Провал в памяти

Лидия Христенко
           Всегда удивлялась, когда мужчины, протрезвев, уверяли, что  ничего не помнят. Но после одного случая поняла, что бывает такое и  что болеют с похмелья. Да ещё как! С  тех пор всегда им сочувствую!
         Итак, однажды в гости ко мне приехала подруга с мужем. Как водится в таких случаях: накрыла праздничный стол, достала литровую бутылку водки и марочного вина. Муж её не пил, ведь за рулём. Подруга - крупная женщина.  Ей  поставила побольше рюмочку, себе пятидесятиграммовую. Где-то после третьей выпитой стопки спутник подруженьки предупредил меня:
- Ты уже пьяненькая, моей много надо, трудно  мою жену споить.
Алкоголь подействовал так быстро, потому что редко  выпиваю и не в таких дозах.  Затем гостья заменила мою рюмку такой же, какая у неё была. Отказы она не принимала, убеждая: 
- Как хозяйка, так и гости… Ты меня уважаешь?
Вот уже пуста бутылка из- под водки. Стоит  нетронутая бутылка с вином. Подруга распечатала её, попробовала: "Да, это же газировка!" Незаметно и её"раздавили".
         За разговором с  шутками, с песнями время как-то пролетело быстро.  Подробно об этом рассказывать не буду…
         В общем помню, как  проводила гостей.  Уехали. Я ещё крепко держалась на ногах. Каким-то образом управилась с  хозяйством…
         Проснулась утром: голова болит, «колосники» горят, во рту сушняк…   Дома тепло.
         Кто же печку растопил? Ясно, что кроме меня некому, но …провал в памяти… Когда и как? (Так до сих пор и не вспомнила). Ой, что-то нога болит: чуть ниже бедра я увидела огромный синяк. Откуда он? Как я так ударилась, что не помню? Напрягла память. Вспомнила: я  же с ведром чуть не упала, ударилась об ящик: не вписалась в поворот… Теперь надо надеть очки. Но где же они? Куда их положила? Как же мне плохо, как же её, родимую, пьют каждый день?
        А внутренний голос отвечает:
-Так и мучаются с похмелья. Опохмелись - легче будет.
        Мой голос возразил:
-Эту гадость? Нет… Выпью-ка  чашечку горячего чая.
        Так… где  очки? Где их искать? Куда они подевались? Пойду-ка, чушке с поросятами унесу поесть мешанку.
        По пути в сарай неожиданное просветление, наверное, свежий воздух подействовал: "Меня же свиноматка вчера поцеловала своим пятачком, очки и слетели с носа. Точно! Очки у неё в клетке!"
        Так оно и оказалось: очки спокойненько лежали у чушки под ногами. Правда, вымазанные в навоз, но целые и невредимые. Вымыла их.
        В печку положила дров, поднесла спичку, дрова загорелись-затрещали. Прикрыла дверцей поддувало. Сама на скамеечку присела. Ой, как болит голова! Как же мне дурно!
        Сижу, прикрыв глаза. Вдруг дикий  вопль, дверца распахнулась, а оттуда… с молниеносной скоростью вылетела какая-то нечистая сила. От неожиданности я вздрогнула и кувыркнулась со скамейки. Это был, весь в саже и золе, котёнок.  Как же  было не до киски, но пришлось мне в таком... похмельном состоянии мыть котёнка.