Поезд в Чаттанугу

Федоров Александр Георгиевич
  Ты хочешь поехать со мной в город детства? Тогда садись поудобней  на мягкое место поезда, а точнее, рельсового автобуса Саратов-Ершов. Он маленький, единственный местный поезд, и похож на «Поезд на Чаттанугу» своей небольшой длиной.

   Помнишь, читатель, известный кинофильм нашего детства «Серенада Солнечной долины» со  знаменитой «Чучей» - песней 1942 года из репертуара американского джаз-оркестра Гленна Миллера?
   После показа на советских экранах кинокартины «Серенада Солнечной долины», песня «Поезд на Чаттанугу» (или просто «Чу-ча», как её окрестили в народе) стала культовой среди нас, мальчишек.
   Этот фильм мы смотрели в новом двухэтажном железнодорожном Клубе, причем в начале фильма были титры «Фильм захвачен в качестве трофея в нацистской Германии». Такие фильмы смотрели в годы войны в «Дойчлянде». А мы сподобились приобщиться к американской действительности, ещё довоенной, только в то время, уже на рубеже шестидесятых. Ну а надпись, я думаю, просто обходила авторские права знаменитой американской кампании 20-th Century Fox (фильм был номинирован на Оскара в 4-х номинациях)  при нашем нелицензионном показе. Немцы даже в годы войны умудрялись как-то доставать продукцию голливудской киноиндустрии  и открыто её смотреть у себя. Потому, что тот же стиль мюзикла царил и в их немецких фильмах!
  Припомните фильм «Девушка моей мечты» со звездой того давнего немецкого экрана Марикой Рок! Его даже у нас показывали по телевидению после перестройки.

  В студенческую  пору (шестидесятые-семидесятые годы) мы с друзьями-студентами почти каждый месяц ездили на многочисленных в то время поездах в Ершов, в родные места, к родителям. Повидать их, встретиться со школьными друзьями в поезде, и узнать последние новости о нашем ершовском сообществе. Вокзал и поезд были своеобразными клубами тогда. А на обратном пути мы привозили из дома «родительское благословение» в виде немудрящего продуктового набора – пирожки, куриные яйца, тщательно завернутые в листок от газеты и сложенные в коробку от обуви, овощи и фрукты по сезону. Так, что дорожная сумка студента, а часто и не одна, заполнялась «под завязку».

   В то время в Ершов ходило до десяти пар поездов в сутки, а никак сейчас – один-два. Но тем не менее, в пятницу вечером, перед отъездом, почти невозможно было купить билет ни на один поезд, даже местный! Для гарантии надо было отстоять недели за две до этого «радостного события» приличную очередь в «Трансагенстве» около Сенного базара, а времени всегда у студента не хватало. Поэтому мы себя обычно не утруждали многочасовым стоянием в кассах вокзала, которые были тогда в здании напротив вокзала. А «просачивались» различными способами в переполненный общий, или любой, доступный для незаконного проникновения, вагон поезда.

   Типовых способов проникновения я помню несколько, они были отработаны и отшлифованы предыдущими поколениями студентов, постоянно совершенствовались и множились. Среди них запомнились «организационные» и чисто технические….Главное в них – пройти незамеченным в одну из дверей поезда. Но это уже тема для отдельного исследования.

   Потом мы быстро раздевались в одном из вагонов. При этом мы становились, хотя бы по виду, обычными пассажирами и «вычислить» нас проводнику после отправления поезда было затруднительно. Чтобы ещё более осложнить эту задачу,  мы часто оставляли свои вещи и шли в вагон-ресторан. Там мы были вне пределов досягаемости ревизоров и проводников.

   Мы заказывали что-нибуль поесть, а иногда, при наличии денег, и какой-то алкоголь. Стоимость нашего заказа равнялась цене билета, а удовольствия от поездки мы получали гораздо больше!
   Брали мясное горячее, бутылку вина на четверых – и в путь-дорожку! Затем начиналась «программа новостей».
   Иногда мы настолько увлекались этими разговорами, что чуть не проезжали свою станцию. А ведь надо было ещё вернуться в «свой» вагон и найти свои вещи, которые часто перекладывали вошедшие после нас пассажиры.

   Но а, за все время подобного рода поездок никаких пропаж не отмечалось.

   Мы настолько часто ездили по этому маршруту, что память автоматически фиксировала все остановки и мы могли в любое время сказать, не глядя на часы и в окно вагона, в какой части пути в Ершов мы находимся.

   Почти всё, что с нами присходило в этой поездке, напоминало сюжет знаменитой песни. Вспомни, читатель, её задорный заводной мотив и пропой её вместе с нами, как мы когда-то! Открыть приведенную ссылку лучше в другом  браузере (https://www.youtube.com/watch?v=C3rW9AxxpWE). Давай подпевай, читатель, под аккомпанемент оркестра Глена Миллера и его солистов….

    ДА, ВСТУПАЕМ НА 22 СЕКУНДЕ!

Эй, друг, постой,
Здесь этот «Чаттануга Чу-Чу»? (Здесь, Здесь)
Путь двадцать пять.
Друг, дай тебя мне обнять.
Мне по плечу
Чу-чу на «Чаттануга Чу-Чу»,
Есть на билет (а часто и нет)—
И сверху пара монет.

Из Пенсильвании ты отбыл где-то в три сорок пять,
В Балтиморе ты успел журнал дочитать,
Блюда в ресторане,
Пик твоих мечтаний —
Ветчина с яйцом, что ел ты в Керолайне….

Далее http://www.proza.ru/2013/10/18/2109