Пей молоко, а то рёбра ломать буду!

Лариса Наталенко
 
Вечер. На оконном стекле морозные узоры. Мама мешает в печи догорающие головёшки. Девочка, лет шести-семи, сидит за кухонным столом с кружкой молока, но пить это молоко не желает.

Мама прикрывает дверку печи и заглядывает в кружку дочери. Молоко почти не убыло.

- Всё ещё не выпила! Пей сейчас же! – приказывает она.
- Я не хочуу, - канючит девчушка.

- Пей! Все дети с удовольствием пьют молочко! А ты придумала! Назло мне что ли! Кому говорю! Пей! – настаивает мать.

- Мамочка! Я не назло! Просто меня тошнит от него, - пытается отказаться малышка.

- Не придумывай! Пей, а то все зубы выпадут!

Девочка делает глоток.

- Фу! – морщится снова.

- Что расфукалась? От молока только здоровье! – пытается уговаривать мать.

- Ну, тошнит меня от него! – упорствует дочка.

- Ну, хватит! Пей немедленно, а то сейчас рёбра ломать буду! – теряя терпение, кричит мать и хватает кочергу, которой только что мешала раскалённые угли.

Девочка судорожно хватает кружку и делает глоток. Тут же давится и начинает кашлять.

- Хватит претворяться! А ну пей сейчас же, а то все рёбра переломаю! –  угрожающе поднимая кочергу над ребёнком, гневно кричит мать.

Ребёнок взахлёб кашляет и ревёт одновременно.

- Нечего придуриваться! Пей лучше, а то хуже будет! – с кочергой стоит над нею мать.

Девочка, не сводя испуганных глаз с кочерги, судорожно глотает молоко и отдаёт матери пустую кружку.

- Вот и молодец! – удовлетворённо говорит мать. – Молочко ведь только на пользу. Подрастёшь – ещё спасибо мне скажешь, что заставляла тебя. Будешь молоко пить – будешь всегда здоровой. А теперь иди спать.

Девочка отправляется в свою комнату и ложится в постель, обнимая любимого плюшевого мишку. Её тошнит от противной молочной слизи, склеивающей и связывающей всё во рту, а крупные слёзы прячутся в мягком мишкином ухе.

За окном, в свете фонаря падает крупный снег.