Санька на поле Куликовом. Глава 2

Александр Сорокин Российский
Глава 2

Где Санька видит странное «зеркало»

Купив жене набор для домашнего ламинирования волос, а дочке — развивающий конструктор, я стал набивать корзину продуктами. Один мой коллега, мудрый человек, говорит, что в гипермаркеты нельзя ходить на голодный желудок. Обязательно накупишь массу всякой ерунды, потому что хочется всё подряд. Я был голоден, поэтому метал в корзину всякие быстросупы, плавленные сырки, сладости, йогурты и паштеты. Перед кассой сделал ревизию, после чего нехотя выгрузил половину. Не время сейчас шиковать.
Супруга явно не ждала меня с подарками, поэтому безумно обрадовалась. Дочь выбежала с широченной улыбкой, обняла за ногу, а получив конструктор и вовсе расцвела от счастья. Такая тихая семейная идиллия получилась, просто загляденье.
Потом, уже во время ужина жена, вглядываясь в моё лицо, проницательно заметила:
- А ты почему-то грустный... Что случилось?
Изложив печальную историю о «калыме», я вздохнул:
- На сердце неспокойно, понимаешь ли. Всё в жизни возвращается, особенно когда неправедное делаешь.
- Да успокойся ты, - махнула рукой Юля, - зря терзаешься. У меня коллеги  твоему Молодому один раз кости перемывали. Как-то пересекались они по работе. Реально тип ещё тот. Наследство получил, кинул не только партнёров, но и родственников. Так что ничего плохого ты не делаешь. Чай, не святого покритиковал...
Время близилось к половине седьмого. Надо было решаться и говорить о том, что сегодняшний вечер я проведу вне дома.
- Юль, я съезжу покататься? Хоть развеюсь немного...
Жена отпустила неожиданно легко — понимала, что смутное расположение духа у меня от её слов не улетучится.
- Езжай, только будь осторожен, по дорогам не езди.
- Я только по тротуарам!
Выполнив сей древний ритуал «отпускания», мы расцеловались. С собой я взял только набор шестигранников, насос и бутылку воды. Надеюсь, другие инструменты мне в пути не понадобятся. К тому же Серёга постоянно возит с собой целый саквояж всевозможного барахла, включая аптечку, тёплую одежду и еду. А иногда даже раскладной стульчик берёт — такой уж это человек, любит располагаться в окружающем его пространстве с комфортом.
Ехать к месту встречи было далеко, на другой конец города. Это раньше мы с Серегой жили в одном районе, а когда я женился, то стал «центровым». Путь к заветному автомагазину был непростой — сперва нужно было ехать по пешеходному проспекту, лавируя между прохожими, потом несколько километров по раздолбанному асфальту аллеи, затем в гору и через мост. Пока я крутил педали, всё размышлял, отчего после подобных заказов так болит душа. Ведь иногда я и по доброй воле критикую в своих статьях всяких нуворишей... Впрочем, разница есть и существенная — такие статьи я пишу по просьбе пострадавших от произвола того или иного деятеля, а не по заказу политконкурентов.
Честно говоря, я вымотался раньше, чем добрался до места. А ведь это только начало нашего пути. Впрочем, я уже был знаком с этой особенностью человеческого организма — после застоя и неподвижности не сразу разогреваешься. Обратно я буду нестись с небывалой скоростью и грустить, что прогулка подошла к концу.
Несмотря на то, что Серега жил в полукилометре от автомагазина, наше сиятельство ещё не подъехали на место. Как же, наверное забыл положить в рюкзак свежие булочки и сыр пармезан. Усевшись на лавочку, я воспользовался ожиданием, чтобы отдышаться и просохнуть от пота.
Мой друг появился минут через десять. Неспешно и почти торжественно подъехал, спешился и расстегнул шлем. Как будто-то никто его не ждёт, и у нас впереди целая вечность.
Серега был мегамозгом по части компьютеров, автомобилей и любых математических задач. Мы десять лет отсидели за одной партой, причём если я ходил в «хорошистах» и прилежных учениках из-за своей старательности, то Серый плавал от «пятёрки» к «тройке» исключительно из-за своего хронического пофигизма. Заставить моего товарища делать нечто, не угодное его высочеству в данный отрезок времени было почти невозможно. Серёга был независим, как кот, который, как известно, гулял сам по себе. Не любил военщину, дисциплину, приказы и всегда и во всём старался гнуть свою линию. Уроки принципиально никогда не делал, а задачи со «звездочкой» раскусывал прямо у доски, влёт составляя сложнейшие уравнения.
Ему бы трудиться программистом или сисадмином, но из-за природной лени и независимости он вылетел в своё время из института и трудился сейчас водителем в одной конторе. Сдаётся мне, что именно по причине внутренней неудовлетворённости жизнью, Серега был немного ворчлив и страдал повышенным правдорубством.
- Я себе новые тормоза поставил — гидравлические, - выдохнул мой приятель, - и вынос у руля повыше установил.
Я заценил нововведения, хотя сам предпочитал эксплуатировать велик в минимальной заводской комплектации.
- Круто, - сказал я, слезая с чужого «коня», - так мягко тормозит. И руль высоко, приятно держаться.
- И бутербродов накрутил, - отчитался Серега, - штук десять, на пруду заточим.
Мы собирались ехать на Коняшку — так в нашем городе называют Конскую поляну, огромный парк на холмах. Да даже и не парк, а настоящий дикий лес в черте города, расположенный на высоте трёх сотен метров. Он занимает где-то семьдесят квадратных километров и там с непривычки вполне можно  заблудиться. Но мы знаем дорогу, как свои пять пальцев — за полтора часа доезжаем до тихого пруда, купаемся в нём в любое время года, после чего отправляемся домой.
