Владимир и Нина

Александр Ясень-Горелов
            (Психологическое эссе, -
             - "заявка" на киносценарий
             о молодости и юности Владимира
             Высоцкого и Нины Руслановой).

   Она, как и вся Страна, -
знала(а точнее - думала, что знает)
про Него всё(по крайней мере - многое).
   "Всего" про Него не мог знать абсолютно
никто, по той простой(?)причине, что Он сам
знал про себя только тот "минимум", который Ему
было дано Свыше "эксплуатировать" в данный
конкретный отрезок времени и в данной конкретной
обстановке(до поры, до времени).

   Нет - "всего" Ему(Бойцу, по-природе)было "отпущено"
полной мерой - артистический, как прояснится несколько
позже - поэтический и организаторские Таланты
"били через край"(как говорят а подобных случаях -
хотя "подобных случаев" до Него в России не случалось).

   Про Его мужское обаяние "соседские кумушки" судачили
начиная ещё с Его гарнизонной беспокойно-весёлой  юности
("В папашку пошёл!" - тот был ещё "тот ходок" и только
официальных супруг имел две "штуки", а сколько разнообразных
"маленьких тайн" хранят гарнизонные  Офицеров -
знал только "они самые" и он сам).

   Да и "финансовых" ограничений Он не ведал
(до определённого момента)- сверх положенного "по статусу"
папиного пайка, "копеечка" в их доме всегда "водилась" -
не даром с самой московской юности вокруг Него постоянно
"крутились" большие любители "хряпнуть"(на-халяву)и покурить
"полковничьх" папиных папирос(которые Он с 12-летнего возраста,
тайком и регулярно, "пользовал" у своего весьма
и весьма строгого нрава батюшки).

   Он вечно был вынужден решать чьи-то чужие "проблемки"
(абсолютно не нужные Ему и Его творчеству) - в очередной раз
вытаскивать из каталажек своих "друзей", которые "плодились"
в геометрической прогрессии, - словно тараканы на грязной
коммунальной кухне, с ростом Его воистинну мировой известности),
а проблемы Свои - записывание Песен-Гимнов, которые
везде напевали все, слышавшие их хотя-бы единожды, но которые
по приказу "свыше", или - "по мере врождённого паскудства" -
"не пущали" чиновные слушатели(почти все - Его тайные почитатели).
   Он бы вынужден считаться с тем, что Его, порою, элементарно
грубо "использовали", что-бы только разочек "засветится"
рядом с Ним, и Он вынужденно шёл на это - и мы слушали
Его Гимны на сотнях и сотнях полулегальных концертов.

   Именно из-за них - Гимнов, Он шёл на ужасающие Его
самого компромиссы и - порою явные "подставы"(со своей стороны)
близких Ему людей и любимых женщин(и, увы, не единожды,
со своей стороны, - предательства), прекрасно при этом осознавая, -
что именно Он делает.
   А к чему приводит осознание своей "раздвоенности"
(а в России - особенно)Он нам всеж не лишний раз доказал
всею своею жизнью, а в итоге - гибилью в неравной борьбе
с собственной Судьбой...

   Но вот однажы - Она на Сцене одного
из самых лучших Театров Европы...



   Она с самого детства(которого у Неё, можно сказать,
что и не было, а была - борьба не за "жизнь", а - за  элементарное
"бытовое" выживание)тоже была Бойцом.

   Друзья! Сейчас во мне будет "говорить" не машинист сцены,
выросший в "Стране Закулисии" и который проработал с Нею
семь прекрасных сезонов в Театре имени Евгения Вахтангова,
а экс-геофизик, неплохой "психо-физиолог", которому с самого
малолетства свойственен "прагматичный математизм"
в нелёгком анализе "окружающей среды"...

   Не приведи нам, Господи, - не знать имён своих Родителей
и вырасти не среди любящих Тебя людей, - вообще не знать своей
"родовой" фамилии(возможно Ты - дольний потомок Александра Пушкина,
или "мятежного графа" Льва Толстого, или не дай Боже, физика -
Альберта Энштейна, который тоже был весьма любвиобилен),
а вырасти среди чужих людей(хотя порою и "чужие" становятся своими,
но это - 1:1000 и Ей просто(?)несказанно повезло), которым тоже
"много чего" не хватает в тяжелейшей послевоенной жизни.

   "Статистика".Что это такое?
   Сухое понятие, или относительно точный "анализ" множества
жизненных наблюдений и фактов, обобщений, и в итоге - относительно
объективные выводы из них?
   Пойдём - втрым "путём"...
   Ей - повезло.Она очень рано поняла, что НЕКТО за Нею
не просто "присматривает", а очень строго "наблюдает", остерегает
от "маленьких бытовых глупостей", а порою - элементарно спасает.
   Детдом и "ремеслуха"(с настолько разворованными библиотеками,
что Она потом всю жизнь "навёрстывала" пропущеное, недопрочитанное).
Единственная "отдушина" - клубная самодеятельность.
   "Путёвка в жизнь"...

   А, что же потом, что - в будущем?

   Вечная стройка Коммунизма, "удачное" замужество на прорабе
("зрелом" начальнике стрйучастка Мосстроя), кооперативная "трёшка"
в Северном Бутово, трое детей(согласно государственной статистике
того времени), "приличная" пенсия по-возрасту и "мирная дачная жизнь"
на 6-ти сотках, в 18-ти километрах от Серпухова
и паре километров от Оки-реки...
 
   И изредка - Он по телевизору...

   "Второй вариант" - "трёшка" в каких-нибудь
юлижне-дальне-подмосковных "Черёмушках", вдрызг спившийся
муж-сантехник, дочка - мать-одиночка и двое вечно "сидящих" сыновей,
лавочка у насквозь прокуренного и "донельзя" проссаного углового подъезда...

   И изредка - Он по телевизору...

   Но(Но!) жизнь пошла по "другой колее", как пел Он много позже
в одном из своих прекрасных Гимнов. Она хоть и поработала "мастерком"
на вечно "авральных" стройках, хоть и увивались за Нею и молодые прорабы,
и зрелые мастера участков - Она стала Той, о ком мечтали миллионы
соплеменников, на спектакли с чьим участием, было очень
проблемным достать "лишний билетик"...

    И вот однажды - Они, вместе, - в одном прекрасном фильме,
который не сходит с телеэкранов всего Экс-СССР, уже сорок лет...
    P.S.: "Владимир Нина" изданы в сборнике "Российские писатели-2013".