Вирус. Игорь Русаков

Литклуб Листок
- Привет! В моём компьютере завёлся какой-то странный вирус. Ты не мог бы посмотреть, Сергей? – обратился ко мне вчера знакомый парень, Лёха, молодой двадцатичетырёхлетний оболтус, которому я периодически даю рекомендации и по софту, и по железу…

- Мы же только два дня назад обновили тебе антивирус: твоя зараза, если не удаляется автоматически - запусти полную проверку, да вылечи свой компьютер, - ответил я.

- Запускал!  Вирусов,  говорит, не обнаружено…

- Ну, значит, их и нет!  Ни о каких новых вирусах в последнее время я пока ничего не слышал. И с чего вообще ты взял-то, что у тебя компьютер заболел?

- А как? Сажусь делать отчёт, открываю «Налогоплательщик», а на экране вдруг появляется игра, и прям с того места, на котором я в предыдущий вечер остановился. Закрываю игру, а на экран выскакивают фотографии – я их полгода или год точно не видел… - начинаю машинально их пересматривать, а в итоге и про отчёт совсем забыл… Потом сел посмотреть почту, а компьютер сам по себе кино запускает. Закрываешь просмотр видео, а он в ответ открывает музыкальный проигрыватель… - и в результате комп выключаешь и вспоминаешь, что почту-то так и не посмотрел…

Я подумал и спросил:

- А наоборот бывает? Ну, чтобы ты игру какую-нибудь запустил, или фильм интересный начал смотреть, а тебе, бац, и отчёт на экран вылез?

- Такого, вроде, не было…

- Интересный вирус… Вечером зайду – посмотрю…

        И вот вчера  зашёл домой к Алексею, но ничего необычного в его компьютере не обнаружил… На всякий случай удалил все временные файлы и запретил обращение к недавним документам…
Через час, когда уже ложился спать, Алексей позвонил и начал разводить панику:

- Ты только ушёл, и снова началось! То «Одноклассники»  откроются, то лезут картинки и характеристики разных ноутбуков, потом по «аське» одно за другим, предложения знакомств от каких-то девушек…

- Так может атаки на твой компьютер только в определённое время начинаются, - безразлично зевая, предположил я.

- Нет, я и утром с этим сталкиваюсь, и днём, и вечером, и даже ночью… Приходи сейчас – сам увидишь…

- Ты что, больной? Ночью спать нужно… Завтра, если найду время, как-нибудь к тебе загляну…

        Ночью мне приснился сон, что все компьютеры объединились через Интернет в единую сеть и начали управлять мыслями, а через мысли и поступками людей…

        Рано утром я был у Алексея… Теперь я смотрел на его компьютер, как на живое существо, склонное к коварству и тайно желающее власти над людьми. Каждую кнопку я нажимал так, словно разминировал взрывное устройство со сложным часовым механизмом…
        Но взрыва не было… Не было ничего необычного и с компьютерными программами. Антивирус по-прежнему говорил «угроз не обнаружено»… Компьютер Алексею помогал выбирать я – он был современный, мощный – и никаких тормозов или сбоев в работе системы и прочего программного обеспечения не было…

- То ли ты всё это придумал? – начал уж было сомневаться я, но, видя с каким испугом Алексей смотрит на компьютер, замолчал…

И тут в мою голову снова неожиданно пришла светлая мысль:

- А ну-ка, садись за компьютер, - сказал я Алексею. – Поработай как-нибудь: почту проверь, отчёт для налоговой сделай, или хотя бы на калькуляторе двести пятьдесят два на триста пятьдесят четыре умножь…

        Алексей, высокий, нескладный (двадцатичетырехлетний ребенок), вытянув губы трубочкой, что вероятно обозначало мысленное напряжение, сел в освобождённое мной рабочее кресло.
Я отошёл на шаг. Потом еще, и еще – пока не оказался на пороге комнаты…

        Первым делом на экране появились обнаженные девушки. Лёша быстро закрыл фотографии и посмотрел на меня «ну, вот видишь!»… Он даже не успел открыть «калькулятор». Потом открыл.

