Борода из ваты

Олеся Луконина
* * *
— Баль, а нас не побьют?
— Да нет, нас просто убьют. Простенько и со вкусиком. Это ж пафосный кабак, сюда одни бывшие братки ходят. С волынами.
— Баль!!!
— Будешь так орать, бородой поперхнёшься.
— А ты надевай свои… эти… молча, а то я удеру, честно предупреждаю.
— Не «эти», а сиськи, они не кусаются, они резиновые. Скажи «си-и-иськи», а я тебя сфотографирую.
— Баль!!!
— Сразу видно, что ты дуализированный — орёшь прямо как Гюго какое-то. Ты же аналитик, ты должен спокойно и чётко анализировать ситуацию, а я — критик, я должен мрачно предрекать что-нибудь мрачное. Конец света, например.
— Поздно, он уже кончился. То есть рано. Следующий по плану — Рагнарёк. В 3797-м году.
— По календарю майя?
— По Википедии. Глянь, я правильно штаны надеваю? А то я без очков.
— Почему?
— Потому что Дедов Морозов в очках не бывает. Только Санта-Клаусы.
— Я тебя удивлю, Дедов Морозов вообще не бывает. Как и Санта-Клаусов. Не знаю, правильно ли ты штаны надел, но очки снял правильно — вдруг начнут бить и разобьют.
— Баль!!!

(За два часа до этого).

— Роб, ты чего делаешь? Срочно выручай, мне крантец!!!
— Гюг? Я с курсовиком ковыряюсь… а ты вообще где?
— Электричка на станции застряла, а у меня через два часа халтура в «Шинке». Дедморозю я там!
— А я при чём?
— Роб, выручи, а? Я подъеду, клянусь!
— Стоп! Ты хочешь, чтобы я… Я?!
— Ну! Не волнуйся, никто тебя не узнает, ты же будешь в бороде!
— Ты охренел?
— Восемь штук денег, и народ ждёт! Да там и делать-то ничего не надо, они все будут уже пьяные, просто заставляй их стишки читать и подарки раздавай, и всё! И у тебя будет Снегурочка! Она опытная, всё знает!
— Кто?
— Снегурочка, внучка твоя!
— Я спрашиваю, кто играет опытную внучку?.. Чего молчишь?
— Ну, Нап.
— Нет, ты точно охренел.
— Зато ты докажешь ему, что совсем не никчемушный, как он считает.
— Ага, буду я с Напом письками меряться, не дождётесь, манипуляторы хреновы этические. Род, вид, подвид.
— Ладно. Проехали. Без стипендии я уже остался. Теперь останусь без работы.
— Гюг, не обижайся, но я не могу. Я просто не мо-гу! Я же интроверт с кислой рожей, какой из меня Дед Мороз?!
— Ладно-ладно, ничего страшного, на Новый год будем лапу сосать.
— Гюг!
— Ты, блин, хотел на какой-то там тренинг ходить по самосовершенствованию, я тебе такой шанс усовершенствоваться даю, а ты… ты чего там пыхтишь?
— Адрес своего «Шинка» скажи.
— Роб!!! Я тебя люблю!!!
— Манипулятор ты хренов этический. И попробуй только опоздать больше чем на час! Будет тебе тогда курсовик по гидромеханике!

(Спустя час).

— Баль? Ты что тут делаешь?
— Платьишко примеряю и сиськи пристёгиваю, не видишь? Я тут вроде как за внучку. Жучка за внучку.
— Подожди, а Нап где?
— Траванулся вчера какой-то дрянью и дома лежит. А восемь штук гонорара на дороге не валяются. Он поклялся, что я только начну, а он отлежится и подскочит.
— Так ты Снегурочка? Слава Богу!
— Откуда такой энтузиазм? Ты… за Гюга, что ли? И правда, слава Богу!
— Внученька!
— Дедуля! Слушай, дедуля, а сценарий у тебя есть?
— Гюг сказал — заставляй всех стишки читать и подарки раздавай. Он сказал — у тебя опытная Снегурочка будет, она всё знает. То есть… ты.
— А Нап мне сказал, что всё знает Гюг!
— Приехали…

(Спустя час).

