Ровинские притчи о рыбаке

Феано
Жить  ради  Бога,  значит,  жизнь  свою  отдать.
Но...   Бога  ради...  заимейте,  что  терять!

((()))



СЕРИЯ МАЛЕНЬКИХ ПРИТЧ О ПОЗНАНИИ




ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ХОТЕЛ
ДАРИТЬ ЗНАНИЕ





Право слово, таких стало нынче очень много. Все разные, интересные, но вот один из них.

Пройдя немалый жизненный путь, человек решил подарить кому-нибудь свой опыт и знания, чтобы жизнь его приобрела ценность в его мыслях или глазах близких и потомков, ибо свои дети не желали учиться у него. Известные противоречия: отцы и дети… Писать, как писатели, он не умел, но выписал из лучших книг полезные советы и добавил к ним свои, эти листы растиражировал и незаметно оставлял то тут, то там. Вдруг да понадобятся! Прошло некоторое время, и решил он поинтересоваться, пригодились ли кому его листы. Спрашивал и люди вспоминали о них!  Оказывается, каждому они принесли пользу, хотя и разную. Кто-то применил их как обертку, кто-то показал домашним находку и прочитал, кто-то разжигал костер, так что его труды дарили даже свет! Но человек был неудовлетворен, он обратился к Богу:

- О, Великий, почему моя жизнь никому не нужна?

А Бог ответил ему:
- Ступай к берегу моря и два часа смотри на волны!

И вот, уже через час пребывания на море он воскликнул:
- Но тогда, Господи, зачем я здесь? Ведь
 у Тебя есть уже Все, а людям не нужен мой опыт? Никакой мой дар не нужен никому! В чем же суть жизни?

Он услышал короткий ответ:
- В тебе!

- Раз так, то возьми мою  жизнь и опыт обратно Себе.

- Ты и сам знаешь, у Меня уже Все есть! Так, удиви Меня, наконец!
Долго раздумывал человек, чем удивить Бога, и придумал.

- Раз у людей есть мудрые книги, свой опыт и Ты, раз у Тебя тоже есть Все, а у меня лишь часть Знания Тебя, то позволь мне стать Тобой! Единым!

Рассмеялся Бог и ответил:

- Поучись у всех, у каждого, стань творцом себя, здесь, в теле,  и оставь себе лишь одно желание, выбросив все остальные не на словах, а на деле! Тогда и сможешь сказать – Я Есмь.
Человек обрадовался, на некоторое время он перестал пить, есть, думать и чувствовать, и лишь учился у природных созданий, как надо пить, есть, думать и чувствовать. И тут-то случилось чудо, он стал понимающим  всех и любящим мир человеком, да таким, каким Бог его задумал, так ему показалось, а потом... потом он стал в своем восприятии молчаливым творцом мира.





РЫБАК И РЫБКА


Однажды пришел рыбак к морю, стал кликать рыбку золотую. Приплыла к нему рыбка, спросила:

– Чего тебе, старче?

- Хочу жить без бед.

- Да будет тебе по желанию!

Ушли беды рыбака, а радость не пришла, пусто стало на душе его. Снова идет к морю и зовет рыбку.
Приплыла к нему рыбка, спросила:

– Чего тебе, старче?

- Хочу Знание о жизни.

- Да будет тебе по желанию!

Вот Знание пришло, а никто не берет его у него.

- Ненужный я человек, - сетует на себя и снова идет к морю.

Приплыла к нему рыбка, снова спросила:

– Чего тебе, старче?  В последний раз проси.

- Мое последнее желание – слиться с Единым божеством, стать Единством всего Сущего, и быть нужным хотя бы одному человеку! – ответил он.

Удивилась рыбка и отвечает рыбаку:

- Ты и так всегда слит с Ним. Ты и так в единстве всего сущего и нужен ему, как часть, и нужен одному человеку – себе, как единство. Но тебе дарована уникальная возможность выразить единство неповторимым образом – временем твоей жизни. Цени этот дар Бога. И не отказывай Ему, Богу твоему, в дарении тебе земной жизни.





