Надо ли любить ближнего?

Любовь Гайдученко 2
Когда я описываю реалии нашей жизни, мне постоянно предъявляется одна и та же претензия: я не люблю людей.

Я пишу о том, что вижу вокруг, достаточно объективно. Всю свою жизнь я жила не на Луне, а среди тех людей, кого я описываю. Понимаю, всем хочется отражаться в зеркале с лучшей стороны. Но что я могу поделать, если внутри у меня такое зеркало, которое не умеет лгать? И тогда начинаются упрёки, что зеркало кривое и вообще его надо разбить. Одна здешняя очень авторитетная блоггерша даже начала кампанию за моё выдворение из Макспарка. Слава Богу, администрация оказалась умнее и не пошла на поводу у разъярённой недалёкой тёти, которая довольно долго всячески проявляла ко мне своё расположение, даже деньги пыталась собрать в мою пользу. Но потом ей не понравились мои посты - якобы я обс...ю всех, она даже требовала у меня их убрать. Когда люди так много на себя берут, я никогда не иду у них на поводу. В конце концов, это не её дело, о чём мне писать.

Да, я не люблю людей. Не люблю серых, зашоренных, злобных и пакостливых. Почему я должна их любить? По-моему, даже Иисус Христос не всех любил, хоть ему это и приписывают. А я уж тем более не должна. И вообще я не разделяю тезис, что надо подставлять левую щёку, если тебя ударили в правую (или наоборот?). Наглые людишки и так в наше время распоясались до беспредела - куда ни ткнись, тебя пытаются ударить по этой пресловутой щеке, пусть не всегда и в буквальном смысле. А я не мазохистка, чтобы получать от этого удовольствие. Другое дело, что в большинстве случаев просто сразу видно, что дерьмецо настолько вонючее, что лучше развернуться и уйти, не пытаясь что-то доказать.

Да и вообще - кому доказывать, что доказывать? И пишет человек, как правило, совершенно не потому, чтобы кому-то что-то доказать. Почему он пишет, ещё никто не выяснил, загадка творчества посложнее всяких там биномов Ньютона.

А пытаться переубедить тех, у кого в голове одна извилина, в которую намертво впечатались несколько стереотипов, которыми эта извилина питается - занятие очень бессмысленное. Но много людей, которые всё-таки после прочтения чего-то хорошо, нестандартно и внятно изложенного на какую-то всеми затрёпанную проблему, начинают смотреть на неё тоже нестандартно - значит, ты сумел пробудить в человеке МЫСЛЬ. Вот в этом и состоит одна из основных целей тех, кто пишет. Так мне кажется.

А уж любит он людей, не любит - это его личное дело. Что такое любовь - это ещё надо разобраться. Во всяком случае, совершенно не то, что под ней подразумевают многие: "давайте говорить друг другу комплименты", как поют Никитины. Но от этого мир не станет чище и добрее, хотя кто будет спорить - комплименты вещь очень даже приятная, получать их любят все, даже я...