Василек

Галина Вильченко
(первый вариант)

В приемной секретарши не было, зато двери были гостеприимно распахнуты.
- Где твоя секретарша? – недовольно спросила Ксения. – Распустил девчонку!
- Наверное, выбежала на минутку. Может, кофе? – Марат улыбнулся и жестом пригласил ее в свой кабинет.
- Кофе я могу и у себя выпить, - усмехнулась она. – Ты мне договор дай, хочу до Нового года закончить эту волокиту.
Ксения создала фирму «Интерьер» три года назад, вложив всю себя, была довольно строга с подчиненными. Но Марат не боялся начальственного гнева, потому что дружил с мужем Ксении, и дружба эта началась задолго до того, как он стал ее заместителем. Впрочем, строгость Ксении не выходила за рамки допустимого.
- Я вчера просил Люду подготовить его, он у нее на столе или у меня в компьютере. Иногда она не распечатывает сразу, а сбрасывает мне, чтобы я проверил, - Марат включил компьютер и уставился в монитор. – У меня нет.
Но и на столе у секретарши договора не было.
- Проще найти саму Людмилу, - пробурчал Марат.
Голос Марата приобрел недовольные нотки, Ксения заметила это, и уголки ее губ еле заметно подергивались в ироничной улыбке. Она села на место секретарши и взяла в руки книгу, лежащую на столе.
- «Секретарша на батарейках» - прочитала она. – Ты смотри, о коллегах читает. Слушай, Марат, может она договор еще не напечатала? Если во время работы жизнью коллег интересуется? Надо ее найти, – Ксения встала и направилась к двери.


В офисе царила предновогодняя суматоха, сотрудники почти не думали о работе, зато активно обсуждали предстоящий Новогодний вечер. Ксения уверенно направилась к лестнице. Марат следовал за ней, вдруг Ксения остановилась и приложила палец к губам, требуя от Марата полной тишины. Люда сидела на подоконнике между этажами и говорила по телефону.
- Нет, она так и сказала, чтобы мой спутник был лицом противоположного пола. Я даже не сразу поняла, что она имела в виду. Василек, так я могу рассчитывать на тебя? Мне больше не к кому обратиться, а на вечер пойти хочется. Ты найди приличный костюм, меня должен сопровождать солидный спутник, а не парнишка в рваных джинсах. Издеваешься? Мне принц нужен, а не гей! Звать тебя буду Васькой. Я знаю, что ты не кот и это имя тебе не нравится, но ведь тебя и так Васькой зовут. Ладно, буду звать тебя Васильком. И сделай что-нибудь человеческое со своей прической, а то она мне голову Страшилы из мультика про Изумрудный город напоминает.
Люда засунула мобильник в карман и довольно улыбнулась.
Ксения посмотрела на Марата. Тот стоял, судорожно схватившись за перила и с глупой улыбкой на лице. Она взяла его за руку и силой увлекла за собой.
- Ты поняла? Василек – это же… - зашептал Марат.
- Знаю, пойдем, а то она нас заметит. Что ты будешь делать? – поинтересовалась Ксения.
- Действовать! - решительно заявил Марат.

Марат и Ксения ждали Люду в приемной. По их лицам Людмила поняла, что надо срочно прикинуться тяжелобольной. Но слушать ее начальники не стали, а пообещав устроить головомойку после праздников, усадили за компьютер.


