Писательская психиатрия

Алисия Клэр
Пациент неуверенно вздохнул под пристальным взглядом Доктора.
- Добрый день! Вас что-то беспокоит? – голос Доктора был тихим, грудным. Пациент невольно подумал, что обычно герои с такими голосами оказываются плохими парнями, которые сначала усиленно притворялись хорошими.
- Да-да, Доктор. У меня большие проблемы. Мне кажется, - Пациент опять вздохнул.
- Кажется? То есть, вы не уверены в наличии у вас проблем, но так же не уверены в том, что их у вас нет? – Доктор все так же пристально смотрел на Пациента из-за стекол круглых очков.
- Да…пожалуй, - Пациент почувствовал себя крайне неловко. Все-таки Доктора – умные люди, особенно психиатры. Рядом с ними сразу чувствуешь себя малым ребенком, не поступившими в первый класс в связи с отсутствием нужных для школьного обучения качеств, таких, как мозг, например.
- Излагайте вашу проблему, Пациент. Я смогу вам во всем помочь.
Пациент снова вздохнул. Уже в третий раз за пять минут.
- Я писатель и мне кажется, что мои герои меня преследуют, - Пациент сделал паузу, чтобы Доктор лучше почувствовал всю драматичность его ситуации.
- О, так бы сразу и сказали, что вы писатель! – Доктор развел руками.  – Для писателей такая ситуация вполне нормальна. Вас преследуют ваши же герои. Они снятся вам по ночам, мерещатся днем. Иногда они просто с вами разговаривают, а иногда начинают угрожать вам. Сначала это кажется забавным, но потом душу вашу охватывает страх. Страх перед тем, что однажды они исполнят все свои угрозы
- Да-да-да! Все именно так, как вы описываете! – воскликнул Пациент. – Все в точности. Но скажите, можно ли от этого как-нибудь вылечиться?
Доктор глянул на Пациента, словно взвешивая – что можно тому сказать, а чего говорить не желательно.
- Лучший способ от этого избавиться – бросить писать. Вы ляжете в нашу больницу, где о вас позаботятся лучшие врачи терапевты, а после выписки будете читать электронные книги, которые отлично заменят настоящие и в то же время убьют вашу тягу к бумаге.
- Ох, - Пациент провел рукой по растрепанным волосам. – Это как-то неожиданно… Мне не хотелось бы совершать столь…резкие изменения в своей жизни…
- То есть, вы хотели бы продолжать писать, но при этом избавиться от проблем, которые вас преследуют? – Доктор поправил очки на носу.
- Да, как-то так, - Пациент замялся. – Если это возможно, конечно.
- В таком случае предписаний будет гораздо больше и все их вам придется соблюдать неукоснительно.
- Хорошо-хорошо, - Пациент был явно воодушевлен ответом Доктора. – Я готов ко всему.
- Отлично, - Доктор откинулся на спинку стула и на секунду зажмурил глаза, чтобы сосредоточиться. – Вы должны перестать убивать своих героев и мучить их.
- Но как же? – ужаснулся Пациент. – Ведь я очень люблю убивать своих героев, Доктор, а тем более мучить их!
- Вот потому-то они вас и преследуют, Пациент! Им хочется счастливой судьбы.
- Но на самом деле не бывает совершенно счастливых судеб. Это будет фальшиво, - Пациент не мог сдержать досады.
- Искусство требует жертв, не так ли? К тому же, всем хочется счастья и персонажи не исключение.
- Хорошо, я согласен, - Пациент горестно вздохнул.
- Вы просто обязаны писать романы с продолжением. Не один том, а как минимум три. Герои расстраиваются, когда их бросают на произвол судьбы.
- Но продолжения часто получаются так дешевы и неинтересны! – Пациент вновь вздрогнул от ужаса.
- Позвольте же. Во-первых, вас перестанут мучить герои законченных романов, а во-вторых, на этом можно неплохо заработать! Плюсы со всех сторон, - Доктор ободряюще улыбнулся. – К тому же, можно воскресить всех убитых героев, чтобы они, наконец, обрели счастье.
- Пожалуй, вы правы, - Пациент вздохнул. – Напишу огромную сагу.
- Вот это верный подход к делу, Пациент! Вы молодец, - Доктор вновь улыбнулся, на этот раз одобряюще.
- Спасибо, - Пациент попытался улыбнуться в ответ, но улыбка вышла не особо веселой.
- Идем дальше. Вы должны писать только о светлых событиях. Никаких потрясений, разочарований, печали. Лучше писать фэнтези. Радужное и веселое.
- Радужное и веселое?! – в голосе Пациента послышалось плохо скрываемое отвращение.
- Да-да, если вы хотите писать, но при этом избавиться от синдрома Джорджа Мартина, то вы просто обязаны следовать моим указаниям.
- Так это называется синдром Джорджа Мартина? – спросил Пациент.
- Да, именно так. Это мой термин, - Доктор гордо кивнул.
- Ваш? – Пациент недоверчиво сощурился.
- Именно мой, потому что именно я открыл этот синдром. Открыл и досконально изучил его, - Доктор кивнул еще более гордо, если это вообще возможно.
- О, это…поразительно, - во взгляде Пациента недоверчивость сменилась восхищением.
- Да-да, - Доктор смущенно потупил взгляд. – Я очень рад, что могу помочь всем писателям мира. Очень рад.
- Вы должны гордиться собой!
- Ох, да что вы! Не преувеличивайте! – Доктор зарделся от смущения.
- Все чистейшая правда! Никаких преувеличений! – Пациент улыбнулся. – Но, по поводу моих рекомендаций… Это все, что мне нужно делать?
- Да, это все рекомендации. Их не так уж много, но первое время соблюдать их достаточно сложно. Но если вы справитесь, то навсегда избавитесь от преследования своих героев и угроз от них. Вы сможете спокойно заниматься любимым делом, - Доктор кивнул, словно подтверждая правдивость своих слов.
- Спасибо, Доктор! Я прямо-таки не знаю, как вас благодарить! – Пациент встал с кресла и пожал протянутую Доктором руку. – Вы спасли мне жизнь.
- Ох, ну что вы, это моя работа, - Доктор добродушно улыбнулся. – Но в качестве благодарности, пришлите мне экземпляр своей книги, которую напишите согласно моим рекомендациям.
- Конечно, Доктор! С удовольствием! До свидания!
- До свидания, Пациент!
Как только дверь за Пациентом закрылась, Доктор открыл свою толстую тетрадь в черной обложке.
- Итак, кого же из героев мне убить первым? – Доктор в задумчивости почесал затылок…