НЕИЗБЕЖНОСТЬ 


Забудь про ошибки,
они неизбежны,
Страшись самомненья и страха идти…
Ступаешь над бездной…
Талант - центробежен!
Ступай же бесшумно да ярче свети!


Заложник мгновений - смешных и прекрасных,
Творец наделил тебя опытом с тем,
Чтоб ты помогал Ему быть ежечасно
И ежеминутно в тебе, Тайнодел!



ПРЯМОЙ   ПУТЬ РЫБАКА


В пути к островерхим кристальным вершинам
смертельных опасностей даже не счесть..
но есть смельчаки на Ковчеге, в их честь
звучит эта притча.


((()))


Он долго глядел на усилия тех,кто жизнь божеству посвятил.
Узнал, что не каждому выпал успех.
Ума не хватило иль сил?

Кто суть «до конца» не увидел свою, те в сущем старались искать,
И веру нести ежедневным «люблю»,
И Бога в себе принимать.

А я «до конца» осознал жизни суть,
Вместив в себя истину – Всё!
- Я выбрал Прямой, не извилистый путь –
Недвижности!
Что же ещё?
Решил и остался на верном пути.
-  Я – Бог, Он во мне, и я в Нём!

Но как за собою друзей повести -
Не знал он, и выбрал приём.

-  Как солнце на небо восходит, так я
Трудом ежедневным приду,
И знания примут они у меня,
Те люди, что нынче в плену!

Пути их -  столетья творить и светить,
А мне – Всё-Ничто - под конец!
Я  Богом являюсь!

..Но чем мир дарить,
О том не поведал Творец.

-  Я буду учить их Ученью с умом!
Прямой путь открою друзьям:
Бросайте ваш мир да идите в мой Дом,
Мы - Боги, Я - Бог, Я у-прям…

Но рядом... не вижу Богов, лишь себя…
А Всё и Ничто – моя жизнь!
И пусть заблуждаюсь немножечко я,
Но прям, как пряма эта мысль.
Я вижу в любом человеке – мой Бог
Со мною, любя, говорит,
Но вот парадокс, наш единый покров
Из многих частей состоит…

Спросили его, - ну, придем мы в твой Дом,
Забросив земные дела,
Что делать ты нам предлагаешь потом?

В Ответ – Я не знаю! 
Свела
Судьба неслучайно в Ковчеге нас всех.
Быть может, учитель подскажет?

-  Учитель – в тебе, как провал иль успех.
Так чем же полна твоя чаша?








Притча о Человеке Знания





Жил обычный человек, и было у него всё, как у других, ни лучше, ни хуже.  Хотел он радоваться жизни, но мир оказался к нему жесток. Счастье пришло, да истаяло, друзья были, да сплыли, богатство пропало, и сам себя он потерял. Отправился к Богу с надеждой: 


– Ты один моё спасение!


Ушёл человек из своего жестокого мира в мир Бога, душой и мыслями ушёл, оставшись жить там, где и жил. Так он стал мастером йоги.
А Бог и спрашивает его:


- Почему отвернулся от Моего мира, разве это любовь ко Мне?

Растерявшись, человек отвечает:


- Я не могу любить жестокость мира, Боже!


А Бог в ответ ему:

- Мир – твоё восприятие, отражение внутреннего мира. Выбрось из мыслей жестокость, и мир постепенно изменится.


- Я понимаю это, Бог, но другие люди не понимают! Живут миражами, не существующими в моем мире! Я так решил! -  причитает человек.


- Но ведь и я не существую, Несущий Я! А вы в сущем мире, связанны Мною. Зачем разделяешь Мой мир на части? – снова ему Бог, - Другие и ты - все вы - Мои отражения, присмотрись, родные люди остались без твоего душевного участия. А ведь любовь твоя к дальним и учителям даруется Мною, чтобы научить тебя любить ближних, как Меня. То, что кажется тебе миражом, изменяется от взглядов Любви Моей - через тебя, ты создаешь Реальность сердечным желанием.


- Но моя Реальность - только Ты, Бог!  - воскликнул человек знания.


- Кто же Я? – улыбнулся Бог.


- Ты – Абсолют, вмещающий Все, Недвижимый!