Людмила протянула свое приглашение и нежно посмотрела на своего спутника. Парень нервничал и поправлял узел галстука. Его глаза, не мигая, смотрели перед собой, а густые русые волосы торчали в разные стороны.
- У вас третий этаж, номер 312, - сообщила им девушка за стойкой и мило улыбаясь, протянула ключ.
- Спасибо, - сдержанно поблагодарила Люда. Она взяла своего спутника за руку и потянула к лифту. В номере было две кровати, что обрадовало в первую очередь молодого человека.
- Хоть спать с тобой не придется, - пробурчал он.
- Успокойся, лучше переодевайся, скоро бал начнется, - Люда бросила на кровать сумку и, раскинув руки, упала на другую кровать. – Ох, Васька, и оттянемся мы с тобой на полную катушку! А чего мне бояться? Меня после Нового Года Марат пообещал уволить без выходного пособия, я забыла важный договор напечатать. Мои мысли были заняты предстоящим вечером. Ладно, не будем о печальном.
- Люд, а может, я надену очки и буду из себя мистера Икс изображать? – спросил парень. – Мухомор – это как-то по-детски.
- Ты на себя в зеркало посмотри, с такой прической больше на Иванушку-дурочка похож. Надо было в парикмахерскую сходить и сделать короткую стрижку. На твои лохмы никакой лак не действует. Они, что без лака торчат в разные стороны, что с лаком. Их как раз под шляпу мухомора и спрячем.
- Мои волосы, что хочу, то с ними и делаю, - пробурчал парень. – Люда, я боюсь!
- Волков бояться – в лес не ходить. Не волнуйся, Василек, все будет хорошо!


После бокала шампанского Люда, в костюме Белоснежки, расслабилась и забыла о своем спутнике. А тот почти не пил, не ел и не танцевал. Он скучал. Марат наблюдал за ним и загадочно улыбался. Он только на пять минут отлучился из зала, а когда вернулся, парнишки в костюме мухомора в зале не было. Марат заволновался, еще раз внимательно осмотрел зал, и что-то решив, небрежной походкой двинулся к лестнице. Он подошел к номеру 312 и приложил ухо к двери: за дверью слышался шорох. Марат довольно потер ладони и быстрым шагом направился в свой номер, взял большую коробку, перевязанную розовой лентой, и вернулся к 312 номеру. Но на его стук никто не ответил. Он постучал еще раз, настойчивее. Дверь опять не открыли. Марат заволновался и с силой надавил на дверь. Она неожиданно распахнулась, и мужчина влетел в номер, чуть не сбив с ног непонятное существо в белом балахоне и с чурбаном из полотенца на голове. Существо закрыло глаза и заверещало, притопывая ногами. Марат закрыл руками уши, и ногой захлопнул дверь. Хлопок закрывающей двери подействовал на верещащее существо как выключатель. Оно перестало верещать и открыло глаза. Несколько секунд смотрело на непрошеного гостя, а потом со скоростью ракеты скрылось за дверью ванной комнаты. Но Марат успел заметить, что у него глаза разного цвета: один серый, другой – карий. Он усмехнулся, прошел в комнату и сел в кресло. Через пять минут дверь ванной приоткрылась, и показалась красная шапочка Мухомора. Потом как-то нехотя выполз и сам Мухомор.
- Привет! А вы что здесь делаете? – спросил он.
Марат обратил внимание, что оба глаза у него карие.
- Вот, пришел с тобой познакомиться, - серьезно ответил мужчина.
- Я Василий, друг Люды, себя можете не называть - я вас знаю.
- Ты мне нравишься... нет, я не то хотел сказать… Я влюбился в тебя с первого взгляда, - Марат встал и подошел к Мухомору. – Светлые глаза тебе больше к лицу, и костюм Мухомора совсем не идет. У меня для тебя есть другой наряд, - Марат протянул коробку. – Вот, можешь примерить, но я уверен, что он тебе подойдет.
- Вы в меня влюбились? Вы гей?! – голос Василия дрогнул, и Марат услышал нотки разочарования.
- Я люблю только одного мальчика, которого друзья и подруги зовут ласково – Василек. У которого серо-голубые глаза, волосы цвета спелой ржи, и они такие густые, что не слушаются никакую расческу.
- Я друг Люды, - прошептал Мухомор. – Я не могу ее предать, я обещал охранять ее.
- И от кого же надо ее охранять? - ехидно поинтересовался Марат.
- От Грымзы... нет от начальницы... - лепетал Василек.
- Что? - удивился Марат. - От Ксении? Так она первый ангел-хранитель твоей подруги в фирме!
- Нет-нет! - Василек замахал руками. - От отдела кадров. Эта Грымза преследует Люду и требует, чтобы на ваши вечера она приходила только с парнем.
Марат положил коробку на кровать, вплотную подошел к Мухомору и поцеловал его в губы. Бережно и нежно.
- Мне надо сопротивляться, но я не хочу, - со слезами на глазах прошептал Мухомор.
- И не надо, все равно будет по-моему, я очень настойчивый. Я даже могу заставить работать Людмилу, а она патологическая лентяйка.
- Нет, она не лентяйка, вы ее просто не знаете. И что теперь будет?
- Ты переоденешься, и мы будем танцевать.


