Мертвая бабочка на картонке

Павел Родимов
Случился данный разговор в прошлую пятницу в моей любимой кофейне, что находится в аэропорту. Я провожал своего старого знакомого, а он летел в Москву по рабочим делам. Мы сидели, пили кофе, наслаждаясь его ароматом, а потом Андрею позвонил его друг. В ходе их разговора стало понятно, что приятель этот сейчас живет в Америке, имеет свой бизнес и у него все складывается наилучшим образом. Когда Андрей закончил беседу, он отложил телефон в сторону и тяжело вздохнул.
- У тебя порой не возникает ощущения, что у всех все хорошо, но только не у тебя? – спросил он и, не дожидаясь ответа, продолжил. – На меня периодически накатывает… такая, знаешь, неимоверная тоска, будто…. К примеру, последнее время часто снится мне один сон. В нем я брожу по лесу. И он такой дремучий, а потом я выхожу на поле заросшее сухой травой. Иду по нему и вдруг поднимаю лицо к небу, а там высоко-высоко вверху летят птицы. После этого просыпаюсь, а в горле ком и тоскливо так, будто все уже навсегда потеряно и жизнь прожита…
Слегка ошарашенный таким резким переходом от беседы «в общем и ни о чем» к «разговору о сокровенном», я немного помолчал.
- Тебе кажется, что ты зря тратишь время? – спросил я.
- Да, я все время чувствую, что в то время как другие чего-то добиваются в жизни, я стою на одном месте и безрезультатно долблюсь в стену. Одни едут в Москву, другие за границу, третьи занимают посты в крупных Корпорациях, у четвертых бизнес прет в гору и денег хоть отбавлять, а я… я, как мертвая бабочка пришпиленная к картонке.
- То есть ты считаешь, что ты ничего не добился в жизни? – уточнил я.
- Ну не то чтобы, «ничего», но крайне мало.
- Все зависит от точки, с которой ты на это смотришь. – сказал я.
- Ну и что это значит? – слегка раздраженно спросил Андрей.
- Сейчас объясню. Ну, вот, к примеру, если мерить успешность человека местом, в котором он находится, то самыми успешными будут космонавты, ведь выше мало кому удалось забраться.
Андрей усмехнулся.
- Опять же, если величину человека измерять деньгами, образованием, положением в обществе, должностью, то и таких наберется всего пара сотен.
- Не пойму к чему ты ведешь. – сказал мой приятель.
- Я говорю о том, что не нужно мерить человека по тому, где он находится или чем владеет.
- Ха, тогда как понять, правильно живешь или нет? Да все вокруг постоянно сравниваются друг с другом и тот, у кого машина больше, квартира просторнее, а кошелек толще явно пользуется всеобщим уважением.
- И это так. – согласился я, улыбаясь. – Но для чего ты живешь? Для участия в этом вечном соревновании?
- Ха, а ты как будто знаешь, для чего живешь? – ехидно парировал Андрей.
Я промолчал, поняв, что задел его самолюбие.
- Давай проведем эксперимент. Сейчас ты говорил с другом, который живет в Америке и  который счастлив. Так?
- Так.
- Ты испытываешь зависть и ощущение, что твоя жизнь проходит зря. Так?
- Так.
- Теперь сделай следующее, посмотри на эту ситуацию с высоты птичьего полета. Поднимись в своем воображении над крышей этого аэропорта, над крышами домов. Что ты видишь?
Андрей поднял глаза вверх, представляя картинку.
- Вижу город. – лицо его слегка разгладилось.
- Поднимайся выше. Выше и выше, пока не пройдешь стратосферу и не увидишь планету целиком… Видишь?
- Вижу… - его щеки порозовели, а на лице появилась спокойная улыбка.
- Что чувствуешь?
- Что мы все равны. – ответил он.
 Где бы мы ни находились, сколько бы ни было в нашем распоряжении материальных благ, это никогда не отвечает на наши сущностные вопросы. Мудрые говорят: «нет иного прибежища, кроме сущего – нет иного пути, кроме пути вглубь себя». Мы ищем убежище во внешнем, в праздности, роскоши, богатстве, благополучии. Буквально все вокруг нас измеряется деньгами. Но, чем бы мы ни владели – это никак не забрать внутрь себя. У нас нет возможности затащить все свои богатства внутрь. Они останутся снаружи. «Богатство и душа никогда не встретятся» - говорят мудрецы. Сейчас нас что-то тревожит, печалит или расстраивает. Наш ум твердит нам, что все плохо, мы малого достигли, мы блекло живем. Отстранитесь, ибо вы всего лишь сравниваете себя с кем-то. Отстранитесь и поднимитесь так высоко, чтобы видеть всю планету. И тогда вы поймете, что нет отличия. Вселенной, Миру безразлично то, что мы принимаем за богатство. И если нет разницы, тогда важнее, чтобы мы насладились жизнью, раскрыв в сердце внутренний свет.