Огни перекрестка

Александр Воеводов
  Деревья за окном смешивались в бесконечную вереницу. Любоваться было нечем. Дорожная полоса и лес. Ах да, еще снег, который дворники еле успевали убирать с лобового стекла. Иногда можно было разглядеть сооружения за окном, все было покинуто. Здания были в основном деревянные, пошатнувшиеся. Мне даже иногда хотелось остановиться и запечатлеть эти сцены на пленку. Жаль, нету фотоаппарата с собой. Я уже три часа гнал авто на север. Просто потому что мне этого хотелось. Есть в дороге что-то успокаивающее, что-то таинственное и манящее к себе.

  В пачке уже почти не осталось сигарет. Заправок нету несколько миль, так что пополнить запас негде. А мобильный, который расположился на подставке рядом с магнитолой, не ловил сигнал. Оно, пожалуй, и к лучшему. Пусть крутит свой плейлист, и не отвлекает меня сообщениями и звонками.
 
  Впереди показался просвет. Лес расступился.  И появились огни какой-то постройки. Дамба. Приоткрыв окно, я даже слышал шум воды, которая выливалась  через шлюзы.  Несколько фонарей освещали её в темноте.
 
  Остановив авто прямо на дамбе, я вышел полюбоваться видом. Луна еле проглядывала через облака. Я встал у ограждения и смотрел вниз, держа в зубах сигарету. Вода была далеко внизу, в лунном свете можно было разглядеть пену и брызги. На секунду меня даже посетила мысль перешагнуть через ограждение и прыгнуть. Не знаю, как у других людей, но меня всегда удивлял этот миг. Когда стоишь на платформе или на краю дома, всегда появляется желание сделать шаг навстречу пустоте. Даже когда настроение прекрасное и повода, как такового, нету.
 
  Минут десять я стоял и смотрел вниз. Мне стало по-настоящему хорошо. Редко когда мне дают остаться наедине со своими мыслями. Хотя пока я курил, меня даже посетила идея, что было бы не плохо с кем-нибудь пообщаться, с кем-нибудь кого видишь в первый и последний раз.

  Луна скрылась из виду. Теперь уж точно, смотреть не на что.

  Шея от продолжительной поездки затекла. Я размялся и вернулся в машину. Она послушно тронулась с места. Я уже окончательно не знал где нахожусь. Да и в общем-то какая разница? Заблудиться, вот в чем настоящее наслаждение. В незнакомом городе или на дороге, ты никогда не знаешь что будет дальше, в этом есть некая изюминка.
 
  Дамба уже оказалась в миле позади. Лес снова обступил меня со всех сторон. Дорога становилась все хуже - одни вмятины и колдобины. Такое бывает, если дать волю лесовозам. Мне стало чертовски интересно, когда-же эта дорога закончится.

  Вдруг среди деревьев показался огонек. Старый деревянный дом был переоборудован в заправку.
 
  Я заглушил двигатель. Посидел минуту, и двинулся к дому. Колокольчики на входе зазвенели. За прилавком был старик. Он громко храпел, сидя в своем кресле. Я мог бы взять все что захочу и спокойно свалить. Но тем не менее я решил его разбудить.

- Добрый вечер! Эй… - пришлось его слегка потрепать за плечо. Старик открыл глаза, явно не понимая, что от него хотят.

- Эээмм…. Здравствуйте…. – он продолжительно зевнул, даже не прикрыв рот рукой, - чего желаете?

- Сигарет и заправиться, - старик посмотрел на мою старушку, которая покорно стояла там, где я её оставил, - полный бак.

- Хорошо, - он неторопливо вышел. Я осмотрелся. Лавка как лавка. Немного обветшалая, да и пахла она старьем. Выбор сигарет был никакой. Я взял одну пачку и с удивлением заметил, что упаковка мягкая, и на ней нету картинок предупреждающих о вреде курения. Мда… Видать я очень далеко заехал.

- Все, - старик вернулся за прилавок и я с ним рассчитался.
 
  Вышло, на удивление, на много меньше чем я рассчитывал. Пожелав ему доброй ночи, я вышел наружу. Снегопад повалил еще сильнее. Огромные хлопья снега падали на землю и сразу таяли, оставляя после себя лужи и влагу.
 
  И вот я снова на дороге, держу путь на север. Есть направление, нет цели. Все как обычно, в общем-то. Пришлось сбавить скорость, дорога стала совсем невыносимой. Я уже начал бояться за свою тачку.

  Впереди что-то показалось, я бы даже сказал кто-то. Силуэт стал различим. Девушка или женщина. В такой глуши.
 
  Она смотрела на приближающиеся огни, прикрыв лицо рукой. Я включил ближний свет. Одета она в куртку, по подобию тех, что носили летчики лет пятьдесят назад. На ногах синие джинсы и высокие ботинки. На вид ей не больше двадцати-пяти.
 
- Здравствуйте! – Она заглянула в открытое окно. Волосы цвета черного дерева. Красивые, живые глаза и потрясающая улыбка. Сказать что она красива, было бы недостаточно, - я заблудилась, вы не скажете где мы находимся?

- Здрасте. Я сам заблудился, только специально. Так что не смогу в этом вам помочь.

- Ладно, извините, что пришлось вас остановить. Доброй ночи, - она побрела в сторону, откуда я приехал.

  Я уже было решил продолжить свой путь. Как сдал назад и оказался рядом с ней.

- Так может вас подвезти куда-нибудь?

- Я даже не знаю, не отвлеку ли я вас…. А то вы как-никак специально заблудились, значит, вы, скорее всего искали одиночества.

