Такие как ты, позорят нашу Родину

Олег Крюков 3
 

После окончания первого курса, на каникулах, посчастливилось мне попасть в КБ, к отцу. Он тогда руководил отделом на ДОРЭЗе.
(Душанбинский опытно-ремонтно-экскаваторный завод).
Должность у меня была ответственная и ахи важная, оператор множительной техники. Я делал копии чертежей с кальки на бумагу. Работа нудная, зато...Наверное правильнее было бы написать за ТО.
В те времена книжного дефицита, "Мастер и Маргарита", была  пределом моих мечтаний. Денег, на приобретение книги, у меня естественно, не было. Именно тогда созрел в моём мозгу преступный план, эту книгу скопировать.
Каждое утро, пломбы с замков срывались, в присутствии приставленного милиционера. Он же их ставил обратно, когда комната закрывалась на 3 замка и большую металлическую решётку.

Каждый день я отпечатывал десять листов. Как подпольщик, печатающий " Искру", я прятал каждый листик между чертежей.

В тот чёрный день, когда большая часть книги уже лежала дома и ждала того сладкого момента, когда я наконец закончу совершать преступление, меня разоблачили. Как? Я до сих пор не понимаю, то ли у мента действительно чутьё, то ли стукнул кто-то из бдительных сослуживцев.
Но так или иначе , а получил я путёвку в народный суд.
Там было очень интересно, особенно когда меня вызвали на ковёр.
-Имя, фамилия...Расскажите суду, как вы опустились до совершения подобного преступления. Вы ведь знаете, как тяжело борется наша страна с провокаторами, расклеивающими листовки по всему городу. Вы им помогали? Отвечайте!
-Никак нет, не помогал. Понимаете, у меня есть собака...
-Вы что издеваетесь?!
-Никак нет, она ещё щенок, у неё зубы режутся...
-Вы сумасшедший?
-Никак нет, она разгрызла чужую книгу, уничтожила десять листов, с 125 по 135, я  их скопировал с другой, извините.
-Вы только послушайте этот бред, сегодня книга, завтра агитационный материал!
-Я осознал...
-Такие, как вы, позорят нашу Родину!
Меня оштрафовали на 50 рублей, что являлось половиной моей зарплаты. Я перекрестился и вылетел в коридор.
Там я наткнулся на мать моего однокурсника.
-Здравствуйте..
-Здравствуй.
-Меня оштрафовали, я книжку печатал, как Серёжка поживает, где работает?
-Серёжку неделю назад менты забрали, по ошибке , перепутали. В следственном изоляторе отбили почки, поломали рёбра.
Мамаша всхлипнула.
-Ничего себе...
-Сейчас суда жду, петиции написала, ментов тех судить хочу.
Отца, жаль нет, он бы так дело не оставил. А я одна что могу? Мне эти сволочи в лицо смеются.
-А Серёжка где?
-В госпитале, весь в синяках. За что?! И как на них управу найти?!
И зарыдала, утираясь платком.

В институт Сергей не вернулся. Стал инвалидом, позже спился и умер.