Ребус премиальная пародия - В. Алиханов

Григорий Нераспутин
На днях произошло, в общем-то, малозначительное событие - я получил девятитысячную рецензию на сайте Стихи.Ру.  Автором её оказался мой хороший стихирный знакомый Владимир Алиханов.  И когда я сообщил ему о столь, хоть и малозначительном, но приятном событии, то он потребовал: "Григорий!  Давай пиши в качестве подарка пародию на какой-нибудь мой стих.  Раз уж я написал юбилейную рецензию, не отвертишься."
Ну как тут было не откликнуться?!  Ради такого случая я даже временно прервал пародирование "звёзд" рейтинга.

Владимир Алиханов - "Часто пишем о свободе"
http://www.stihi.ru/2012/10/27/507

Часто пишем о свободе, и свободные мы вроде.
Но скажи: тебя спросили, где и кем тебя родить?
Мой вопрос отнюдь не праздный,- может, я живу напрасно,
может, лучше быть собакой, может, верен мой визит?
Если мы не выбирали, то и вправе мы едва ли
родословною кичиться, говорить, что лучше всех.
Надо Родиной гордиться, знает это даже птица.
Но, когда ведёт гордыня, – я считаю: это грех.
Почему, скажи на милость, понимаем только силу?
Разве это не гордыня, что толкает нас к войне?
Если слабый – виноватый, прочь пошёл тогда из хаты.
Это верно для собаки. Нам позорнее вдвойне.


Ребус

Очень важно, безусловно, нам наличье родословной –
размышлял я в это утро о проблемах бытия –
хомо сапиенс недаром, а вот, будь я сенбернаром,
может, столь больших успехов не достиг бы в жизни я.
Только будучи привычно с малых лет самокритичным,
говорил себе: не очень ты бы здесь кичился, друг.
Если здраво разобраться,- все собаки – наши братья,
ты от них отличен только... тем, что ходишь ты на двух...
Так – в настрое философском я по улице московской
не спеша дошёл до рынка.  Вижу чей-то грузовик,
и на нём, как на витрине, надпись крупная: «ГорДыня»,
мне её понять бы надо, к непоняткам не привык.
Я про дыню понял сразу, но точила мысль-зараза
(только вспомню – тут же вздрогну, неприятно до сих пор):
кто же смог придумать сдуру эту аббревиатуру –
аж мозги мои вскипели: что такое это «Гор»?
Горизонт?  Горох?  Горелка?  Горностай? (при чём тут белка?!)
Горе?  Горничная?  Горка?  Может, горб?  Ну что ещё?
Мысль прожгла, как взрыв вулкана: докатились, уркаганы!
Ничего у них святого – неужели Горбачёв?!...
Но в печали я поныне...
....................................
Услыхав рассказ про дыню,
мой дружбан промолвил: «Вова, и не стыдно врать тебе?!
«Заливать» так не годится!  Дыни видел ты в столице?»
«Ну, прости – чуток приврал я – дело было в Душанбе.»