- Значит, Я и Всё-Ничто, по-твоему? Пустота, Недеяние мысли и чувства? Я бездушный, бездеятельный, по-твоему?  Для чего ты хочешь опустошить себя, освободиться от себя, от прежнего себя, не для Меня ли? Для Меня – Божества, а не для смертной пустоты или недеяния. А как же Мои Дела? Как появляется и живет Мой Мир? – снова улыбнулся Бог. – Или думаешь, без Моего участия мир рождается, умирает и живет?


- Ты – Всё… - Смутился человек


- Ты упускаешь важный нюанс, дорогой.  Я не просто Все, Я – Всё божественное, присутствующее в каждом.  Это Качество. Это не пустота, а сама жизнь духа. Структурированного Мною, осознай. Вот и покажи зеркало, порадуй же Меня, как и Я радую твои очи, слух, тело, любя Все:  и мечты, и дела людей, и фантазию, и все миры, и саму мысль Любви. Люби подобно Мне. Не выбрасывай внешний мир, называемый тобою майей, на свалку, он тоже твой и Мой, значит, реальный. Стань, наконец, на деле Мною, Единым Неделимым.
Стань же ты Творцом нового, и стань Разушителем отжившего. Стань Волшебником, пропитавшим собой - волшебством и тайнами любви - весь свой мир, да перестань толковать о желании быть абстрактным и абсолютным Единством. Стань Реальным, Единством живым, Собой. Это и есть твоя цель, соединить все миры в Себе.  Воплощай Желание Бога.



- Боже, но каждый человек  видит свою иллюзию, а не Тебя, многобожие - грех людей,  живут-то в Ереси, – еще раз попытался возразить человек Богу.



- Ты со Мной споришь или с собой? Стань же Единым, и не дели Меня и тебя.  Не укоряй всех за  их иллюзии, это - твоя иллюзия.
Пойми же, когда в тебе самом не останется противоречий, иллюзий, двусмысленности умствования, ты будешь слышать только Одно - Сердце. Только Любовь. В каждом встречном. Только Меня!



Слова останутся словами, но дела, Дела Бога останутся Делами во Имя Мое. А у Меня столько имен, сколько помнят люди, обращаясь ко Мне. Люди поймут тебя и без слов, по делам!  Вы любимые дети Мои, единая семья, неделимое Человечество.


Ты и во вздохе Моём гениален!
В слове ли, взгляде, чувстве души…
Эти мгновения долго так ждали
Боги, творящие тайну тиши!
Там, где не движется мысль человека,
Божеский замысел движет миры!
Где неделимое – таинство века,
Там Сердце Бога пирует Пиры.

Сам себе цену разве ж ты знаешь…
Там, в глубине, зреет звёздное чудо!
А в зеркалах маску тела встречаешь,
Тут возникают мираж и причуда.
Мысли по кругу снуют и скупы,
Чувства ветшают, как старые платья,
Да и дела суетливо глупы…
Чудо ж не спит,
а готовит объятья!

Всплеск удивленья! 
Взгляд до звезды!
Вмиг единяют и тело, и Бога.
Да не скупись на Любовь и труды
В доме Ее
драгоценного
Слога.






Притчи о современном рыбаке



Один усердный ученик  Саи Бабы, научившись кое-каким методам Учения, решил применить на практике полученное знание. Чтобы разбудить неразвитых духовно людей, живущих в иллюзиях Великой Ереси, стал бить их по голове. Он знал, что, если после двадцать первого удара они не примут Свет его Учения, значит, они уже умерли от побоев.

 

((()))



Однажды ученик Саи Бабы решил воспользоваться методом учителя на практике. Пришел в гармонично созданную обитель и стал последовательно нарушать порядок всюду, где мог. При этом иногда обзывал хозяев обидными словами, чтобы те возмутились, а потом говорил им о своей любви, чтобы не сильно горячились, и тогда бы… он раскрыл им истину, что он таким образом играет роль шута и будит спящий разум их к их же пользе. Однако дальше палисадника его не пустили, а все его выкрики принимали спокойно или молча, с пониманием. Если человек вносит хаос и нарушает порядок, значит, болен, что же обижаться. Но ему не терпелось  увидеть положительный результат. Он искренне желал добра людям! Вышел на проезжую дорогу перед воротами и стал кричать, что хозяева этого дома просят его не  шуметь и не обзывать их обидными словами, а это им не поможет проснуться. Соседи вышли на крик и увели крикуна к его учителю.