Бал был в полном разгаре. Марат стоял у колонны и, не отрываясь, смотрел на лестницу. Ксения подкралась сзади и заговорщицки прошептала:
- И как? Ты уже достаточно близко познакомился с другом Люды?
- Познакомился, - ответил Марат, не отрывая глаз от лестницы.
- Кстати, ты провел наверху больше двух часов, - ехидно заметила Ксения.
- И время засекла?
- Конечно, мне же интересно, чем все закончится.
- Ксюша, я сошел с ума! Такие глаза, такие густые волосы, такие губы! – Марат закрыл глаза, представляя любимый образ во всей красе.
Ксения ему что-то ехидно ответила, но Марат её не услышал.
- Дамы и господа! Белый танец! – объявил ведущий.
Девушки выпрямили спины и нежно посмотрели на своих спутников. Те делали вид, что им совершенно безразлично, с кем их дамы будут танцевать. Но стоило дамам протянуть им руки - расцветали, как весной одуванчики в солнечный день.
Вдруг музыка стихла - по лестнице спускалась принцесса. Голубое облегающее платье подчеркивало ее стройность, голубые цветки в волосах придерживали густые волосы цвета спелой ржи в простой, но элегантной, прическе, серо-голубые глаза блестели, как звездочки в темную ночь, а полные губы с трудом сдерживали счастливую, но смущенную, улыбку. Дамы смотрели на нее с завистью и недоумением – откуда взялась эта красавица? Кавалеры готовы были броситься выполнять любое желание принцессы, вплоть до доставания с неба солнца, луны и более мелких звезд. Позади красавицы шла Люда, насупленная и недовольная. Принцесса подошла к Марату.
- Вот и я! Пойдем танцевать? – она улыбнулась и на щеках появились ямочки, при виде которых у Марата екнуло сердце.
- С удовольствием, моя принцесса, - ответил он и хотел поцеловать девушку, но между ними встала Людмила.
- Василиса - моя единственная подруга, если вы ее обидите, я отравлю ваш кофе! – предупредила она.
Ксения Николаевна обняла ее за плечи и отвела в сторону.
- Выход Золушки в свет состоялся, не мешай им, Люда. Придет время и у тебя тоже появится свой принц, - улыбнулась Ксения.
- Не появиться, я же рыжая! - пожаловалась девушка.
- Открою тебе страшный секрет – я тоже рыжая, - прошептала Ксения. – Волосы я крашу, а веснушки со временем сами сошли. Только иногда весной появляются.
- И как это Марат распознал в Ваське девушку? Мы с ней так в танцевальном конкурсе участвовали и никто не догадался, что она девушка. Нам даже грамоту дали.
- Открою тебе еще один секрет – он влюбился в нее еще в августе, на пятилетии нашей фирмы, а вчера слышал твой разговор по телефону.
- А почему так долго ждал? А если бы она за это время влюбилась и вышла замуж? Нет, все же мужчины странные существа! А подслушивать чужие разговоры не хорошо.
Бал продолжался.