Дух цветов

Рита Ич
Я – Дух Цветов.
Все цветы этого города – под моим присмотром.
Я отвечаю за то, чтобы все в цветах было правильно, соразмерно и соответствовало случаю.
Цветы могут быть подарком, могут быть наказанием, могут быть произведением искусства или предметом ежедневной заботы – все зависит от меня.
Конечно, я работаю вместе с другими Духами, и мы образуем сложную сеть смыслов и событий, но  я отвечаю только за цветы.
Забот хватает всегда, иногда за рутиной себя забываешь, и тут уж не до философии, лишь бы не нарушить чего в порядке вещей.
Но сегодня Дух перевел дух. Вам не смешно? Значит, Вы не так устали, как я.
Я перевел дух и вспомнил о белых розах, которые доставляют  мне особенно много хлопот на этой неделе.
На этой неделе в городе появились белые розы - прекрасные, крупные, на длинных ножках, с множеством красноватых молодых отростков на твердых стеблях.
Я по долгу службы надзирал за каждым букетом, ведь я должен был убедиться, что цветы выполнили свое назначение.
Я увидел множество удивительных картин.
Я увидел, как одна женщина бросает в вазу лед, и брызгает на цветы водой, и купает их всю ночь в прохладной ванне, и утром подрезает по чуть-чуть. Цветы как будто заменяли ей кого-то, и я не стал мешать, оставил ее наедине с ее дюжиной роз.
Я видел, как другая женщина едва взглянула на цветы, бросила их на стол, взмахнула руками перед растерянным лицом своего мужчины, и они заспорили о чем-то, все громче и громче, и я не мог понять, о чем их спор, потому что я понимаю  не слова, а только смыслы, но смысла в их споре не было. Точно не было.
Третья дама  обрезала розы небрежно, воду в вазу набирала, отвернувшись,  и забыла о цветах до тех пор, пока они не завяли оттого, что вода в вазе высохла. Тогда  она с таким же безразличным лицом опустила букет бутонами вниз в темноту мусорного ведра. Вот и вся печаль. Подумаешь! Дама бродила по дому, как тень, ускользала рано утром, возвращалась поздно вечером, и не смотрела на мужчину, который спал с ней в одной постели и дарил ей белые, красные, желтые розы.
Еще я видел идеально вычищенный дом, и хозяйку, которая по графику подрезала цветы и меняла воду в вазах, подливая специальные растворы из маленьких бутылочек. Смотреть на это было приятнее всего, хозяйка, кажется, предусмотрела все неожиданности, и цветы играли правильную роль в ее ежедневном спектакле про счастливую и размеренную жизнь.
Жизнь Духов сложна. Наш  рабочий день длится шесть земных месяцев, наша неделя – это семь земных лет. Я летаю и тут, и там, и сям, и обратно, добавляю Смысл Цветов в Смысл Событий.
Редко удается вот так, как сейчас, сесть и подумать хорошенько об этих белых розах, и об этих женщинах, квартирах и домах, и об этих семи земных годах.  Но если задуматься… если подумать хорошо… все эти женщины так похожи…  одно лицо, одна походка, одинаковый наклон головы – чуть влево и вперед… Надо же… Это все она?...