Консенсус шпиона с контрразведчиком

Станислав Бук
«Нет такого дела, в котором
не пригодился бы шпион»
Лао-Цзы



Куда могла запропаститься эта рыжая скотина? Четыре дня не заглядывал почту, а тут собрался – и на тебе!

Началось всё так славно.
Помнится, я сидел перед дисплеем, скрестив руки на затылке и рассматривая радужные блики, образовавшиеся на подоконнике от солнечных лучей, разложившихся в свой спектр после проникновения  сквозь морозный рисунок на оконном стекле.
Иринка ткнулась носиком в мой локоть:
- Папочка, ты опять забыл кота?
- Я? Какого кота? Причём тут коты?
- Ты всегда психуешь, когда забываешь «котов доступа».
Да, забывание паролей – моя хроническая болезнь.
Но Ирочка подала прекрасную идею.

- А ну, принеси Рыжего!
Другого имени у Рыжего нет. Пытались назвать его то Барсиком, то Мурзиком, но он реагирует только на кличку «Рыжий». Впрочем, когда хочет жрать, то его и звать не надо.

Гладкошёрстый рыжий котяра сам выбрал для проживания нашу усадьбу.
 Коты часто по собственному желанию выбирают себе человека, которого можно приручить. Такого, чтобы и кормил во-время, и чесал за ухом, зная меру. Который бы, выбросив пару тапочек и сумку, помеченных обиженным котом, быстро запомнил, чем кончается неуважение к хозяину.

Когда Рыжий был доставлен, началась экзекуция: на беленьком животике котяры я старательно вывел фиолетовым фломастером сложнейший пароль, состоящий из букв, цифр и знаков верхнего ряда верхних клавиш клавиатуры.
Это был настоящий «Кот доступа».  Поди, подбери вслепую!
А теперь эта рыжая сволочь, бывшая под рукой всю осень и зиму, слывшая устойчивым домоседом, пропала в самый неподходящий момент.
Компьютер у нас не выключался сутками, так как мои жена и все три дочки  (Ирка – самая младшая) вечно ждут вызовов по скайпу от многочисленных друзей и подруг, а то и поклонников…
 Но вчера под утро отключалось электричество, и теперь мы все осиротели. Вдруг именно сейчас кто-то кого-то из нас разыскивает, а мой замечательный пароль поёт песни своим противным голосом на другом конце городка?
- Ирка, не найдёшь Рыжего, останешься  без игры!

Однако… не мешает и самому размяться. В такую погоду не очень-то хочется выползать из тёплой берлоги.
Спасибо Рыжему, придётся подышать мартовским воздухом!

Оказалось, Нашего Рыжего прикормила Людмила Сергеевна, жена эфэсбэшника Данилы Грицька и мамочка Иркиной подружки Элеоноры (Это надо же так обидеть дочуру, выбрав подобное имя…).
Когда-то мы с ним вместе ходили в один детский сад. А теперь бывший мой содетчанин, точнее по жизни - однокашник, увидев письмена на пузе Рыжего, решил прославиться, поймав шпиона.
Он заманил нашего любимца в чулан и начал слежку за моим домом.
Но он недооценил помощников шпиона.
Ирочка принесла Рыжего, которого узнала по голосу из чулана в доме Элеоноры, и сообщила совершенно немыслимую развединформацию:
- Папочка, у Эли компьютер в режиме слайдов показывает тебя и за окном в спальне, и выходящим из дому, и писающим на липу, и достающим бутылку из собачьей будки…
«Ну, заец, погоди!»

Я изловил контрразведчика, устроив ему засаду за магазином, куда он сунулся следом за мной.
- Ты што творишь, сволочь?
- А чё?
- Зачем фоткал мою схованку в будке Байкала? Шантажировать вздумал? Не посмотрю, что ты чекист… сраный… натяну…
- Ну-ну, потише, а то знаешь… поговорим в другом месте.
- До другого места тебе ещё дойти… или доползти!

С моей-то комплекцией против его тщедушной фигурки… но я с детства драться не любил, да ко мне никто и сунуться с кулачками не смел.

- А кому ты шифровки с котом посылаешь?
Ну вот, приехали.
Теперь доказывай, что я не той же масти, что мой кот.

После взаимного допроса, который мы продолжили у Дана в его доме, он под моим наблюдением удалял фотки сначала в корзину, а потом и совсем в никуда.

За снимок с будкой Байкала Дан всё же содрал с меня пузырь.
Но я не в обиде: распили на пару, а то иначе – какой консенсус!