Жека Майамский

Горовой Геннадий
Теплый вечер нес меня по белу свету,
В этой жизни все мне было по плечу...

Я давно искал эту песню, но на Ютюбе, да и на "Одноклассниках" ее не было. И перед Днем Рождения, как обычно, идет период самопожирательства и мыслей о жизни и о том, что достигнуто и что- нет. Разумеется, период жизни в любимом Майами играет в этом важную роль, так как этот город забыть невозможно. И очень символично, что именно 4 июля я сдал последний экзамен на международный диплом, который откроет границы, которые прежде были на замке. И именно в этот день я опять попал в англоязычную группу, где могу опять окунуться в язык, который звучит, как музыка, а не грубо, как иврит, и на котором просто приятно говорить. На следующей неделе очередное выступление. Новая группа, которую хочется покорить и оставить след в душе людей, изменив хоть немного их жизнь в позитивную сторону. И тем выше честь, что это- люди большого мира, побывавшие во множестве стран и на большом количестве семинаров.

Диск Жеки я получил в подарок в видеотеке, где я имел счастье работать. В Майами было две видеотеки, в одной из них я работал два года, получая огромное удовольствие от общения с интересными людьми, чтения книг и просмотра интересных фильмов и сериалов. Действительно работа мечты. А главное- быть в центре событий русскоязычного Майами, да и Нью-Йорка, так как очень многие жители НЙ имеют квартиры и дома в чудесном городе-курорте. Иногда были споры с владельцем магазина на тему штрафов, но в основном работали "в обстаноуке полнАГА Узаимопонимания". Самый большой прикол был, когда пришла одна девушка, которую мой босс оштрафовал на 35 долларов за не сданные вовремя диски, и она заложила меня по полной. "А Гена с меня никогда штрафов не брал". Я, да и все, кто были в этот момент в видеотеке, были уверены, что это- моя последняя смена там. Обошлось, а со временем босс все-таки признал, что я был прав когда не брал штрафов. Ведь так люди продолжали ходить, а в противном случае переставали и делали дурную славу видеотеке. Один кадр год не сдавал диски и получил штраф в полторы штуки, после чего послал владельца лесом и оставил его с носом.

Смешных случаев- хоть отбавляй. Или дедушка, который приезжал на самом дорогом "Лексусе 460" за сто двадцать штук зелененьких. Русскоязычный раввин, искавший днем с огнем 10 человек на молитву на исходе субботы, когда абсолютно бухие и никакие посетители русских кабаков надевали кипы и с красными носами и глазами делали вид, что молятся. А в пятницу вечером прямо с молитвы закуривали сигареты и ехали на машинах на South Beach- центр майамской ночной жизни. Или магнат, который в субботу подписывал чеки пятничным днем. Я не верю в такую "святость". Или соблюдаешь, или не соблюдаешь.

Первая песня из Жекиного альбома называется "Океан". Правда, Тихий и Атлантический у него перепутаны, но это не беда. К Океанам у меня особое отношение. Эту мощь и силу невозможно забыть. Даже в штиль она все равно чувствуется, абсолютно другие ощущения по сравнению с морем или озером, даже таким огромным, как Мичиган. Я плаваю очень хорошо, но в Океане никогда далеко не заплывал, потому что у берегов Майами акулы "чистят зубы" каждое утро. Ведь очень много кубинцев на утлых лодчонках пытаются туда попасть. Многим удается, но некоторые несчастные вынуждены возвращаться на Кубу или погибают в Океане. От Ки-Веста- самой южной точки Америки, до Гаваны всего 90 миль!!!! 90 миль между 15 и 24 веком!!! Между диктатурой и свободой. Между достойным уровнем жизни и нищетой...

Несколько песен Асмолова и не только про Майами... "В Майами, в Майами всю ночь до утра по полной программе гуляет братва." Удивительно, но даже главы группировок, в Москве убивающих друг друга, в Майами спокойно бухают вместе и ходят в "Нирвану" и другие бани и сауны. Я могу часами говорить про этот город. И песня "Дорога домой", которая вызывает у меня бурю эмоций. "Моя мама, моя мама, ты в Майами, и сегодня вылетаю я к тебе". Так хочется, чтобы моя мама была там, и я с ней, а не в Кирьят Яме...

Остальные песни- это "Крещатик" причем музыка как у Шуфа, "Владимирский централ" и "Старушка" Есенина. Такие разные по жанрам, стилям исполнения и энергии. Песня "Расстрел" Гулько звучит абсолютно по-другому. В свое время Гулько выступал в ресторане "Sugar rush", что переводится как сахарная лихорадка. Откуда русский ресторан имеет такое название- остается секретом. Было интересно послушать одну из легенд кабацкого шансона. "За Амур, за Ангару, за Иртыш, но куда же от себя убежишь???". Перекликается с егоровским "От себя не улетишь, сколько б ни было часов лета"...

"На Колыме, где тундра и тайга кругом" звучит абсолютно по-новому. Вообще, у Жеки интересный стиль, жаль, что он неизвестен в мире. До недавнего времени его записей не было ни в "Ютюбе", ни на "Одноклассниках", но сегодня я их обнаружил на ОК. От всей души советую послушать интересного и необычного певца и открыть для себя старые песни на новый лад. А может, кто-то откроет для себя какие-то из этих песен. Песня про Серегу вообще очень тяжелая и вызывает слезу. Очень прочувствованно. Только очень хороший человек может так петь, мне бы хотелось лично познакомиться с Жекой и поблагодарить за необычное исполнение песен. А читателям желаю оценить его исполнение. И, как всегда, всего самого доброго