И прославится ваше имя

Юрий Комболин
Во всём мире занятие автоспортом считается делом престижным: тут тебе и слава, и деньги, и уважение с почётом. И россияне, интегрировавшись пятнадцать (номинально) и три года (реально) назад в содружество наиболее развитых и демократичных стран, получили доступ сначала к информационному массиву о самых престижных соревнованиях, а затем и к участию в самих состязаниях автомобильных моторов и дизайна, масел и резины, хотя всего этого у нас ещё и нет, по сути.
Но есть, и это безусловно – пилоты и штурманы, механики и менеджеры от автогонок. Но и здесь всё не как у людей, а по-нашенски.
Ну, скажите, достанет ли у кого смелости или наглости заявить себя на этап чемпионата России, а тем более мира по лыжным гонкам, мотивируя это только тем, что в детстве встал на лыжи и по выходным катаешься в Шуваловском или Гатчинском парке? Даже если и достанет, всё равно в стартовый протокол твою фамилию не впишут и на соревнования не выпустят. А в российском автоспорте – запросто. При этом напрочь игнорируется закон поэтапной, с детского картинга подготовки спортсменов или отбор наиболее серьёзных и показывающих стабильные результаты пилотов  из «бизнес-класса». В расчёт принимается лишь то, что новоиспечённый претендент в пилоты обласкан всенародной любовью как популярный шоумен или он родственник какого-нибудь президента, а то и вовсе депутата.
В результате кто-то не приезжает на масштабные соревнования только потому, что решил повеселиться на национальном празднике, кто-то попадает в аварию и делает «крышу» в безобиднейшей гоночной ситуации. При этом напрочь игнорируются интересы команды. Комментируя последний случай с «крышей», один из гонщиков не без горечи обронил: «В каждом деле есть свой клоун».
А мне кажется, можно и без них обойтись.
У нас, слава Богу, есть не только прекрасная, а единственная в России профессиональная кольцевая трасса на стадионе имени С. М. Кирова «Невское кольцо». А раз так, то почему бы не создать на этой базе высококлассную школу пилотов, в которой не зазорно было учиться и сыновьям президентов, если они, конечно, имеют тягу к автоспорту с молодых ногтей? Это было бы даже кстати – недостатка в спонсорах не было бы. А талантливые, высокопрофессиональные выпускники этой школы, несомненно, впоследствии прославили бы имена этих спонсоров.

Колонка редактора. Журнал Скорость, №4 (13), 2000