Утоли свой голод

Павел Родимов
Как-то раз, Лао Дзы беседовал на базарной площади с людьми. Он говорил им о просветлении, о внутреннем свете, о счастье и жизни в божественной благости. Люди слушали, но в основном лишь для того, чтобы разбавить скуку каждодневной рыночной суеты. Среди пришедших к мудрецу были в основном местные торгаши, поставщики из далеких стран, рыночные воришки и зеваки, несколько продажных женщин, тройка наемных воинов, один лекарь и царский чиновник. Когда речь старика прекратилась, кто-то выкрикнул ему в ответ:
- О каком счастье ты нам толкуешь!? Нам нечего есть, не во что одеться, мы неграмотны и живем в страшной нищете. Как можно быть счастливым, когда в кармане дыра, дети и близкие голодные и ходят в одном рванье!? Ты учишь нас быть счастливыми, в то время, как даже младенцу известно, что основной источник счастья – это золото. Посмотри на богатеев – они купаются в роскоши, едят, что хотят, одеваются в шикарные одежды, живут в пышных дворцах. Вот уж у кого Счастья хоть отбавляй. Чему нам действительно нужно учиться, так это тому, как стать такими же богатыми.
Великий учитель усмехнулся.
- Выйди ко мне человек, ибо я хочу исполнить твое желание. – сказал Лао Дзы.
Ему навстречу вышел серолицый сапожник Ли Ун. Щеки его впали от голода, а глаза сверкали огнем чахоточной лихорадки. Все в округе знали, что Ли очень грустный человек. Каждое утро, придя на работу, он жаловался соседям на тяжкую долю, на несправедливость мира и бессмысленность существования. Люди жалели сапожника, но быть с ним рядом долго не могли: слишком уж уныло и печально становилось на душе от его нытья. 
- Я дам тебе то, чего ты захотел. – сказал учитель и подал сапожнику тяжелый сундук. – В нем золото, которого ты так хотел. Я дарю его тебе.
В этот момент толпа пораженно ахнула. Люди переглядывались. В некоторых глазах читалась радость за сотоварища, но в основном, в глазах большинства горела зависть и злой умысел. Несколько воров тут же придвинулись поближе к Ли Уню, надеясь поживиться его подарком. Наемные воины также время не теряли.
- Ощутил ли ты себя счастливым? – спросил спустя пару минут Лао Дзы.
Пораженный произошедшим, сапожник сокрушенно огляделся вокруг, а потом посмотрел на сундук.
- Минуту назад меня окружали добрые люди, с которыми я десятки лет работал на этой площади бок о бок, делил радости и невзгоды, штопал их стоптанную обувь и разламывал последний кусок хлеба. Как только я обрел это богатство, я тут же потерял их всех: вокруг меня столпились воры и убийцы, жаждущие отобрать деньги и уничтожить меня самого.
Подумав ещё секунду, Ли Ун с отвращением вернул Лао Дзы его сундук:
- Забери это золото, от него мир не становится лучше.
Старик улыбнулся. Он принял сундук обратно, а когда раскрыл его, оказалось, что внутри лежат книги.
- Я не знаю, хорошо ли быть с золотом или нет – ведь я никогда не был богат. – сказал Лао Дзы. – Но вот что я совершенно точно знаю, так это то, что Счастье не возникает извне. Ни золото, ни драгоценные камни не могут ничего сделать с твоей душой. Если ты пуст внутри, то они растворятся в этой пустоте. Съел ли ты сладости или выпил ли вина – счастья не будет, если его не было до того. Несчастье – черная дыра в душе человека. Её ничем не насытить и ничем не заткнуть. Только внутреннее Счастье способно утолить этот голод. Создавай Счастье внутри себя, и тогда Успех будет рядом с тобой.
Ли Ун низко поклонился учителю.
- Я понял твой урок. – сказал он.