— Чтоб ты не сбежал, пока я начинаю, я раздевалку запер. Так что если надумаешь удрать, то так Дедом Морозом по улице и побежишь, учти.
— Вы лучше зовите меня погромче, а то борода уши залепила.
— Роб…
— Да приду я, приду. Наверное.
— Роб…
— Иди ты уже! Так. Ушёл. А-а-а, мамочка, они же там все пьяные, вон как ржут, надеюсь, они не станут хватать Баля за сиськи, они же у него резиновые… О Боже, я сказал «сиськи»! Что там хоть у Гюга в мешке? Чупа-чупс, ещё чупа-чупс, змея плюшевая, кусок мыла, верёвка… Что?! А, это не верёвка, это ещё одна змея… свечка, ручка, гантель… а я-то гадаю, чего мешок такой тяжеленный… ещё змея… ещё чупа-чупс… Он что, это барахло браткам собрался дарить?! Хотя… «лексусы» у них есть, а вот плюшевой змеи и чупа-чупса наверняка нету… Что они там орут? Дедушка?! Я, что ли? Как, уже?! Господи, за что?.. Пять, четыре, три, два, один, ноль. Пуск!
— Здравствуйте, детишки в платьях и штанишках!
— Ты что несёшь?
— Мешок я несу, отстань, Баль, это всё, что я с садика помню.
— «Сектор Газа» ты с садика помнишь? Клёвый у тебя был садик, продвинутый...
— Отстань, не сбивай, я только настроился… Я сейчас две сказки напою слегка, сказку про Снегурочку, ледяную дурочку, и про Илью-Муромца, вот и всё, пока..!
— Какое «пока»?!
— Отстань, говорю, это цитата. Сейчас мы с вами узнаем, кто из вас лучше всех помнит поверхностные интегралы второго рода… ой, то есть я хотел сказать, таблицу умножения на шесть! Вот ты, красавица, сколько будет шестью семь?
— Ты что такие сложные вопросы им задаешь?!
— Немножко неправильно, сорок два, но всё равно ты молодец, старалась! Внучка, дай красавице пресмыкающееся! А ты, мальчик, скажи, сколько будет шестью девять? Какой молодец, помнит! Внученька, дай и мальчику пресмыкающееся!
— У тебя там что, серпентарий?
— Отстань! Змея — символ года, пусть она ему принесёт ещё больше денег и удачу!
— …чтоб его не посадили, как Ходорковского…
— А сейчас мы с вами споём песенку «В лесу родилась ёлочка»! С наглядной инсталляцией! Нет, с перформансом!
— Дедушка, какие ты слова знаешь, наверное, на красный диплом идёшь?
— Отстань! Вот ты, красавица, будешь… м-м-м… ёлочкой. Почему-почему… Потому что стройная! А ты, мальчик, будешь зайка серенький, ты — волк, ты — лошадка длинноногая, то есть мохноногая…
— Хоббит?
— Отстань!.. Ты — дровенки, а ты — мужичок!
— Помирать, так с музыкой, запевайте, братцы… Где же твой Гюг, опоздун несчастный?
— А Нап твой — иррац несчастный, и его тоже нет! Всё, я больше не могу…
— Ребятки, а налейте-ка кто-нибудь чего-нибудь Дедушке Морозу! Это у вас что, «Наполеон»? Годно! Дедушка, «Наполеона» будешь?
— Конечно, буду!! Поехали! В лесу родилась ёлочка…

(Спустя час).

— Баль, не знаешь, почему мы так назюзюкались, а?
— Потому что мы сделали это, ты понял, Роб?
— Да! Мы, два интроверта с кислыми рожами, сделали это!
— Мы выдержали это дурацкое представление!
— Не-не-не, поправочка! Мы его выдержали, потому что назюзюкались, а не назюзюкались, потому что выдержали!
— И мы заработали бабок!
— И было весело!
— И у нас есть ещё «Наполеон»!
— Слышь, Баль, а давай повторим, а? Есть тут рядом ещё какой-нибудь кабак?