((()))


Среди учеников Саи Бабы нашелся один очень добрый человек. Когда Учитель изрекал какую-нибдь древнюю мудрость, он непременно записывал, чтобы потом сообщить о ней всем знакомым. Накопив множество старых легенд и притч, добавив к ним комментарии Учителя и свои, понес свет Знания невежественным людям. А тем было некогда вникать в его комментарии, и они просто благодарили за доброе отношение к ним ученика. Увидев, что его труды остаются безответными, стал он уговаривать людей общаться на темы о Боге в форме сатсанга. Люди пожимали плечами, слыша незнакомое слово, и спрашивали – а зачем? Он объяснял, что живут они в общаге, а сатсанг поможет им в "Прямом пути" к Богу, и они станут Богом Единым и Неделимым. Каждый! Но добрые деяния ученика не встречали понимания людей. И в избытке чувств он закричал на них:
- О, слепые невежды, суть - в Неделимом, которое я практикую, участвуя в вашей жизни. 

Люди снова пожали плечами и подумали, конечно же  у-част-вует неделимый в част-ных делах, как же иначе. Понятно, что делимое и неделимое – две стороны Одного. Смотришь на звезду издали – едина и неделима сияющая точка, а вблизи сотни миров можно разглядеть, и внутри тоже. И люди пошли заниматься своими делами, поскольку жили она в Боге, гармонично и радостно.



((()))


Пришел рыбак, ученик Саи Бабы, на Галактический Ковчег с доброй вестью – хочу рассказать вам о великом Учении Гермеса Трисмегиста в интерпретации троих посвященных, о книге Кибалион.. Его поблагодарили, сказав, что на форуме сотворчества всем место найдется, помогли открыть тему, оформив ее, и подсказав, как лучше участвовать. Долго ли, коротко ли, не помню, но тема наполнилась самым разным, часто противоречивым материалом, да ведь и название у нее было – Всё. Мастера приветливо помогали откликами, высказывая свои мысли по рассматриваемым вопросам. Но оказалось, что рыбак всех видел в зеркале своего восприятия – невеждами и ошибающимися. Любезно объяснив мастерам их плачевное состояние, приступил к выполнению своей цели - обучать истинному Знанию. Однако никто не записался в ученики ученика, и стали намекать ему на неэтичное поведение. Тут он и показал настоящие приемы Учения: вопросы игнорировал или отвечал туманно, указывая на свои высшие знания Всего, до которого надо расти и расти другим мастерам.





Из серии "Ровинские сказки"

В ответ на возникшую на форуме Ковчега дискуссию в теме "Всё", где участники стали
выяснить, чей взгляд на Бога и Абсолют более верный, я написала такое обращение:

Согласитесь, други,
Неразумно спорить
О Творце и Боге, тайнах бытия,
Лучше храм волшебный иль дворец построить,
Став Творцом вселенной творческого Я.

Однако, обращение не было услышано и споры продолжились,
вот тогда и созрела эта маленькая сказка-шарж...

Крабик и Волна

 

Хотела я притчу иначе назвать,
Не Крабик, а Камень, но... честно сказать,
Наш Камень не так благодушен к Волне -
Она его бьет днем и ночью, во сне smile

((()))

Я с Крабиком нынче у моря общалась
На белых камнях побережья,
- Ты много не знаешь,
- сказал он, - о жалость,
Ни Бога, Творца, ни надежды...
Лишь сказочки пишешь, а Бог недвижИм
Всецелый и вечный - в Одном -
Он в камне, где дом мой! Он непостижим!
А прочее - Ересь! И сном...
Охвачены Волны, и непостоянны -
В иллюзиях глупый их взгляд,
Не ведают Истин, Реальности! Странно
Смеются и пеной шалят...

Но выслушай ты, Человек, разумей,
Волне не понять Бога Силу!
Я - житель извечных, глубоких морей,
И ведаю "Все", что здесь было.