В гору верхом на велосипеде ехали, пока хватало сил. Наконец, когда даже на пониженной передаче плестись стало невозможно, слезли. Долго отдыхали, пытаясь выровнять дыхание в тени последнего на нашем пути здания, где располагался бар с громким названием «Гадкий койот». Футболки взмокли, по лицам струился пот, но настроение было превосходным. Тысячу раз замечал, что повышенные нагрузки обладают, так сказать, «наркотическим» эффектом — эйфория прёт недуром, никакого спиртного не нужно.
Наконец, минут через тридцать мы въехали в лес. Вечернее солнце, словно взбесившись, посылало на головы несчастных горожан свои палящие лучи, поэтому сень деревьев мы восприняли как спасение.
- Блин, восемь вечера, а шпарит, как в полдень, - Серега снял майку, которая выглядела так, как будто он в ней купался.
В лесу ещё некоторое время шёл подъём, но ехать по нему было намного приятней, чем по открытому склону. И тут у Сереги произошла неприятность — порвалась цепь:
- Баста, карапузики, приплыли! - он оглядел место разрыва и вздохнул.
- Что, никак нельзя заделать? - мне ужасно не хотелось терять высоту и вновь спускаться в город. - У тебя же полный бардачок инструментов!
- Да тут выжимка нужна! - Серый стал копаться в подсумке, прикреплённом к раме.
- Плоскогубцы не подойдут? - тревожился я. - Там ведь просто надо соединить, да прижать посильнее!
Вместо ответа Серега принялся кому-то звонить. О нет, я кажется даже знаю, кому...
- Макс, ты где? У тебя есть выжимка? - голос моего приятеля лишил меня надежды на приятную прогулку. - Мы на подъёме, ещё на равнину не выехали...
Макс был персональным другом Сереги, с которым они день-деньской катались на велосипедах в любую свободную минутку. Подружились они не слишком давно, поэтому в узкую касту «друзья детства» Макс не входил. Остальные мои приятели, так же как и я, к Максиму относились сдержанно. Было ему около сорока лет, одно время он был помешан на единоборствах и накачивании своего тела до железного состояния. И даже бегал в буйной юности в одной из так называемых «бригад» - работал в качестве силовой поддержки. Он мог раз двадцать подтянуться на одной руке, любил выделывать трюки на велике, а в беседе имел два мнения — своё и неправильное. За что, собственно, был не слишком любим в нашей компании.
Серега обижался:
- За что вы так его, не понимаю! Да, человек он непростой, не сразу раскусишь. Но зато подлости не сделает.
Но что мы неизменно отвечали:
- Нам непростых да нераскусанных на работе хватает. В свободное время хочется встретиться со старыми друзьями и отдохнуть душой...
В этот вечер я «украл» Серегу у Макса, потому что одним из моих условий совместных покатушек было отсутствие нового велодруга. Но от судьбы не уйдёшь, что называется. Значит, нам зачем-то нужно встретиться. Возможно, чтобы лучше понять друг друга.
Макс тоже катался на Конской поляне, только выехал пораньше. Ждать его пришлось каких-то пятнадцать минут. В отличие от нас, высоких и довольно упитанных, Максим был невысоким, жилистым и очень подвижным. Он достал ту самую выжимку, которая напоминала карликовые тиски, и в считанные минуты соединил цепь. После чего мы поехали к пруду.
И сразу же обозначилась одна из черт характера Макса. Он не наслаждался путешествием в тишине и среди деревьев. Он гнал что было сил из точки А в точку Б. Потому что поставил себе ЗАДАЧУ. Мы пыхтели, пытаясь соответствовать, но получалось плохо. Он был настолько же легче, насколько сильней.
И всё-таки я украдкой умудрялся наслаждаться красотами Коняшки. Кругом настоящий корабельный лес, вершины деревьев уходят в небо на высоту десятиэтажки, тишина, благодать! Каждый раз дивлюсь, как сильно человек искривил Божью красоту, налепил эти уродливые многоэтажки из стекла и бетона, внёс в мир шум, ядовитые выбросы и суету. Стоит только проехаться по природе полчасика, как стресс выходит, забываешь обо всём, а город «грузит» за пять минут...
В пути мы почти не разговаривали, наслаждаясь шелестом листвы и вечерним пением птиц. Наконец, Макс, который маячил далеко впереди, свернул на спуск к пруду. Серега устремился за ним, а я аккуратно поплёлся позади. Эти парни давно баловались даунхиллом, то бишь скоростным спуском с гор, а мне жизнь была дороже опасных увлечений. И всё же общий азарт захватил и меня — велокомпьютер показал, что я разогнался до 62 километров в час. И тут впереди я увидел нечто странное. И, похоже, не только я...
Метрах в двухстах от меня лесную тропу перегораживало зеркало. Точнее, не перегораживало... Это выглядело как поверхность воды, когда ныряешь и смотришь на небо со дна. Серебристая мембрана постоянно колыхалась, выглядела живой. Максу оставались считанные метры до этого странного явления. Серега среагировал быстрее меня:
- Тормози, Макс!
Максим нажал на тормоза, но было поздно. У велосипеда слишком маленькая площадь колёс, поэтому даже когда они полностью блокируются, на такой скорости это не имеет значения. Его велик вошёл в «зеркало» немного боком, я ожидал каких-нибудь криков после этого заныривания, но было тихо. Серега глянул на меня, после чего задумчиво сказал:
- Ну что, едем? Это воздух нагретый, ничего страшного!
Отпустив тормоза, мой друг решительно погрузился в эту странную поверхность. И опять — ни звука!
Мне внезапно стало страшно, но я не поддался нарастающему ужасу. Убедив себя, что это просто какая-то атмосферная аномалия, я плавно тронулся вслед за друзьями...

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/07/11/1374