- Что там на что умножить? – спрашивал он, а на экране уже появилась игра, в которой нужно было убивать появляющихся из темноты подвалов монстров и вампиров. Лёха жал на «пробел», и вампиры падали один за другим. Похоже, он даже забыл, что у двери стою я и наблюдаю за происходящим…
        Он вспомнил обо мне только тогда, когда в игре открылся лифт, и компьютер сообщил, что с девятого подвального уровня игрок успешно перешёл на восьмой подвальный.
Алексей оглянулся лишь, когда, сохранив игру, нажал «выход»…

- Двести пятьдесят два на триста пятьдесят четыре, - серьёзным тоном, но с лёгкой ухмылкой, напомнил я… - Но, в общем-то, мне и так уже всё почти понятно,  что вся эта каша, она не в компьютере – она у тебя в голове. Может, в сознании, может в подсознании, не знаю – да и не всё ли равно… Хотя, это поистине удивительно… Похоже, что сила твоей мысли такова, что легко создаёт наводки на компьютер.         
         Я думаю, что с такой силой мысли ты бы запросто мог миллион добрых дел сделать. Жаль, конечно, что твое воспитание и твоё образование тебе этого не позволяют… Ну, вот, например, хочешь, чтобы все дороги в городе были ровные, заасфальтированные. Так ты представь, как люди дружно и с удовольствием работают! Новые современные материалы и технологии используют, думают о будущих поколениях, о том, что и их дети, и их внуки по этим дорогам будут ездить и дорожников добром поминать. Представь, что ни ям, ни кочек на этих дорогах нету, и дождевой слив предусмотрен, и наклон дороги заранее просчитан. Вообрази, что дороги с любовью сделаны, и сам в пространство эту любовь пошли, и всё так и будет… А у нас же пока всё наоборот: едут водилы по ямам или по колее грязевой да ругаются: «уроды! воры! казнокрады! лентяи! разгвоздяи!» и так далее… А у некоторых людей, так говорящих и так думающих, сила мысли еще посильнее твоей. Либо похожие мысли многих людей складываются в такую мощную силу, которая заставляет под них искажаться будущее. Тогда люди и становятся казнокрадами, тогда и дороги делаются спустя рукава – неаккуратно и непрофессионально.  Вот так… В общем, как говорится, не ведают люди, что творят… своими мыслями.

         Лёха оглядывался по сторонам, словно не понимал, с кем это я разговариваю. И по его бегающим глазам было ясно, что смысл моих слов был ему тёмен. И причём тут дороги? И как дороги могут быть связаны с тем, что происходит на его компьютере?

- От души говорю, - произнёс я, - и к твоей душе. И, надеюсь, что твоя душа уловит смысл, и когда-нибудь сумеет объяснить твоим мозгам, что я имел в виду… С твоим бы потенциалом да добрые дела творить, а ты ерундой занимаешься…

- Что с компьютером-то делать? Как лечить? – недоумевающе озирался Алексей.

- Мысли свои чисти, - вздохнул я. – Цель светлую в жизни определи и иди к ней, себя ей посвящая, и поступки свои с этой целью соотнося. Для людей живи. И дела все ради любви совершай, а не из страха и не ради корысти… А компьютер твой в полном порядке… Получается, что вирус – в голове… Эх, Лёха, Лёха… на сердце суматоха, - добавил я и, попрощавшись вышел на улицу, почему-то несказанно обрадовавшись и глубине голубого неба, и доброте и яркости жаркого летнего солнца.

        Теперь я сижу в парке на скамеечке и записываю в тетрадку этот рассказ. И с большим удовольствием прислушиваюсь, как надо мною шумит листва и щебечут птицы.    
        Вдруг слышу, о чём разговаривают сидящие на соседней скамейке два старшеклассника,  как один, с ноутбуком в руках, другому говорит:

- Вчера у меня комп отрубился. Просто погас и не включается… Сегодня я принёс его в сервис-центр – а там говорят: всё работает. Приношу домой – ноут молчит. Я опять в сервис, а там он снова работает. Ремонтники говорят: не знаем, что у вас за проблема…

«Конечно, - думаю я про себя, - они не знают. А я, кажется, уже догадываюсь…»