према
  Наша семья жила бедно. Мама часто болела, работала редко. Отец зарабатывал мало. А в доме три девчонки! Игрушек у нас не было - мама считала их излишеством. Не помню, чем играли сёстры ( я тогда была младшей), а у меня было множество "полезных предметов": баночки из-под чужих кремов, пузырьки от духов, одеколонов, кусочки битой посуды. Мне всегда очень хотелось иметь настоящую куклу, но приходилось довольствоваться любым предметом, который можно было завернуть и представить себе в нём малыша. Девочку!

  Однажды, старшая сестра, забирая меня из детского сада, вручила мне подарок - небольшую куколку. Я была очень рада и расставаться с драгоценностью никак не хотела. На следующий день взяла с собой в садик. Там, исследуя куклу, нечаянно порвала резиночки, соединяющие ручки-ножки. Очень испугалась. Пыталась спрятать - сестра нашла и заплакала....Позже я узнала, что ей очень досталось от родителей за тайную продажу десятка яиц для покупки мне игрушки.

  Спустя время, в магазине появилась кукла-голыш, размером с новорождённого ребёнка. Я уже ходила в начальную школу. Тогда, полюбив и возжелав пупса,я буквально прилипла к матери, без умолку вымаливая в подарок игрушечного человечка. Крутилась под ногами, канючила, стукнулась головой о кастрюлю, которую несла мама, едва не опрокинув на себя горячий борщ.
  Не выдержал отец.... Я сидела на улице под самодельным столом и ревела, как вдруг увидела перед глазами моего, уже очень любимого, малыша. Прижав к себе, не веря до конца своему счастью, я жадно вдыхала запах новой пластмассы и целовала-целовала голову куклы. ( Эта привычка, кстати, осталась по сей день: обожаю нюхать головы моих любимых малышей).
  Утром сестра сшила кукле новый сарафанчик и вырезала косыночку.... Этим пупсом я играла до двенадцати лет. Потом его сломала моя младшая сестрёнка. А я стала шить себе кукол тряпичных.
 
  Однажды на улице под забором, в грязи, я увидела выброшенную кем-то куклу без волос и одной руки. Я притащила сокровище домой, отмыла, сделала новые ручки ( что твой доктор Айболит!), приклеила косы из ваты и сшила одежду. Когда показала куклу подругам, они меня обозвали воровкой. Как же было обидно!

  А когда я пошла в седьмой класс, то исполнила свою тайную мечту: купила куклу большую, с косами, за 4р.48коп!!! Мне мама давала по 10коп. ежедневно на булочку, но я откладывала и накопила нужную сумму. А через два года я вышла замуж вместе с этой куклой....