- Что вы…. Садитесь, я как раз час назад думал о том, чтоб найти собеседника.

- Ну, раз вы не против… - она открыла дверь и села рядом.

  У меня уже начали появляться грязные мыслишки. Девушка была действительно привлекательной.

  Я развернул машину, и мы поехали назад.

- Милях в четырех отсюда была заправка, так что там спросим. В бардачке есть сигареты и карта.

  Она попыталась открыть бардачок, но ничего не вышло. Я наклонился, и даже слегка дотронулся до её ноги своим локтем. Бардачок открылся, пусть и не сразу. Я вернулся в исходное положение. Через дорогу вдалеке проскочило какое-то животное. Наверное лиса, хвост был очень пушистый. Она скрылась в густой траве.
 
  Дорога стала извилистой.

- Ты куришь?

- Нет. Слишком вредно для здоровья.

- Ха-ха. Жизнь вредная штука. Будь добра, подай мне сигарету.

  Она открыла пачку, что я купил на заправке. Разорвав пленку, взяв сигарету, девушка прикурила и передала зажженную сигарету мне.
 
- Не куришь, говоришь. А прикуривать умеешь.

- Может и курю, но не сигареты, - она захихикала. Я ограничился лишь легкой улыбкой, я вообще редко смеюсь.

- Так как тебя зовут?

- Маргери О’хара.

- Почти как в «Унесенных ветром».

- Читал?

- Не, у моей матери это любимый фильм, часто с ней смотрели.... Мартин Маккентвуд, - я протянул руку и посмотрел ей прямо в глаза.

  Она пожала руку и засияла потрясающей, невероятно красивой улыбкой. Рука её была холодной.

- Маргери, у тебя холодные руки.

- На улице не лето, если ты не заметил.

  Я узнал, что она живет с матерью, на ферме, недалеко от Санбери, а также что её отец был военным летчиком. Он погиб два года назад, когда работал на своем старом кукурузнике. Я и сам ей много рассказывал о себе, о своей скучной работе, о квартире в Торронто.

  Мы проехали так миль десять. На горизонте уже засиял рассвет, а старой заправки все нету. Наверное, я не заметил, как повернул не туда. Я уже начал волноваться, мы совсем заблудились. Глаза слипались, мне даже пришлось попросить её достать термос с горячим кофе, с заднего сиденья.

  Дорога стала замечательной, ровной и я смог выжать газ посильнее. Нам по пути встретились несколько пустых лесовозов, которые так бессовестно портили дорожное полотно.

  Маргери увидела в бардачке записную книжку, заполненную разнообразными рисунками и надписями. Я не стал возражать.

  - Красиво рисуешь, - она взяла ручку, которая валялась там-же и написала что-то, где рисунки и надписи заканчивались, - это если ты захочешь меня найти, телефона у нас нету, так что я записала адрес.

  - Хорошо, я заеду как-нибудь, если пообещаешь, что меня хорошо накормят.

  - Ты главное не заблудись среди перекрестков, - она видимо совсем не устала, в отличие от меня.

  Мы проехали  ту самую дамбу, у ограждения которой я стоял ночью. Вид был замечательный, я даже слегка притормозил. Река внизу уходила вдаль, туда, где немногочисленные облака окрашивались первыми лучами рассвета. Каких-то пара минут и взойдет солнце.

  Вдруг на дороге показалась закусочная, а по совместительству и заправка. Рядом стояло несколько грузовиков. Это хороший знак. В плохих местах дальнобойщики не останавливаются. Так что я последовал их примеру и припарковался в стороне от тягачей.

  Маргери открыла дверь и пошла в сторону закусочной. Я повозился в машине - искал кошелек. Солнце только-только появилось из-за леса, освещая золотым диском придорожное заведение. Неторопливо открыв дверь, я осмотрелся, Маргери не было видно. Видимо, пошла в туалет. Таких закусочных на дорогах сотни, тысячи. С абсолютно одинаковым персоналом и такими же одинаковыми посетителями. Я заказал парочку сэндвичей и кофе. Присел за столик и стал ждать.

  Прошло около десяти минут и мой заказ уже принесли, а её все так-же не было видно.

  - А где симпатичная девушка, которая зашла передо мной? – обратился я к толстой официантке со свинячьими глазками.

  Та лишь пожала плечами и сказала, что никого не видела.

  Я так сидел еще полчаса. Не знал что мне делать. В итоге я пошел к машине и открыл бардачок. Открыл нужную страницу записной книжки, где Маргери  написала свой адрес. Адрес там действительно был. А также надпись: «Навести меня как-нибудь».

  Я долго пялился на её ровный, красивый почерк. А потом завел машину и поехал по картам к ближайшему отелю.

 

  Через две недели, я всё-таки смог разобраться с делами на работе и поехал из Торонто в Санбери.  Дорога прошла без приключений. И я приехал в небольшой населенный пункт по адресу.

  Адрес очень странным. Но я все-таки нашел нужное место. Это кладбище, что слегка меня смутило. Одно из тех небольших деревенских кладбищ, где даже смотрителя нету. Но здесь он все же был. Молчаливый старикашка.

- Скажите, где мне найти девушку… Маргери О’хара зовут?

  Тот лишь молча указал на окраину кладбища.

  И в правду. Надгробный камень с её именем и портретом. Девушка на фотографии была один в один как Маргери.  Там и годы жизни были. 1979-2003, что было полной бессмыслицей. Прошло лишь две недели, но никак не десять лет. Внизу, на надгробии была подпись, написанная аккуратным калиграфическим почерком. Она гласила: «Не потеряйся среди перекрестков».