Сказал, - Заблуждаюсь, но все же, поверь,
Я верное слово дарю,
Сам Саи Баба подает мне пример,
Его я сейчас повторю!

Друзья, вы живете иллюзией снов,
Я вижу изъяны у всех,
Узнайте же истину первооснов,
Вся сказочность - Ересь и грех!

И этот не прав, философствует зря,
И тот не спокоен умом,
У вас на Ковчеге - общага, друзья,
А нужен "сатсанг" - новый Дом!

Подам вам пример, как общаться и жить,
Как преодолеть ваш мираж:
С ашрамом отныне мы будем дружить,
Лишь тут - древних знаний вираж.
...

И я отвечала, улыбку сокрыв,
В восторге от встречи такой,
И Краба любя, и Волну окрылив,
И вечно прекрасный Прибой!

- Ты прав, несомненно, но мудрость твоя
На краба немного похожа.

Теория вЕрна лишь там и тогда,
Когда применима!
И все же...
Есть польза для крабов, собратьев, друзей...
Волна же - и мыслит иначе,
И вольно живет на просторах морей,
Иные решая задачи.

И Бог ее - Море, - не камни у дна -
Влюблен в ее "вечность на срок",
Где яркой фантазией пышет Волна.
Он в Ней воплощает и рок,
И вечную молодость, и красоту,
И бури, шторма, и покой...

Тебе дорог Камень, и в нем полноту
Находишь. А в жизни любой

Покой относителен!

Все же ты прав!
Природа различна у всех,
Твоя и Волны, чей безудержный нрав
Коришь ты да искренний смех.

Говоря:
"Никакие внешние доказательства не способны разрушить этот наш внутренний мир , нашу индивидуальную Вселенную, пока мы сами своими собственными руками не сделаем этого". (рыбак)

Разрушить не трудно, труднее создать
Галактику или Ковчег!
Деяние это - и есть благодать,
Для страждущих душ - оберег!

Живущие творчеством, сердцем горя,
Ушли от иллюзий, живут
Вне споров, играя, реальность творя
Сотворчеством ярких минут!

Кто Мир в доме сердца создал и постиг:
Ученый, философ, поэт,
Художник, строитель, дитя иль старик -
Любой излучает свой Свет!

А кто не поймет, то не важно, друзья,
Есть место для веры любой!
Свечение звезд понимает Себя,
Нас Звезды ведут за собой!

Пусть Крабику ценен тот камень и брег,
Где он свое сердце хранит,
Но вольной Волне - дан иной жизни бег
И дальнее Море манит...




Послесловие

Знать Истину, Свет и Бессмертье ценить -
Дается на все времена
Нам Богом! А сроком - извечная нить
Для вышивки Судеб дана.
...

Кто Ересью мир называет сердец,
Тому непременно наступит конец.

Оставьте друзьям, уходя в мир иной,
Труд сердца, что светит волшебной звездой.












Пой, танцуй, моя душа, даже в грусти.
Как царевна хороша, в каждом чувстве,
И во мраке звездный свет источаешь,
Все грехи ушедших лет мне прощаешь,
Обмануть тебя, душа, невозможно,
Отстрадаешь, да простишь осторожно,
Чтобы легкою была жизни ноша,
Пой, танцуй!
Ты на любовь так похожа!





Дополнение к притче о Крабике и Волне

Волна так ответила Крабику дна:
- Разрушить свой мир? Разрушай,
Но помни, лишь вечно живая Волна
Укажет тебе двери в рай.

Однажды и ты, каменистый жилец,
Подымешь на небо свой взор,
Взлетев за Волною в обитель сердец -
Свершится судьбы приговор!

В Волне жизни вечной окажешься ты,
Засветишь звездою ночи,
И крабикам духа с иной высоты
Пошлёшь восхищенья лучи!

Разрушить не трудно, труднее создать
Галактику или Ковчег!
Деяние это - и есть благодать,
Для страждущих душ - оберег!

Быть формой Сознанья -
быть здесь и сейчас!
Творцом мирозданья и Богом
В душе,
воплощающей
Высший наказ.
Учись дорожить кратким сроком.



Публикация на форуме
http://kovcheg.ucoz.ru/forum/37-1354-6