Серафима 25. Роды

Ярослав Яковлев 2
                Глава  46. Роды

22 января 1922 года на водосвятие приехала к нам мама. Николай уехал в Липовую рощу к своей матери, Екатерине Михайловне.
В 8 часов утра я поднялась с постели. Мама уже оделась и готовила на кухне завтрак из тех скудных запасов, которые у нас были. Я хотела пойти добыть молока, но почувствовала, что со мной что-то не так. Мама сказала, что в таком положении мне никуда идти нельзя. К нам зашла кладовщица Серафима Никитишна, узнав о моём состоянии, прислала медработника. Увы! Акушера у нас не было, и преподаватель Олесь Опанасович на всякий случай велел запрячь лошадь в санки, чтобы при всяком экстраординарном случае срочно везти меня в больницу. А сам дежурил у порога нашего дома с 9 до 14 часов. И это при морозе в 22 градуса! Когда ему сообщили о благополучном исходе, он облегчённо вздохнул и только тогда покинул свой пост.
С благодарностью вспоминаю этот детский дом и его обитателей, приютивших нас в такую тяжёлую годину.