Странная приятность

Юлика Григорян
Странные истории происходят порой в нашей жизни. Именно странные, а не случайные. Потому как случайных случайностей, как известно не бывает.
 Чего-то очень хочешь, но не представляешь, как это возможно осуществить, как добиться тактильного единения с мечтой. Думаю, что каждый человек периодически менее или более страстно отдается своим желаниям. Порой это бывают неожиданные, казалось бы, мелкие желаньица, но ты вдруг понимаешь, что без этих мелочей жизнь твоя не будет полноценной и счастливой. Мы часто закручены путами госпожи Суеты и мысли о сокровенных желаниях вспыхивают лишь изредка, чаще всего перед сном, когда Морфей уже у изголовья. Но вдруг наступает день, когда все оборачивается так, что «Ба! – какая странная приятность!»
Люблю свой сад. Люблю увлеченно, страстно. И вот захотелось мне посадить в своем подмосковном саду Маньчжурский орех. Почему именно это дерево? Трудно сказать, в принципе, почему и как рождаются наши желания. Хотя внешние причины-толкатели-возбудители безусловно возникают и способствуют рождению мечты. Случаются «выкидыши», «случаются ложные беременности мечтой». Но если вы «забеременели» без патологий и всерьез начали о чем-то мечтать, то судьба обязательно позаботиться о благополучном исходе «родов» вашей мечты и даже самого малюсенького на вид желания.
В книжках по садоводству  я читала про Маньчжурский орех. Красивое дерево с красивым названием. Подруга посадила такое чудо на своем участке и при каждой встрече обязательно вспоминала о нем и произносила восторженно:
- Ах, какой красавец, этот Маньчжурский орех!
У меня, конечно, тут же начиналось слюноотделение, но тогда были годы, когда садовые центры не могли порадовать очень уж разнообразным ассортиментом. Не встречалось мне это дерево, ну никак.
- А через интернет не пробовали поискать? – законный вопрос. Но не было тогда в нашем быту интернета. И кстати мобильные телефоны тоже встречались тогда крайне редко. Как мы жили? Да чудесно! Но сегодня я бы за пять минут нашла бы любой орех, любых размеров, да еще и с доставкой на дом.
Пришла весна. Пора посадок и первых всходов. Заехала я к одной новой знакомой в теплицу и спрашиваю, между прочим:
- Так хочется орех Маньчжурский в своем саду иметь. А нет ли его случайно у вас в хозяйстве?
- Да, есть  и уже достаточно большие экземпляры. Кстати  не очень дорого. 
Оп-па! Я присела, привстала и засуетилась.
 - Здорово! А можно взглянуть?
- Придется пройтись немного, они в поле.
В тот же миг ну никак не могла я купить долгожданный орех по разным причинам. Мы пошли в поле, выбрали красавца (их там было несколько – целая группа «товарищей орехов из Маньчжурии»), пометили самое лучшее, конечно же, дерево целлофановым пакетиком, привязав его к ветке, и договорились, что заеду за ним через неделю.
- Позвони накануне, чтобы ребята его выкопали заранее, - сказала Ольга, тепличный директор.
Я вприпрыжку помчалась к машине. На сердце радость – не передать. «Роды» моей мечты прошли удачно. Я почти счастлива. Почти, потому что этот замечательный  орех уже мой, но только не растет еще в моем саду. К тому же возникли «послеродовые» осложнения. Дерево моей мечты поместить в мою машину, в мою маленькую легковушечку, оказалось делом невозможным. Она, конечно, машина емкая, но не настолько, чтобы деревья полноценные перевозить. Очень не люблю слово «невозможно», до скрежета зубов не люблю. Уверена - как-нибудь, что-нибудь, к тому же скоро, обязательно получится.
Окунулась в дачную летнюю жизнь с детьми. Не вырваться в теплицу.
- Как ты там, орешек мой, красавец мой, - с такими мыслями я каждый день стояла у плиты, мешая в кастрюле что-нибудь вкусненькое и витаминное для деточек и глядя через окно в сад.
И вдруг, в один прекрасный день, а денек действительно удался – безоблачно, солнечно, нежарко - стук в окно. Обычно все заходят сразу в дом и тут же ко мне на кухню. А тут стук, да такой сильный, прямо с разбега.  Голова моя мгновенно выскочила из окна и чуть было не столкнулась со лбом соседки Лены.
-Вот! - торжественно произнесла она, и взгляд мой последовал за ее указующей рукой и с ее сияющего лица перенесся на то, что она собиралась мне предъявить.
Это он, мой Маньчжурский орех, с привязанным к ветке целлофанчиком. Захотелось протереть глаза и взглянуть еще раз. Чудо!
- Ты волшебница! – воскликнула я, вылетела из дома и кинулась целовать соседку.
- Я сегодня заехала в теплицу, - втиснула Лена свои пару слов в бесконечный поток моих эмоций. - Ольги (с ней меня как раз Лена и познакомила) не было на месте. Девочки в теплице сказали, что ты звонила и что у тебя пока не получается приехать за деревом. Дай, думаю, взгляну на него. Если это дерево, оно может оказаться большим и ты не сможешь поместить его в свою машину. А я ведь на микроавтобусе. Выкопали мне твой орех быстренько. Действительно большой. Красавец!
- Ну, пока, - и пошла к себе, раскуривая сигаретку.
 А я в онемелом состоянии смотрела ей вслед и думала:
- Странная приятность какая! - Именно это словосочетание родилось тогда у меня в голове.
Ведь подумал человек о трудностях, которые у меня могут возникнуть. Я не только не просила Лену помочь мне, даже не рассказала ей о дереве моей мечты. Просто не успела. А она просто заехала в теплицу – по своим делам, конечно, но просто подумала, просто сказала, просто сделала и просто доставила мне … - огромную, небывалую радость человеческого единения, разлившуюся теплым океаном добра по моей душе, по сердцу, по всей по мне. И как все просто, необыкновенно просто.
Просто кто-то вспомнил обо мне в нужное время, в нужном месте. Все ведь безумно заняты своими делами, своими мыслями, своими проблемами, своими достижениями, своими поражениями и своими победами. При таком темпе практически нет возможности думать о чем-то постороннем. Для других-то людей мой орех и мои мечты посторонние, как мне казалось. Оказалось, что казалось.
Странно. И очень приятно.
Не зря мне хотелось посадить это дерево. Наверное, оно притягивает добро, а потом отдает его. Почему нет? Я поставлю под моим орехом Маньчжурским скамеечку, буду сидеть под его красивой раскидистой кроной, со слегка дурманящим хвойным запахом и мне будет хо-ро-шо!
И я буду думать о Лене, об Оле, и желать близким мне людям, чтобы с ними тоже почаще происходили странные приятности. Я этого и вам всем желаю.
P.S. Вы не представляете, как он красив, этот орех и весной, и летом! Осенью, правда быстро и дружно облетает листва. Вмиг он становится оголенным. Маньчжурский орех стоит гордый и сильный в моем саду и не страшится встретиться с самой лютой зимой. Он еще и морозостойкий.
И о нем нельзя сказать, что он спит зимой, как многие другие представители флоры. Кажется, что он живет без передышки, источая постоянно, непрерывно, в любое время года, невероятную силу и энергию. Это необыкновенное дерево щедро заряжает каждого добром, волей и любовью.
- Какая странная приятность – филологи скажут: «Как-то не по-русски звучит».
Зато по-человечески. А это важнее всего на свете.
Столик куплю, пироги испеку и с гостями под ореховым чудо-деревом неспешное летнее чаепитие устроим. Красота!