Улыбка

Юлика Григорян
Юлия Николаевна живет в старом центре Москвы. Живет уже много лет. Многое меняется, но магазинчики в ее переулочках одни и те же. Их всего-то ближайших три. До остальных идти минут десять-пятнадцать. А эти маленькие и уютные, а главное продавщицы в них знакомые. Она всех по именам знает.
В декабре дни короткие, пасмурные, солнца совсем не бывает. Но это не может повлиять на ее настроение. ЮНа (так зовут ее близкие) всегда спешит, но, зайдя в магазин обязательно здоровается. Произнесет имя, не путаясь и не забывая, как какую продавщицу зовут. Это не трудно запомнить. Их всего четыре. Работают двое суток через двое. Очень даже неплохо, если учесть, что у всех дети и от дома до работы путь не близкий.
«Здравствуйте, Лена!» ЮНа улыбается, потому что говорит со знакомой ей женщиной, красивой, но только очень уставшей и озабоченной.
«На улице холодно, а у вас тепло и много всего вкусненького. Творожок, дайте, пожалуйста, пачек шесть. Дети сырнички захотели».
Лена даже брови вскинула: «Ну и ну, шесть пачек».
«Да этих сырничков до утра не хватит», сказала ЮНа и засмеялась. Она представила свое большое семейство за ужином и скорость исчезновения сырников была для нее очевидной.
Слова благодарности, немного о погоде и о том о сем и все это весело, с улыбкой и вдруг она слышит:
«Спасибо Вам».
ЮНа была уже в дверях. Обернулась с вопросом в глазах и Лена сказала медленно и как-то очень значимо:
«Спасибо Вам. Сегодня вот приходили все какие-то инфантильные, вялые, неприветливые, а Вы вот улыбаетесь. Теперь-то я точно день доработаю».
ЮНа даже растерялась.  И подняв руку, сжатую в кулак,  по типу «Но пасаран»,  то есть «Прорвемся», она выбежала на улицу.
Продавщице Лене оставалось два часа до конца нелегкого рабочего дня и она их отработает в хорошем настроении и это хорошее настроение принесет домой.
«От улыбки станет всем светлей…»  ЮНа любила эту песенку и пела ее часто своим детям.